Филиппов, сооснователь SPB Software: В «Яндексе» есть те принципы, которые существовали и пять, и десять лет назад

Бывший сотрудник "Яндекса" Василий Филиппов, продавший поисковику SPB Software и проработавший там несколько лет, рассказал "Секрету Фирмы", что "Яндекс" попал в идеальный шторм и все перипетии - это хорошо. Филиппов считает, что принципы и ценности компании не изменились ни за пять, ни за десять лет:

Конечно, когда смотришь изнутри, сравниваешь «Яндекс» сегодняшний со вчерашним. В глаза бросается в основном то, что поменялось, и чаще видится что-то негативное. Но я думаю, большинство новых сотрудников, которые сегодня приходят в «Яндекс», найдут в нём также и те принципы, которые существовали и пять, и десять лет назад. Это культ профессионализма и опыта, а не должности и статуса, что выражается не только в отношениях между коллегами, но и, например, в финансовой мотивации (совсем необязательно быть директором, чтобы получать высокую зарплату или опцион). Это внимание к науке и образованию (особенно к математике и физике), а также к русскому языку. Это свобода выбора (от языка программирования и методов управления проектами до того, как организованы рабочие места). Наконец, это стремление обеспечить сотрудников всем, что им необходимо и избавить их от рутины (службы back office действительно стараются помочь и не выпячивают свою значимость).

Василий Филиппов. Как «Яндекс» перестал быть тёплым и ламповым

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Много букв. Для ленивых, краткий пересказ:

    Раньше были деньги, была свобода. Деньги кончились, получите обычную авторитарную компанию.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Впечатление от прошлого Яндекса:

    -У Вас есть план по выручке и маржинальности?
    -Нет, Вы что, мы про крутые продукты.
    -Ок. Сколько из Ваших продуктов зарабатывают деньги?
    -Нууу… Ээээ… Мы делаем то, что нужно нашим пользователям.
    -З/п крутыми продуктами согласны получать?

    -Есть план выкатки релизов?
    -Есть.
    -Исторически сколько багов после запуска релиза? Какой процент из запланированного функционала удается запустить в запланированные сроки? Если они сдвигаются, то на сколько в среднем?
    -Мэээ… Мы запускаем релизы только когда считаем, что продукт готов.
    -Сколько девелопмент менеджеров было уволено за несоблюдение сроков?
    -Ээээ… Это не в нашей корпоративной культуре…

  • Ответить

    Все таки Яндекс, в отличие от многих интернет-компаний, прибыльна чуть ли не с 2004 года.
    Да, финансисты и риск-аналитики всякие не любят, когда прибыль сильно перекошена в сторону одного проекта. Не любят, когда прибыль за счет одного ключевого клиента и т.д. Но тем не менее, кризисы Яндекс прошел. Прибыль есть. Так что придирки как-то не по делу, ну уж точно есть масса компаний, которым эти вопросы актуальнее.

  • Ответить

    «Это культ профессионализма и опыта, а не должности и статуса,» — вот не надо)
    Все как обычно — забравшиеся наверх подчищают низ от потенциальных конкурентов