Украинские операторы заставили Mail.ru Group экономить на точках обмена трафиком

Mail.ru Group прекращает доставлять трафик в точки обмена интернет-трафиком в Украине, сообщило издание ЛІГА.net со ссылкой на нескольких игроков Уанета. Это произойдёт 20 декабря, компания просит партнёров спланировать миграцию трафика. При этом у компании останутся альтернативные соединения и пользователи фактически не заметят разницы, уточнили «Роем!» в пресс-службе холдинга.

«Мы действительно прекращаем доставлять наш интернет-трафик на точки обмена трафика в Украине. Мы считаем, что это не повлияет на наших украинских пользователей, поскольку помимо нашего канала между Россией и Украиной существует много других каналов коммерческих операторов. Это было полностью наше решение, обусловленное исключительно экономическими причинами: украинские операторы связи подняли стоимость на некоторые виды услуг с начала этого года больше, чем в несколько раз. Мы готовы организовать каналы связи с любыми украинскими операторами, которые захотят подключиться к нам в наших точках присутствия», — сообщили пресс-служба.

Под видами услуг, уточняет пресс-служба, имеются в виду сервисные СМС, которые компания вынуждена доставлять через местных операторов. Они используются для регистрации в различных сервисах, авторизации и т. д. В этом году стоимость услуги подорожала в 3,5 раз, что заставило компанию резать косты.

Евгений Гнутиков, глава сервиса для борьбы со спамом NumBuster, полагает что Mail.ru Group мог стать заложником договоренностей на межоператорском рынке:

Известно, что лидеры украинского телекома в том числе представлены украинскими «дочками» российских операторов связи — а это значит, что нельзя возникшую проблему связывать исключительно с инициативой украинской стороны. Перцу в ситуацию с заявлением Mail.ru Group добавляет очевидная реальность, выраженная в том, что как минимум у двух крупнейших международных сервисов по доставке SMS через API, широко используемых для подтверждения транзакций, для авторизации в электронных сервисах, включая электронные покупки — ситуация с ценами на доставку таких SMS абонентам украинских операторов связи не менялась последние 30 дней. Таким образом, нельзя не задуматься о том, что Mail.ru Group стали заложниками, в том числе, своих договорных отношений с одним из российских поставщиков услуг по доставке этих самых SMS. Учитывая объёмы трафика, генерируемого Mail.ru Group, логичным было бы предположение об эксклюзивных условиях таких взаимоотношений, разрыв которых в пользу, скажем, иностранного поставщика экономически болезненен для компании. Уверен что способ решения проблемы найдется достаточно быстро, т.к. какой-то существенной монополии на такого рода сервисы в мире не существует.

Добавить 6 комментариев

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.