Ниша Yelp, до недавних пор пустовавшая в Рунете, стремительно заполняется. Eruditor Group, на балансе которой уже есть 9 ресурсов-сервисов поиска разных специалистов (спортивных тренеров, репетиторов, докторов, парикмахеров, "мужей на час", и т.д.), получила $4 млн инвестиций от Runa Capital и Intel Capital.
Вот что говорят о своем бизнесе основатели Eruditor Group Егор Руди и Сергей Кузнецов:
"Наши сервисы позволяет клиенту самостоятельно выбрать именно то, что ему нужно, основываясь на отзывах или бесплатно проконсультировавшись с одним из 200 штатных экспертов компании.(...) Мы верим, что наш сервис будет способен изменить ландшафт оказания персональных услуг так же, как Apple изменил представление о смартфоне или Airbnb изменил подход к путешествиям».
Средства планируется направить в первую очередь на закрытие новых "вертикалей" - профессиональных ниш в сфере услуг. Запущенные ранее сервисы Eruditor Group вполне успешны и зарабатывают сами, рассказали Roem.ru в Runa Capital.
Подключение локальных бизнесов к большой, активной, потребляющей интернет-аудитории - золотая жила, и в странах с развивающимися рынками эта идея буквально витает в воздухе. Совсем недавно Roem.ru рассказывал про сервис Plastio.ru для подбора пластического хирурга и стоматологический TimeToVisit ($5 млн инвестиций), а в комментариях состоялась самопрезентация еще двух аналогичных сервисов - поиска-бронирования ресторанов Z-o-n.ru и мастеров в салонах красоты Sonline.su.
С точки зрения потребителя, всем этим сервисам не хватает связности экаунтов, отзывов и локаций. Хочется надеяться, что Илья Сегалович из Яндекса не просто так говорит о нехватке в Рунете имеено "йелпа", и компания уже думает над удобным сервисом из разрозненных предложений по ринопластике и маникюру.
Добавить 17 комментариев
А мы давно строим русские Елпы http://roem.ru/2008/11/27/addednews8724/ Обратите внимание на комментарий Роема и дату публикации. А вот матчасть по этой теме изложена мною здесь: http://www.chaskor.ru/article/v_setyah_gorodov__15703 Если Сегалович хочет делать Елпы, предлагаю пригласить меня на собеседование.
Елп в алексе на 226 месте, а ваш проект на 1026441 Разве это строительство?
Травин, зачем тебя приглашать, ты же сам к нему придёшь, если захочешь
Для меня инвестиции Intel в миноритарный пакет и не очень профильный к основной деятельности проект (в смысле не технологический-инфраструктурный) — признак того что на горизонте уже есть стратегический инвестор. То что все это и на пару с Runa только усиливает ощущение. ИМХО, проект промасштабирует и он будет продан! Срок год, максимум два… Мне кажется, покупателем может стать IRR…
Не ясно только, причем тут Yelp? Может, речь про angieslist.com или там HomeAdviser?
У меня есть гениальная идея как сделать русский йуелп, даже лучше , чем йуелп, локальную социальную сеть с поиском дискавери и рекомендеш основанным на каллабартв филтеринг. Кому интересно? Дайте свой телефон и мыло, готов продать за пять миллионов. Потенциальная цена прадукта — миллиарды.
Гениальная идея, что я лично готов уйти из лучшчей фирмы и вести развитие этой идеи у вас. /Мне нужно примерно 50 человек в мой департамент. Или могу просто продать идею;
Это не Елп. Если ищете аналогий, то напишите уж «Airbnb для…» — модная в последнее время формулировка. Только репетиторс.инфо занимались этим гораздо раньше, чем появился Airbnb, за что им зачёт. Кстати, по модели Airbnb в последнее время прётся YC и вложился в аналог репетиторсов недавно. Кстати, согласен с Сергеем в том, что, похоже, стратег маячит на горизонте.
Люди, елпов в России уже что собак нерезанных. Yell.ru, tulp.ru, отзывы Биглиона, скоро еще naprimete.ru выйдет. Проектов работающих уже десятки есть, известных, популярных и нужных — ноль
Андрей, сайт repetitors.info, являющийся «хедлайнером» «Эрудитор-групп», о котором я написал выше, существует давно. И давно зарабатывает приличные деньги. Правда, его зря сравнили с Йелпом. При этом проект известный, популярный и нужный.
из написанного (тут, в ведомостях, на cnews) во что вложились непонятно например: В Eruditor Group заявили CNews, что все их проекты, существующие более 18 месяцев, являются прибыльными. К таковым относятся «Ваш репетитор», «Дух спорта» (сервис по поиску спортивных тренеров и секций) и «Крэйс-Мастерс». «Срок выхода на окупаемость подобных проектов сильно зависит от подхода к ним. Если вы преследуете краткосрочные цели, то каждый из наших проектов можно сделать самоокупаемым в течение 6-8 месяцев», — отмечают в компании. Подробнее: http://www.cnews.ru/top/2012/10/25/intel_i_runa_capital_vlozhili_4_mln_v_onlaynservisy_dlya_poiska_vrachey_i_stilistov_507554 окупиться быстро может только если: 1. дешевый сайт 2. дешевый (и малокомпетентный) персонал которые рекомендует специалистов 3. высокая маржа 4. что-то что я не понимаю (интересно что) как и куда это можно расширить непонятно на мед. услуги будет явный бред (интересно рискнули бы владельцы по таким рекомендациям полечиться), хотя конечно аудитория у нас разная получается что озвучивается какой то половинчатый сервис, типа если вместо GetTaxi звонить оператору что бы он подбирал условия проезда и скорость подачи такси по идее нужен кардинально другой подход (какой примерно понятно и в разных случаях разный) так что видимо текущие варианты сервисов нужны только что бы деньги привлечь
internet_gign, а какой Вы считаете нужен подход? Не расскажите по-подробнее? Интересно
Светлана, мы знакомы, напишу емаилом сейчас много вариантов что тут делать есть, были бы ресурсы тут явно вложили не в то что есть сейчас, в неопределенное будущее
Спасибо, буду ждать :)
Ух ты, mg.ru. А уж было забыл про Вас. Насколько я понимаю у вас не все там хорошо. Строили строили (русские Yelpы), да не достроили… Я даже удивлен что у вас не получилось.
Ну, раз пошла такая пьянка, давайте упомянем тут ещё один «русский Yelp» — Фламп http://flamp.ru В целом же, если говорить о «русских Елпах», то их действительно довольно много, и плодятся они с невиданной скоростью. Но есть одна проблема: никто почему-то не задумывается нафига они вообще делают эти отзывы. Типа модно, вот и будем делать. При этом, никто не пытается объяснять людям, зачем им писать отзывы, никто не объясняет компаниям, как им работать с этими отзывами. Ну, и т.д. В общем, всем будущим стартаперам хочется пожелать сделать что-нибудь отличное от «русского Елпа» :)
Блин, заголовком Роем увёл дискуссию вообще не в ту степь, конечно.