ФРИИ и Сбербанк вложатся в говорящих роботов-консультантов

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вложит 150 млн рублей в пермского разработчика роботов-консультантов Promobot, сказал «Роем!» представитель ФРИИ. Созданный Promobot говорящий робот-консультант способен поддерживать продажи, рассказать о продуктах и предложениях компании и дать совет потенциальному клиенту. По данным источника, близкого к сделке, еще 150 млн рублей инвестирует Сбербанк. Сколько акций компании получат инвесторы не раскрывается.

По данным Kartoteka.ru, владельцами ООО «Промобот» являются его основатели Алексей Южаков (35% акций), Григорий Бубнов и Евгений Плужник (по 15%) и другие. Компания продала более 100 роботов, один из них в частности стоит в офисе «Вымпелкома».

Как пояснил директор по PR ФРИИ Сергей Скрипников, полученные средства будут потрачены на доработку речевых технологий и производство третьей версии робота, которая сейчас готовится к выпуску. «Также инвестиции потребуются на выход на мировые рынки. Сейчас у компании есть достаточно много заказов из Китая, Арабских стран и Европы», — уточнил он.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Режим общения роботов в режиме «ввод в заблуждение клиента» или режим «быдла» — уже будет заложен в ИИ робота по умолчанию.
    Хи-хи…

    К слову, тут недавно обслуживался в Московском отделении этого отстойного банка, и очередной раз в этом убедился.
    Сотрудница тупо параллельно нагло базарила с кем то по телефону, показывая всем своим видом, что ей тупо некогда обслуживать и типа есть более важные дела…
    Это верх наглости. Браво. Таких м. надо еще поискать…

  • Ответить

    Ну судя по тому, как вы резко реагируете последнее время на мои комментарии — складывается ощущение, что мои комментарии, по каким-то непонятным причинам, вас как-то обижают или задевают…
    Я не хотел вас обидеть, просто сами начали… И возможно следует подумать о том, чтобы записаться вам…

    Правда, знаете — она вылезает всегда. Как не затыкай…

    Если вы каким-то боком имеете отношение к тем компаниям, к новостям которых появляются мои правдивые комментарии, — я не хотел вас обидеть. Извиняйте…
    Мне с одной стороны жаль компанию (и не только ту, что в той новости, но и другие и это не совпадение, это факты), но с другой стороны те новости, которые появляются — это настолько тупо, что не возмжно выразить свое мнение.

  • Ответить

    Одно дело, еслиб это было один раз… Так этот бордак происходит снова и снова…
    Вот на днях опять был в этом банке и опять они чудят на пустом месте.
    По вашему это нормально? Или вы не знаете что такое «сервис»?

    Вы либо «везунчик» или еще не были так сильно вынуждены иметь дело с этими компаниями, о которых у меня есть отдельное мнение.
    К сожалению, коснись ближе — все гораздо хуже, уж поверьте :-\

  • Ответить

    Можно поздравить ребят. Когда узнал о них впервые (прошла информация по списку форбс 30-ти самых-самых успешных предпринимателей мира младше 30 лет в категории «промышленность», активно внедряющих современные технологии и т. д. — там наших было трое) никак не мог себе представить, что у такого проекта может быть успех. Воспринималось, как «кружок юных техников».
    Вероятно, что-то у них есть? Или — теперь есть? Что?!)
    Робот = железо + дизайн + ПО (в том числе — «идеология» подхода к организации общения человек-робот). Что уникального в их решениях?
    ?
    Не знаю, но всё-равно — молодцы) Для них это точно большой успех.
    Будет ли успех у проекта? В чем у них конкурентные преимущества и в чем их потенциал? Понятия не имею.
    Для сбербанка я бы им предложил сделать робота в виде старушки на лавочке. Пенсионер приходит, садится рядышком, семачки полузгают, ля-ля-ля и всё потихоньку выясняют по банку. А когда робот затрудняется, через него удаленно девица из колл-центра усугубляет разъяснения.

  • Ответить

    Смысла и прока от этих штук (говорящих роботов) особо нет, тут важен сам процесс реализации — ребята будут над чемто там голову ломать, чтот там такое соединять кабели, элементную базу изучать и впрочее и прочее. Это всегда полезно, пусть и выглядит как кружок юных техников. Ничего плохого в этом нет кроме пользы. Если сейчас такая парадигма, что все заказы на все у китайтсев (идея тогоже Трампа — вернуть заказы в США), то нельзя терять хотябы навыки работы, проектирования и мелкосерийки в реальном материале.
    Както неск лет назад мы в рамках своей конторы факультативно такую штуку сделали (тогда был тренд борьбы с просрочкой продуктов, мелким шрифтом на этикетках, ГМО, начались сматфоны и куэр-коды стали все больше применяться) — к банке тушонки или любому сыру с полки подносишь к этикетке сматфон или сканер, там помимо штрихкода — еще и куэр 2*2 см (дофигищи инфы от содержит при таком размере)))) и говорилка начинает рассказывать чотким голосом совецкого диктора, сколько дней (или месяцев) осталось до окончания годности, что в составе, кто еще готов слушать — про производителя и прочее.. Самый прикол был в бобруйском языке для синтезатора, чтобы он был в воспроизведении как полностью разговорный — т.к. с текстового файла считывалось, то там эти нюансы в написании были любопытные. Но реально звучало как будто в студии надиктовано и на магнитофн записано. Кароче, идея была в том, что любой товар говорит и все о себе расскзаывает, сети торговые типо крутые сразу, товаропроизводители пиарятся и прочее. Сделали это за недели три, примерно, от софта до железа (включая приложения для создания этих куэркодов итп).
    Материализовавши, показал я это там, сям (никогда не бегаю продвигать, просто для обсуждения) паре тороговых сетей и неск. производителям. (имею ввиду людей принимающих решения). Посмотрели, посмеялись — и все по отдельности попросили: не надо этого пока. Иначе это затруднит продажи всякой фигни))) Только скидки и акции работают реально (это называется «паллеты»). Такчто робот или без робота — важны размеры ставки по депозиту, которые дает банк. И все. Более ничто значения не имеет))))

  • Ответить

    Зачем это Сбербанку? Он и так успешно освоил биороботов :)
    Действия по инструкциям выполняются, нестандартные сбрасываются в головной офис.

    , кстати, не говорю, что это плохо)

  • Ответить

    >>Зачем это Сбербанку?

    Понты. Понты в кубе.
    1. просто понты
    2. аджайл-понты
    3. пиар-понты
    Я вот не понял. Нам как-то не так давно грозились из-за бугра платежи отключить (разные — и трансграничные и внутренние). Таки решили проблему таки как? Таки теперь не стоит этого опасаться? Как-то затихло.