СДЭК несколько дней борется с ДДоС-атакой. Представители компании: Проблема – из-за подготовки IT-систем к растущему объему заказов

Логистическая компания СДЭК второй день борется с ДДоС-атакой на личный кабинет и базы данных компании. Об этом «Роем!» сообщил читатель.

На сайте с 24 числа есть объявление о неработоспособности сервиса на приемку отправлений. Такая же ситуация и сегодня, 25 числа. Служба поддержки и контроля качества даже не могут занести претензию в базу, она не работает. Фактически, компания парализована на регистрацию всех отправлений по России для юридических и физических лиц, - пишет пользователь.

О перебоях в работе личного кабинета на сайте компании ее представители сообщили еще 21 сентября. Еще на прошлой неделе клиенты начали замечать задержки при отправке или получении посылок в их пунктах выдачи заказов. В СДЭК отметили, что в ближайшее время увеличится мощность серверов в 3-4 раза и запустится новая система, а также пообещали устранить проблему к вечеру того дня.

Причина проблем – подготовка IT-систем СДЭК к растущему объему заказов и увеличению нагрузки на серверы компании. Мы внедряем новые решения, и в процессе перехода при обработке запросов возникают сбои, - объясняли тогда в компании.

24 и 25 сентября в СДЭК снова сообщили клиентам о «росте нагрузки на новые сервера» и очередных сбоях. В соцсетях появилось еще больше жалоб от интернет-магазинов (1, 2, например) и клиентов. "В ближайшие дни способ выбора доставки СДЭК может быть недоступен вообще (так как модуль работает некорректно)", - отметили в первом магазине.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Мария Алексеенко СДЭК

    Уважаемые коллеги! Никаких внешних атак на СДЭК нет и не было. Причина сбоев внутренняя, и над ней работают IT-специалисты компании. Вся официальная информация о ходе работ публикуется на сайте дважды в день. За разъяснениями о решении возникших проблем можно обратиться ко мне, мой email m.alekseenko@cdek.ru

    Мария Алексеенко,
    PR-менеджер СДЭК

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Причина проста — положили болт на качество IT системы. Конкуренты или мошенники малыми средствами устроили переполох в курятнике. Теперь пытаются баблом (железом) закидать проблему.

  • Ответить

    У СДЕК-а IT всегда был слабый, очень слабый, сколько лет с ними работаю, каждый месяц по одному — два сбоя стабильно, неработающий ЛК так это вообще частое явление.
    Помню, только начал с ними работать, как дурак запрашивал по их api тариф на доставку каждый раз при оформлении заказа. В первый месяц получил общее падение кол-во заказов, выяснилось что их api периодически отваливался и тормозил сайт в момент оформления заказа.

    Пришлось делать кэширование, скрипт по крону забивает таблицу со стоимостью доставки в конкретный город, конкретного веса, как заканчивает, идет по новой, так как цены иногда меняются на некоторые направления.

    Буквально пару недель назад отвалились пункты самовывоза для некоторых городов, об этом сообщили клиенты, оказалось что база с городами поплыла, в поле где должно быть только название города, стали попадаться дополнительно название района или области, тогда как для них отдельные поля есть, какие то говнокодеры у сдека работают.

  • Ответить

    Потому как IT продуктом надо уметь управлять, книжки читать умных дядек с запада, которые пишут про это, а не на всякие Тони Робертсоны ходить.

    >> какие то говнокодеры у сдека работают.
    ну так и ЗП так себе для новосиб. https://hh.ru/employer/3530 . И судя по количеству вакансий не факт что команда у них просто не разбежалась (слишком странно выглядит — набор как в огромную аутсорсинговую компанию).

    p.s. и вообще надо всегда 2 поставщиков услуг поддерживать. 2 системы эквайринга, 2 службы доставки и т.д. Бизнес в РФ он такой — да же ТОП эквайринг отваливается без объяснения причин по юр. проблемам.

  • Ответить

    >не факт что команда у них просто не разбежалась

    Это кстати вариант, мне такая мысль тоже приходила, очень уж их IT система похожа на ту у которой семь нянь.

    При том что сам СДЕК мне нравится, молодцы, и ценник хороший и общее качество работы.

    >надо всегда 2 поставщиков услуг поддерживать. 2 системы эквайринга, 2 службы доставки и т. д.

    100%

  • Ответить

    >«В ближайшие дни способ выбора доставки СДЭК может быть недоступен вообще (так как модуль работает некорректно)»

    Я как клиент СДЕК-а уже много лет, могу сказать, что он с самого начала работал через раз. Удивительные люди — разработчики тех магазинов, которые с этим модулем в режиме онлайн работают, это очень плохой вариант, только через свой кэш.
    Хохма еще в том, что и скрипт кэша пришлось настраивать под стабильность их тарифного модуля, он например может периодически выдавать, что доставки в такой то город нет вовсе, у меня отдельное поле — счетчик, если доставки в город нет несколько обращений подряд, с интервалом день, то значит наверное так и есть, меняем значение в кэше.

