«Яндекс» опроверг слова ссылающегося на Никифорова Иранского министра об открытии офиса в Иране

"Яндекс" опроверг слова министра информационно-коммуникационных технологий Ирана Махмуда Ваези, который после встречи с министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифоровым заявил о достигнутой договоренности открыть в Иране офис "Яндекса" и о выходе поисковика на иранский рынок:

Мы всегда готовы обсуждать новые партнерства, но на текущий момент у нас нет конкретных планов по открытию дополнительных офисов.

Прим.: ранее слова Никифорова, тогда о создании СП с "Ростехом", опровергла немецкая SAP.

22 октября получила известность оценка главой "Яндекса" рынков России, Китая и рынков БРИКС в целом (прим.: Иран не входит в БРИКС). Цитируется по РИА "Новостям":

"Наш рынок не настолько большой, как китайский, и у нас не так много ресурсов, чтобы одновременно выходить на несколько новых рынков. Если в странах БРИКС будут партнеры, которые помогут выходить на новые рынки, будем рады сотрудничеству",- сказал Волож, выступая на встрече министров связи стран БРИКС — "Мы вышли на рынок Турции, дальше мы сами пойти не можем, нам нужны партнеры", — резюмировал глава российской поисковой компании.

Технически в Иране есть несколько структур способных стать локальным партнёром "Яндкеса".

В феврале 2015 года Иран запустил собственную поисковую систему موتور جستجوی یوز (или yooz, то есть "гепард" в переводе с персидского). С "Яндексом" Yooz уже "роднит" первая буква в названии — "Y", предпочтение жёлтым-оранжевым тонам в декоре и добавление под SERP ссылки-предложения поискать в Bing или Google. В Иране не один, а два национальных поисковика. Второй называется پارسی جو: جستجوگر ایرانی (или: "parsijoo"). На страницах Parsijoo есть поиск и другие службы, например карты, видео, стриминговый сервис (в нём звучит не музыка, а чтецы религиозных текстов). По набору сервисов именно обладающий дополнительными возможностями Parsijoo ближе к современному "Яндексу".

yandex-iran-633

Потенциальные "партнёры Яндекса", причём русского происхождения есть во Вьетнаме. В октябре 2015 издание dealstreetasia.com сообщило, что "Яндекс" чуть ли не выкупил долю во вьетнамском поисковике coccoc.com Виктора Лавренко. Официально Лавренко и его вьетнамские коллеги заявили, что никаких изменений в их компании не происходило. Второй русско-вьетнамский проект, конкурирующий с Coccoc.com — это Wada, основанный Игорем Ашмановым и казахстанской инвестиционной группой «Кусто».

В начале октября 2015 года, представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова рассказала, что у компании есть партнёрские отношения с мобильными рекламными сетями в Бразилии и Мексике. Сейчас "Яндекс" тестирует в Латинской Америке непоисковое мобильное приложение Yandex Launcher.

Четыре года назад небольшой партнёрский проект "Яндекс" запустил в Европе. В конце 2011 года поиск по видео разработанный "Яндексом" появился на чешском портале Seznam.cz.

К упомянутым выше странам можно добавить ещё несколько, а именно те страны дальнего зарубежья, где у Яндекса уже есть офисы. В столице ФРГ Берлине немецкий офис "Яндекса" работает над картами и речевыми технологиями. В здании амстердамского аэропорта Схипхол (Нидерланды) находится штаб-квартира Yandex Data Factory, фабрика специализируется на анализе "больших данных". Весной швейцарский Yandex Zurich AG получил название Yandex Services AG и переехал из Цюриха в Люцерн — этот офис ориентируется на привлечение европейских клиентов заинтересованных в размещении рекламы в России, чем похож на шанхайский офис. Летом 2008 "Яндекс" открыл в Кремниевой долине экспериментальный американский офис — Yandex Labs, но до настоящего момента лаборатория не дожила.

В 2012 году Аркадий Волож предположил, что успехом для "Яндекса" на национальных рынках можно считать достижение им определённого числа пользователей. Так в масштабах Турции успех — это охват в 1 миллион человек (в 2012 г. население страны было близко к 74 млн.). Лишь на достаточно большой аудитории "начинает работать рекламная модель", объяснил Волож.

В марте 2015 года неназванный изданием Technode представитель "Яндекса" рассказал, что Яндекс, якобы, запланировал открытие офиса в китайском Шанхае. Официально представитель поисковика Ася Мелкумова немедленно уточнила в «Ведомостях», что: «мы рассматриваем разные варианты прямой работы» [с иностранными рекламодателями], — однако окончательного решения об открытии офиса в Шанхае нет. Сообщение источников Technode полностью подтвердилось в сентябре, когда "Яндекс" действительно открыл офис в Китае. Поиска и каких-либо иных розничных услуг под маркой "Яндекса" в стране нет, однако китайское представительство помогает предпринимателям из Китая покупать рекламные размещения для демонстрации российской аудитории.

Добавить 3 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Уже прорабатываются варианты экспансии в Северную Корею и Венесуэлу»,- сообщил представитель компании, пожелавший остаться неизвестным.

  • Ответить

    ООН проголосовал за снятие санкций с Ирана весной 2016. Значит офис «Яндекса» в Тегеране на «Инновейшен стрит» официально и публично будут обсуждать в первом-втором квартале следующего года. Если будут вообще. В конце 2015 «Яндекс», разумеется, будет рассказывать, что он просто очень умный — то есть «думает» про все страны мира. Сейчас для «Яндекса» говорить, что-то иное — рано.

    Не факт, что Никифоров взял уж прямо всё-всё-всё с потолка. Возможно рассказал не для прессы своему коллеге, что в будущем открываются варианты. И, как выяснилось сразу после этого разговора, иранский коллега на бирже не торгуется, поэтому ему можно рассказывать о любых офисах уже сегодня, а не весной.

    В интернетах пишут, что в Иране в ходу персидский язык, доля интернет-материалов на котором растёт (буквально, так и пишут). И другие языки. Среди которых есть использующиеся в том же Баку, Ереване и куче других столиц в странах Ближнего Востока (среди них есть и нищие, где работать дёшево, и богатые страны, где можно что-то заработать). В языковом смысле сидеть именно в Тегеране — это нормально.