Таксистов «Яндекса», а потом и «Ситимобила» завалили фейковыми заказами

Компании «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» в декабре пострадали от волны фейковых заказов. Если в «Яндексе» всплеск заказов совпал с забастовкой таксистов, то в «Ситимобил» основная волна пришлась на день корпоративов 20-го декабря.

Сотрудник «Ситимобила» подтвердил всплеск фейковых заказов, происходящих по одному и тому же сценарию: формируется заказ с оплатой наличными, по приезду машины к месту подачи к ней никто не выходит. Впоследствии водитель, вынужденный отменить заказ, получал в системе блокировку на приём новых заказов, что снижало количество машин на линии и повышало коэффициент цены на поездки. Особо неприятно это было тем, что атака пришлась на вечер пятницы, когда большая часть потенциальных пассажиров могла ехать на корпоративы или с них.

Представители Я.Такси в свою очередь рассказали, что в системе в целом регулярно присутствует некоторый процент заказов от которых отказываются пассажиры, поэтому связь отмененных заказов с забастовками таксистов они смогли отследить исключительно благодаря отзывам псевдопассажиров, которые вступали в переписку с таксистами и обвиняли их в штрейхбрехерстве. Попытка зафлудить систему ложными заказами предпринимаются регулярно, Я.Такси не считает их существенной проблемой и умеет с ними бороться.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Petr ¹

    вот вы зачем спорите, не зная? подключашки яндекс.такси и других псевдо такси существуют именно для целей ухода от налогов, беря с водителей 3-5% комиссии сверху? они выводят наличные для водителей. простой пример: rial.taxi — у них все условия видны: подключают физических лиц без разрешений такси, после чего эти физические лица получают заказы псевдо такси и возят вас и ваших друзей и близких.
    А таких «партнеров» и «фальшивых таксопарков» — десятки тысяч. Их списки доступны на сайтах агрегаторов как бы такси.

  • Контекст комментария

    ZayunyaTyan

    «Petr ¹
    Кстати, в 2019 году, аварийность «нажимателей педалей» выросла еще на 60% по сравнению с 2018 годом.»

    Да хоть на 6000% :) Это всё равно никогда не перебьёт то зло, что приносят частные автоуродцы на газонах и во дворах.

    Если уж таксисты такие голодающие, то логичнее, чтобы это им давали баблишко, а не строили в нарушение всех законов парковки под окнами многоэтажных домов за общий счет.

    Или недавняя история, когда частный автоуродец (вроде не такси), припарковался под окнами многоэташки, а на его ведро свалилась сосуля и та автотварь выкатила какой-то женщине претензии и сразу еще и свидетелей нашло. Свежая история с форума. И та женщина, гарантирую, будет вынуждена заплатить уродцу деньги, хотя закон на её стороне, потому что даже в таких серьёзных вещах никакого контроля нет вообще. Ни одна автотварь не штрафуется за стоянку во дворах, ни на газонах. И я даже подозреваю, что такси не столько сократило число автоуродцев, а скорее их взрастило, ибо каждый дурачечек теперь думает: «Ой, куплю, я, наверное, мафынку, а то мало ли сократят, а так потаксую, с голоду не сдохну».

    В общем проблема не в таксистах, и трупы, конечно, у них есть, не поотрицаешь, но это реально не сотни тысяч, как от частных автоуродцев.

    Ещё забавляет недавний дилетантский закон, который обсасывали, типа «Грузовым машинам запретят стоять во дворах». Ахахаха, *****. Да во дворах никому вообще стоять нельзя, есть закон — 10м от стены дома, 25 от детской площадки, практически не существует дворов такого радиуса. Следовательно, практически все автоуродцы стоят незаконно. выписывай штраф каждому.

    Потому такие все удивляются, чего 200000 специалистов сваливают, чтобы просто не видеть этой грязищи и гулять по чистым и ухоженным, и озелененным, и не огороженным ржавыми вонючими заборами дворам Гейолландии. Действительно.

Добавить 37 комментариев

  • Ответить

    Ну нельзя быть таким наивным.
    Эти цифры — выручка. Из этой выручки нужно вычесть затраты на топливо и содержание автомобиля, штрафы и прочие расходы от мойки до шиномонтажа.
    При этом обычно никто из водителей налоги не платит. Нужно ли рассказать детально из чего состоят доходы и расходы таксиста?

