Теория о ненужности для "Google 2012" старых принципов ранжирования, описанная недавно на Роеме, нашла подтверждение в практических опытах инженеров компаний Facebook, Twitter и Myspace. Экспериментаторы обнаружили, что сегодня поисковая система предпочитает демонстрировать далеко не самые лучшие, по их мнению, ссылки. Примечательные, лишь, URL ведущими внутрь самого Google. Так, шеф-повара Jamie Oliver (попадает в выдачу по запросу "cooking"), по мнению Google лучше читать в Google +. А на практике, его блог внутри новой соцсети обновляется лишь раз в месяц, что несопоставимо с ежедневным присутствием кулинара в том же Twitter. Сопоставляя между собой разные запросы о Jamie Oliver, исследователи приходят к выводу, что продвижение его едва живой странички в Google+ нельзя считать "ошибкой" в алгоритмах ранжирования Google.
Манипуляции, по мнению экспериментаторов ухудшающие SERP, разделяются на 3 группы. Во-первых, при поиске общих понятий из ряда "movies", "music", "photography" — американский Google покажет блок "People and Pages on Google+". Зачастую ссылки из него будут приводить на заброшенные аккаунты в родственной поисковику соцсети. Подобный модуль не меняет органическую выдачу, потому может рассматриваться, как реклама. Зато два последующие типа проблем, напротив, затрагивают основной поисковый интерфейс.
Так при поиске брендов, на вторую и третью позицию в органической выдаче теперь встраивается две больших и снабжённых картинками ссылки на ту же Google+. Если ранее, сразу за официальным сайтом компании, часто стояла ссылка на официальный же Facebook — сегодня ситуация изменилась в пользу Google. Третья претензия экспериментаторов описывает поведение самой поисковой строки. Ссылки на Google+ (с картинкой и коротким снипетом, что их сильно выделяет) теперь попадают и в автоматические подсказки при наборе.
Списки запросов, подпадающих под 3 описанных выше сценария, опубликованы на сайте эксперимента. Дополнительно авторы выложили букмарклет очищающий выдачу Google от навязчивого продвижения Google+. Редакции Roem не удалось обнаружить вышеописанного рекламного давления для русской версии поисковика, пока не отмечается каких либо существенных ухудшений качества поиска и анализаторами отечественных поисковых машин.
Добавить 11 комментариев
Гугл уже давно не торт. Империя зла, лавры Майкрософта не дают им покоя
Google — зло, это новый закон Годвина для тех-блогов
в американской прессе настроения против Гугла нарастают Google’s Broken Promise: The End of «Don’t Be Evil» http://gizmodo.com/5878987/its-official-google-is-evil-now
Абсолютно безграмотная статья на Гизмодо к слову
Да даже здесь абсолютно безграмотная аннотация к новости: Facebook, Twitter и Myspace обнаружили, что Google пренебрегает ссылаться на них
«Why Critics of Google’s New Social Search are Wrong»: http://www.datamation.com/networks/why-critics-of-googles-new-social-search-are-wrong-1.html
Гуглу всего-то надо внедрять рекламу своего Плюса в выдачу без номера, дополнением к десяти «органическим» результатам, как рекламу — и кто тогда до этого докопается?..
А что, в поисковой выдаче Гугла когда-то были ссылки на твиттер? ни разу не встречался с таким (не считая ныне закрытого «поиска-онлайн», конечно).
Я думаю покупать твиты теперь бесполезно. Трафика мизер, ну и про сео еффект можно тоже забыть.
в живой выдаче, когда она только внедрялась, вполне был один твиттер. но потом они же закрылись от всего, из ЯППБ пропали
В ЦП запощена понятная картинка — сколько полезной площади монитора уходит под “Google 2012” и сколько под добродетельную выдачу.