Почему «ВКонтакте» умеет только закрывать «плохие» публичные страницы?

В ВКонтакте прошла череда закрытий крупных публичных страниц, что признает Георгий Лобушкин:

Всё очень просто. ВКонтакте стал (и раньше это делал, но почему-то сейчас пошла эпидемия нарушений) закрывать сообщества за недобросовестную рекламу в пабликах. Очень часто это, например, СМС-лохотроны. За подобную рекламу мы сурово наказываем — блокируем сообщество навсегда. Но в последнее время участились случаи, когда админов пабликов как будто подставили: при согласовании с ними был один сайт-рекламодатель (добросовестный), а после одобрения ставился редирект на фишинг. Много аналогичных историй. Мы не знаем, правда это или нет. Но ВКонтакте снимает с себя ответственность.

Так на секундочку: что может сделать фишинговая ссылка, опубликованная в сообществе с миллионом участников?

При этом, санкция за все нарушения одна: закрытие страницы. Хотя администрация ВК не в силах однозначно определить, в силу чего сообщества становились зловредными для пользователей.

Вопрос: неужели нельзя применять какие-то другие санкции? Например, запрет на постинг внешних ссылок, что избавит пользователей от фишеров, а сообщества — от недобросовестных рекламодателей.

--

Комментарий Roem.ru: я уже писал, что к нам (через меня лично) сейчас несколько чаще обычного обращаются администраторы публичных страниц ВК и пытаются нас использовать для давления на саппорт и администрацию соцсети. Отбиваться от них достаточно тяжело — поскольку время у них слабо ограничено, а грамотность некоторых столь низка, что на разбор того, что они хотят сообщить, приходится затрачивать много усилий. Поэтому это последний топик на данную тему.

Сразу замечу, что свои «паблики» жалобщики, почему-то, стремятся показать в последнюю очередь, долго и горестно перечисляя сколько бессонного труда и золотых они вложили в продвижение страниц. Про то, откуда такой альтруизм и как эти деньги планировалось возвращать — не говорят ни слова.

Но к теме: надо понимать, что любые рекламные возможности сообществ, их слабый контроль за рекламодателем и так далее, идут вразрез с интересами ВК, у которого есть свои пути продажи рекламы, как напрямую, так и через агентства. Поэтому когда владелец публичной страницы, занимающийся высокорискованным бизнесом, начинает жаловаться на жизнь, относитесь к этому, как к жалобе игрока в покер на неудачную игру и его бедных голодающих детей.

И, ещё разо, отдельно, хотелось бы подчеркнуть, что лично я не видел ни одной реально полезной закрытой публичной страницы. Хотя бы на уровне «учимся вязать крючком». Всё из серии «страница любителей пупыкать пупырышки». Поэтому ВК и грохает эти страницы так спокойно.

Добавить 2 комментария