  • Ответить

    Таксисты молодцы, всеми силами приближают эру беспилотного транспорта.
    В нашей стране с чудовищно низкой производительностью труда, с раздутым чиновничьим аппаратом, с обилием неэффективных гос. компаний, может хоть беспилотники приподнимут производительность труда, иначе крах…

  • Ответить

    Не забывайте, что большенство таксистов ездят на арендованых машинах. А это в среднем 1,5к в день. Они платят за машину и начинают зарабатывать себе в карман после 10 часов работы. Работа таксистом это не просто крутить, руль и нажимать педали. Это ежедневный риск. Что бы заработать многим приходиться работать по 16 часов. А, это вред здоровью и усталость которая опасна на дороге. Так же с той суммы которую заплатили за поездку, яндекс или другая служба забирает процент, который составляет около 30%. Так, что на самом деле это не такой и легки и прибыльный труд как кажется.

  • Ответить

    вот вы зачем спорите, не зная? подключашки яндекс.такси и других псевдо такси существуют именно для целей ухода от налогов, беря с водителей 3-5% комиссии сверху? они выводят наличные для водителей. простой пример: rial.taxi — у них все условия видны: подключают физических лиц без разрешений такси, после чего эти физические лица получают заказы псевдо такси и возят вас и ваших друзей и близких.
    А таких «партнеров» и «фальшивых таксопарков» — десятки тысяч. Их списки доступны на сайтах агрегаторов как бы такси.

  • Ответить

    50к за глаза? в режим 12-16 часов с одним выходным в неделю? А некоторые пашут пока здоровье/возраст позволяет и все семь дней в неделю. Разделите 50к на количество часов? У нас в месяце 160-170 рабочих часов, а в таком режиме (6 рабочих по 12 ч и 1 выходной в неделю) выходит 300 часов в месяц. Водитель в таком режиме должен работать за 50к? Сколько у него будет доход при нормальном рабочих часах? Тысяч 30?
    С этого дохода он еще должен заплатить налоги… Отпуск и больничный не положен. Не проще ли тогда менеджером на распашные ворота устроиться? Деньги такие же, ответственности и нервов гораздо меньше.

  • Ответить

    Довожу до сведения, что самозанятые в такси не имеют права существовать.
    Читайте 422-фз 2018 «о самозанятых» статью 2. В такси легальны только две формы деятельности — юрлицо или ИП (69-фз 2011,ст.9,ч.1.). Причем, ИП на НПД («ИП самозанятый») выполнять требования транспортного законодательства не может. Мы же не можем считать нелегальные схемы деятельности легальными и считать их добрсовестными налогоплательщиками, если они платят хоть какие-то налоги «для вида»? Наверно не можем.

  • Ответить

    Да, все верно про безнал, но:
    1. фальшивые таксопарки — подключашки кредитуют из собственных средств эти схемы и обналичивают безнал сразу, называется это «моментальные выплаты», хотя агрегаторы перечисляют средства с задержками.
    Ключевые слова для поиска: «моментум такси».
    2. В агрегаторах типа Геттакси и Яндекс.такси и т.п. уже около 70-90% заказов за безналичную оплату. Для водителя это означает, что отказ от безнала (возможности выбора типа оплаты у водителя как правило нет) приведет к резкому снижению выручки за смену. В условиях существования на грани рентабельности — это означает разорение для таксиста и для собственника автомобилей.

  • Ответить

    Кстати, наличную оплату практически никто не показывает, т.е. налоги с нее не платят. Поэтому и пытаются 54-фз внедрить в такси. И безуспешно. Возможностей оплачивать кассы и платить налоги в отрасли нет.
    Сами задайте себе вопрос, когда Вам водитель _сам_ выдавал кассовый чек или выписывал квитанцию?