  • Ответить

    Уважаемые коллеги! Никаких внешних атак на СДЭК нет и не было. Причина сбоев внутренняя, и над ней работают IT-специалисты компании. Вся официальная информация о ходе работ публикуется на сайте дважды в день. За разъяснениями о решении возникших проблем можно обратиться ко мне, мой email m.alekseenko@cdek.ru

    Мария Алексеенко,
    PR-менеджер СДЭК

  • Ответить
    Альтер Эго

    Уважаемый СДЭК!
    У нас вчера и сегодня уже который раз проблемы с API, нет списка населённых пунктов и расчёта стоимости. Причем закономерность выявляется достаточно четкая – происходит это почти всегда в выходные, точнее обычно именно в воскресенье. Откуда можно сделать вполне однозначный вывод – в системе есть что-то, что в рабочие дни разгребают вручную, а в выходные сотрудники уходят на заслуженный отдых и всё обваливается. Очень утомительно нести репутационные потери и извиняться перед клиентами за неработающий расчёт доставки. Не могли бы вы:
    1. В долгосрочной перспективе – нанять высоквалифицированного(ых) специалиста(ов), которые изучат вашу систему и исправят её ошибки.
    2. В краткосрочной перспективе – расширить штат так, чтобы сотрудники, поддерживающие работоспособность системы в будни, трудились и в выходные, и клиенты работающих со СДЭК интернет-магазинов могли полноценно совершать заказы (некоторые люди *предпочитают* заниматься онлайн-шоппингом в выходные, а мы теряем покупателей, которых и так очень непросто привлечь в кризис).

    Ваши грустные клиенты
    (интернет-магазин)

  • Ответить

    >нет списка населённых пунктов и расчёта стоимости.

    Нельзя пользоваться их расчетом стоимости в реалтайме категорически, у вас будет выпадать приличное кол-во заказов из-за сбоев их сервера.

    Нужно создавать свою кэш базу, в которой будет поле ID города, диапазон веса, стоимость доставки и срок, кроном забивать этот кэш, по прохождению всего списка городов, начинать сначала.
    Т.е. к api крон будет кидать запрос типа, доставка в город такой то, веса 2 кг, потом 3 кг, до 10 кг, потом следующий город и т. д.
    Для пунктов самовывоза и курьерской доставки можно сделать две отдельные таблицы или как у меня добавить поле идентифицирующее запись, самовывоз или курьер.
    Тогда не будете зависеть от работоспособности сервисов СДЕК, максимум только при отгрузке заказов в их систему, но там на порядок меньше сбоев, в месяц бывает целый день заказы не можем отгрузить, но уровень надежности в разы выше их тарифного калькулятора.

    По их api и базе данных, я понял что у них самописная (с привлечением говнокодеров) и очень корявая CRM, которая вероятно очень плохо масштабируется чисто конструктивно, не поспевает за СДЕК-ом.

  • Ответить

    Уже второй день не работает загрузка заказов в вашу систему по api, трек присваивает, бланки не открывает, в лк заказы не появляются.
    В ручном режиме в ЛК тоже не получается ввести заказ, после создания одного заказа зависает на 10 мин, иногда после перехода с поля на поле зависает.

    Это вы так решили избавиться от российских интернет-магазинов?
    Чтоб мы не мешали китайские посылки возить?
    Не может же такая большая компания как ваша так и не решить свои IT проблемы…

  • Ответить

    Ну что, Мария, никогда такого не было и вот — опять?! Что вы нам в этот раз «напиарите» в уши?! Вы, видимо, не прошло и месяца — обратно переходите?! Или снова катастрофический рост заказов?! Не думаю, после сентябрьского «праздника», который вы клиентам устроили. Очень жаль, что стараниями таких «пиар-специалистов» профессия, в общем-то не плохая, втаптывается в гумно.
    Ну про перевозки СДЭКа — я вообще промолчу.

  • Ответить

    Я даже логически не могу понять что со СДЕК-ом происходит, ну не могут же они до сих пор не наладить работу?
    У нас в неделю он работает стабильно не более 2-3 дней, остальные дни или вовсе не получается в их систему заказы передать, либо получается только в ручном режиме через ЛК.

    Похоже СДЕК кто-то ддосит, ну не может такая большая компания так и не решить до сих пор вопрос.
    Уже прям не знаю, что с ними делать, отключать их нафиг что-ли…

  • Ответить

    Дорогой СДЭК(да-да, с ноября 2017 ты стал необоснованно дорогим), пишет тебе Тимофей из Москвы.
    Хочется сказать, что не отказываюсь от работы с тобой ввиду отсутствия у других курьерских служб такой широкой сетки охвата, особенно за Уралом.
    На данный момент все остальные преимущества успешно тобой просраны.
    В 2017 году отправка почтой составляла 20% от всего числа, теперь эти скудные проценты достаются тебе, и то по просьбе постоянных клиентов. Даже Почта эволюционировала и представила внятный личный кабинет с возможностью оплаты пластиком(!) у себя на сайте. Мало того, по доставке в города миллионники Почта доставляет за то же время, дешевле порой до двух раз. Тут признаю надо пояснить, что львиная доля моих заказов весом до 100 грамм, т.е. фикс в любую точку РФ 147.5+9.5 почтовый пакет. Такое ощущение, что у почты IT отдел был расформирован и набран целиком вновь, а все уволенные устроились в СДЭК.
    Вот сейчас уже второй день лежат посылки и я не могу сформировать накладные в личном кабинете вручную. На кой мне такой сервис?
    Никакого партнерского уважения как контрагенту.