Компания Comscore опубликовала в газете "Коммерсант" новый рейтинг популярности российских интернет-площадок.
Он намного "ровнее" данных опубликованных Comscore весной 2008-го года (тогда в 10-ку популярности вошел никому в Рунете неизвестный сервис Connexus).
Результаты Comscore "Яндекс" тогда называл "странными" - при более чем двукратном превосходстве по раздаваемому трафику в Рунете, Google, по данным Comscore, проигрывал "Яндексу" лишь в полтора раза. Компания, готовившаяся тогда к выходу на IPO, предприняла меры для сотрудничества с Comscore, чтобы помочь им собрать более валидные данные.
Однако сейчас разрыв между Mail.ru, "Яндексом" и Google не превышает 15% - их аудитория, соответственно, составляет 21,7; 22,7 и 19,7 млн. человек. При этом разрыв во времени, проводимом на сайте, позволяет предположить, что аудитория эта одна и та же, однако больше всего времени она проводит на Mail.ru в почте и социалках, иногда ищет "Яндексом", а иногда - Google.
Как человек, в свое время пользовавшийся отчетами комскора по западным рынкам регулярно, обращаю внимание на то, кто коммерсант не совсем верно прочитал их отчет. Комскор свои отчеты строит по принципу media owners, и группирует сайты по собственникам. Gallup TNS так тоже делает, но только если медиа группы сами просят такую группировку. Там логично сгруппированы ЖЖ, чемпионат.ру и Газета в СУП и тд. При правильном понимании этого факта особо критичных расхождений с TNS и Gemius нет. Если иметь доступ к их продукту, там можно смотреть отчеты более низкого уровня — непосредственно по сайтам. Вот их и надо сравнивать с Gallupовскими, а коммерсантовцы не разобрались до конца, просто взяли из пресс-релиза наверное, где только общие цифры. Ebay кстати легко туда мог попасть, потому что помимо самого Ebay в его группу входят PayPal, Shopping.com, Mobile.de и еще куча всяких сервисов. А уж если ребята из ComScore включили (возможно и не стоило) туда еще и трафик Skype и Slando.ru, то тогда вообще ничего удивительного. Но без доступа к отчетам точно сказать нельзя. Ну и разумеется, минус такого подхода в том, что чем ниже сайты в рейтингах, тем меньше комскор тратит времени на их классификацию и группировку, поэтому качество отчетов для менее крупных сайтов падает еще и из-за неправильной группировки.