  • Ответить

    Чтобы понять, что недостаточно уметь нажимать ногами, посмотрите картинки по запросу «такси дтп». Многие из этих картинок наглядно покажут, к чему приводит достаточность нажимать ногами. Многие из ДТП явно совершены по вине таксистов: вылет в столбы, в заграждения, в стоящие транспортные средства. Причина этих ДТП: допуск в отрасль «нажимателей ногами» и жуткие переработки. Если Вы водитель, то можете сами оценить свое состояние после 10-12 часов движения за рулем. Только одно дело по трассе километраж крутить, а другое эти 12-16 часов ездить по пробкам. Другая нагрузка и утомляемость. Не зря во всем мире так или иначе введены ограничения на время работу водителей за рулем. В нашей стране длительность непрерывной смены ограничена 8 часами. При этом агрегаторы либо вообще не ограничивают длительность смены, либо 16 часами, как это сделал Яндекс.такси.
    Второй аспект допуска «нажимателей педалей» — это Ваша безопасность как пассажира, безопаность Ваших близких и вообще граждан, и не только как пассажиров такси, но и как участников дорожного движения, в том числе как пешеходов.
    Поэтому проблема низкой квалификации и низкой оплаты «нажимателей педалей» — это не только их личная проблема на дне жизни. И общественная проблема тоже.
    Кстати, в 2019 году, аварийность «нажимателей педалей» выросла еще на 60% по сравнению с 2018 годом.
    Хотите прокатиться в яндекс.такси и лишиться головы? Легко — смотрите про ДТП 23 июля 2019 года в Петербурге на Обводном канале.
    «Нажиматель педалей», гражданин другого государства, без водительского удостоверения, на машине без действующего разрешения такси. Но с брендом Яндекс.такси и выполняя заказ Яндекс.такси, убил двух пассажиров и третьего сделал инвалидом. А сам пытался сбежать. Вы таких нажиметелей педалей хотите? Так они уже есть и их становится всё больше. А что если еще понизить доходы? Почему нет? На доширак и койку хватит же. А Вы как пассажир будет играть и выигрывать в русскую рулетку в современном дешевом российском такси. Вам точно нравится такая игра? Мне нет.

  • Ответить

    «Petr ¹
    Кстати, в 2019 году, аварийность «нажимателей педалей» выросла еще на 60% по сравнению с 2018 годом.»

    Да хоть на 6000% :) Это всё равно никогда не перебьёт то зло, что приносят частные автоуродцы на газонах и во дворах.

    Если уж таксисты такие голодающие, то логичнее, чтобы это им давали баблишко, а не строили в нарушение всех законов парковки под окнами многоэтажных домов за общий счет.

    Или недавняя история, когда частный автоуродец (вроде не такси), припарковался под окнами многоэташки, а на его ведро свалилась сосуля и та автотварь выкатила какой-то женщине претензии и сразу еще и свидетелей нашло. Свежая история с форума. И та женщина, гарантирую, будет вынуждена заплатить уродцу деньги, хотя закон на её стороне, потому что даже в таких серьёзных вещах никакого контроля нет вообще. Ни одна автотварь не штрафуется за стоянку во дворах, ни на газонах. И я даже подозреваю, что такси не столько сократило число автоуродцев, а скорее их взрастило, ибо каждый дурачечек теперь думает: «Ой, куплю, я, наверное, мафынку, а то мало ли сократят, а так потаксую, с голоду не сдохну».

    В общем проблема не в таксистах, и трупы, конечно, у них есть, не поотрицаешь, но это реально не сотни тысяч, как от частных автоуродцев.

    Ещё забавляет недавний дилетантский закон, который обсасывали, типа «Грузовым машинам запретят стоять во дворах». Ахахаха, *****. Да во дворах никому вообще стоять нельзя, есть закон — 10м от стены дома, 25 от детской площадки, практически не существует дворов такого радиуса. Следовательно, практически все автоуродцы стоят незаконно. выписывай штраф каждому.

    Потому такие все удивляются, чего 200000 специалистов сваливают, чтобы просто не видеть этой грязищи и гулять по чистым и ухоженным, и озелененным, и не огороженным ржавыми вонючими заборами дворам Гейолландии. Действительно.

  • Ответить

    причем таксодятлы почему-то «борятся» против агреграторов, забывая о том что пассажиры им деньги платят. Боритесь тогда уж, не используя агрегаторов. Становитесь против метро, жд вокзалов и тп — как обычно «такси нандо ?». Что-то не хотят они это делать. — Хотят на кнопочку нажимать, получать в 2-3 раза больше ЗП и при этом работать < 8 часов. Интересно кто им при таких условиях платить будет ? Пассажиры ? Чего-то я сомневаюсь. Они все время кивают на ЕС — но извините в ЕС зп в 5-7 раз больше.

