Купонник «Биглион» выжил и зарабатывает больше 100 млн. рублей чистой прибыли в год

Сооснователь «Биглиона» Владимир Виноградов рассказал «Секреты фирмы»: его Biglion (и Frendi, переименованный русский Groupon) остались немногими выжившими игроками на рынке купонов. Скоротечная мода на купонные сервисы прошла, но переживший акционерный конфликт Biglion избавился от убыточных направлений и теперь стабильно делает выручку в районе 850 млн рублей в год, чистая прибыль проекта — свыше 100 млн.

О провале русского Groupon и продаже активов «Биглиону» в 2016: «Биглион» опередил конкурента ещё в 2012 (проект был убыточным, у американцев не было фокуса на Россию, лишь наёмный менеджмент и постоянные инвестиции), затем американцы начали сворачивать бизнес в Турции, приготовились закрыться на Украине и в России: «Мы решили так: если международная компания закроется одним днём, это будет очень плохо для рынка. Люди решат, что купоны — всё». В третий раз попытались договориться и в наконец договорились о покупке с Groupon — по их требованию от бренда отказались, теперь проект называется Frendi, рассказал Виноградов.

Что было проблемой для «Биглиона» (решена): «Нам предложила одна российская компания продавать китайские планшеты», — удалось хорошо заработать, а в итоге товарный бизнес стал отдельным большим направлением со всеми вытекающими негативными последствиями. Ведь даже сегодня в России нет прибыльных проектов в электронной коммерции (за исключением WildBerries).

— Вы убрали товары с главной страницы. Что было дальше?
— Мы начали расти. И до сих пор растём быстрее рынка. Чтобы увеличить охват, два года назад запустили франшизу. Сейчас у нас 74 города: около 50 — наши, остальные — франчайзинговые.

О конфликте с Савцовыми: Олег Савцов, сооснователь Biglion. — Прим. «Секрета»), отвечал за товарное направление, был против закрытия товарного направления. Главный вопрос был не в том, что у нас убытки, а в том, что перспективы непонятны. Фактически в конфликте участвовали три группы: я, Олег с Ириной (жена Олега Савцова, третья соосновательница Biglion. — Прим. «Секрета») и инвесторы. ru-Net Леонида Богуславского занял мою позицию, а Олег заявил, что «купоны врут — товары будут нашим всем». Мы не смогли нормально договориться, и закончилось тем, чем закончилось (акционерным конфликтом, который закончился только в 2017 году. — Прим. «Секрета»). Второй инвестор, фонд Tiger Global делегировал решение ru-Net.

Думаете, купоны умерли? А Biglion Владимира Виноградова продаёт их на $15 млн в год

Добавить Нет комментариев

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.