  • Ответить

    Таксисты все правильно делают, такси должно стоить дорого, чтобы больше пользовались общественным транспортом и больше было смысла в автопилоте.
    Разговоры о том, какая у них должна быть «справедливая» зарплата бессмысленны, зарплата такая, которую люди смогли себе выбить в условиях дикого рынка, который у нас наблюдается.
    Но если хочется поговорить о справедливости зарплат, то у машиниста метрополитена зарплата под 100 т.р. при 8 часовом рабочем дне, а он даже баранку не крутит, просто следит за автоматикой, никакого стресса и выхлопных газов, минимум рисков.

  • Ответить

    )))если хочется поговорить о справедливости зарплат, то у машиниста метрополитена зарплата под 100 т.р. при 8

    Но такая за после кучи лет выслуги + там берут только с местной пропиской — поэтому туда никто идти на хочет из местных

  • Ответить

    >Но такая за после кучи лет выслуги

    Таксистам логичнее доплачивать за выслугу, от их опыта ваша жизнь больше зависит, чем от опыта машиниста, где все больше зависит от автоматики и общей организации.

  • Ответить

    «Petr ¹
    Т.е. состояние травы Вас волнует больше, чем риски оказаться в морге по вине какого-то неумелого уставшего водителя «как бы такси»?»

    Безусловно, и состояние травы и, особенно, её наличие меня волнуют больше. Т.к. статистически (в моей картине статистики) более вероятнее, что планетка (в частности, атмосфера) глюканёт от такого количества автовыбросов, а вот эвольнуть и приспособиться к дыханию другим составом смеси внезапно вряд ли получиться, не говоря уже про то, что на отращивание жабр тоже нужно время.

    Такси — абсолютно нормальное явление. Хочет человек пару часов потаксовать — пусть работает, подвезёт кого-то. В СССР вот бесплатно на субботники ездили и никто не жаловался (оценочное суждение по легендам). А тут ещё и заплатят. А если он таксует более 8 часов, то да, это не очень. Но статистически, вероятность встретиться с упоротым таксистом всё-равно ничтожна. Есть же сводки ГИБДД по пострадавшим в результате аварии с брендированным такси, можно было бы посчитать. Но с учетом, что таксистов этих сколько, 1 из 1000 машин? Из 2000? В общем, шансы резко скатываются к нулю.

    А вот вообще от машин пострадать, конечно, шансы всегда растут, потому что и число этих жаб растёт. Уже даже перейти двухполосную дорогу проблема. Потому что если переходить не сразу на зелёный, а чуть позже, то уже всё или лавируй или жди следующего зелёного, чтобы перейти, будут же лезть слева.

    «Денис Демидов
    Таксисты все правильно делают, такси должно стоить дорого, чтобы больше пользовались общественным транспортом и больше было смысла в автопилоте.»

    Такси должно стоить дешево. Практически как ОТ. Ну может +25-50% максимум. Но не в смысле до подъезда. А просто по пути. Стоят люди на остановке, подъезжает такси, берёт трёх — едет до условного центра. Но это возможно, при сокращении числа других автодятлов, чтобы и скорость была и без пробок.

    Про автопилот смешно было бы, но на форумах пишут, что инсулин уже проблема людям получить, какой автопилот? Кому пойдут эти бабосики, даже если технически его можно навесить на текущие колымаги. А если нельзя? Ещё раз все эти жабы будут закупать тачки, вывозя и спонсируя США?

  • Ответить

    Обсирающие таксистов да и любые другие профессии, вы друг друга стоите. Без таксистов, уборщиков и так далее вы бы погрязли в своём дерьмище, бизнесмены и стартаперы блин, читать противно. Это очень стрессовая работа, но любой таксист вам даст фору в выживании и сообразительности. Люди идут в таксисты не от хорошей жизни, а прокормить свою семью и детей, а не забавы ради. И что по вашему 50к это деньги в Москве для содержания семьи? Какое то больное общество, в штатах водители и пассажиры наоборот пытаются взаимодействовать с пониманием, чаевые считаются нормой, а тут оскорбление, не желания понять, не уважение людей к друг другу в целом в стране, человек ничто, гнило как то жить в таком враждебном сообществе.

  • Ответить

    >Без таксистов, уборщиков и так далее вы бы погрязли в своём дерьмище, бизнесмены и стартаперы блин, читать противно.

    Где вы тут увидели бизмесменов и стартеперов гонящих на таксистов?
    Это обычные обыватели, которые считают, что чтобы хороши жить, надо меньше тратить, в том числе и на такси.
    Любой бизнесмен или стартапер вам скажет, что чтобы хорошо жить, надо больше зарабатывать.

    Те идиоты, которые хотят чтобы таксист в Москве зарабатывал 50к в месяц, видимо хотят увеличения преступности и аварийности, так как чтобы в Москве иногороднему прожить на 50К, ему надо питаться дошираком и спать в багажнике. С такой жизнью вопрос времени когда у него башку снесет и он чью либо дочку изнасилует.

  • Ответить

    >Такси должно стоить дешево. Практически как ОТ. Ну может 25-50% максимум.

    Если такси будет стоить дешево, то Москва еще больше будет страдать от пробок, так как перепробег у такси значительно выше чем у частника.

    Также Москва еще больше будет страдать от преступности и мигрантов, так как дешевое такси и местный водитель понятия не совместимые. В дешевом такси вас будет возить гастер живущий в багажнике, звереющий с каждым днем.

    Москву с дешевым такси ждет бюджетный коллапс, так как если такси будет дешевым, то смысла владеть личным автомобилем не будет, значит налоговые поступления обваляться, автомобилист главный поставщик налогов в казну не считая природных ресурсов.

  • Ответить


    «ivanlindman@gmail.com
    И что по вашему 50к это деньги в Москве для содержания семьи?

    Денис Демидов
    чтобы в Москве иногороднему прожить на 50К, ему надо питаться дошираком и спать в багажнике.»

    Тут, походу, никто или из Москвы не выезжал или не въезжал. Штош. Открою правду — в Москве жить дешевле всего. Продукты однозначно дешевле. Плюс в том зажравшемся городишке тысячи мероприятий бесплатно и ежедневно. Это уже экономия. Проезд тоже дешевле.

    » Денис Демидов
    В дешевом такси вас будет возить гастер живущий в багажнике, звереющий с каждым днем.»

    Т.е. надо повышать цены на такси, чтобы за легким заработком ехало больше и больше? Бросали свои семьи, бросали своё с/х, но лишь бы повозить зажравшихся москвичей, услужиться? Логика? Нет, Денис, не умеет в неё.

    » так как если такси будет дешевым, то смысла владеть личным автомобилем не будет,»

    Пресвятые джигурдинки, хоть это до Дениса доходит. Именно так, автомобилисты дожны быть выпилены до уровня 90-х и ранее. Все нормальные страны уже к этому пришли (кроме упоротых).

    В чем там особый доход с автоколымаг?
    Купило оно машину — это сразу 500 000 ушло за границу.
    Купило оно приблуду в машину — это сразу ушло в Китай.
    Машинное масло, ядовитые никем неконролируемые омывайки со ртутью и мышьяком — всё дружно течёт в реки. Очень вкусно. Все речушки завалены старыми покрышками. Все животные уничтожены браконьерами, леса сожжены, рыба побита. Везде нефтяные пятна, вырубаются леса на производство металла.

    А ну и заплатило оно автонологи — они сразу ушли на автосубсидии Деймлеру и т.п., или на укладку асфальта в снег. Как повезло.
    Единственная польза от автомибилистов — это живой образец, что такими жывотными быть просто нельзя.

  • Ответить

    Дёшево в Москве жить в мамкиной квартире и есть мамкины харчи.
    Если таксисты смогут зарабатывать так, чтобы это было интересно местным, то выкинуть мигрантов дело техники, а местные это проследят, но если не выгодно местным, то без гастеров нереально обойтись чисто теоретичеаки.

  • Ответить

    >>> Или недавняя история, когда частный автоуродец (вроде не такси), припарковался под окнами многоэташки, а на его ведро свалилась сосуля и та автотварь выкатила какой-то женщине претензии и сразу еще и свидетелей нашло. Свежая история с форума. И та женщина, гарантирую, будет вынуждена заплатить уродцу деньги, хотя закон на её стороне, потому что даже в таких серьёзных вещах никакого контроля нет вообще.

    Вы, наверное, велосипедист или электросамокатчик? Другой человек догадался бы, что сосуля могла убить человека (как это иногда бывает) и сказал бы «надеюсь, ту женщину засудили так, чтобы запомнила»