Google вытесняет конкурирующие соцсети из SERP

Теория о ненужности для «Google 2012» старых принципов ранжирования, описанная недавно на Роеме, нашла подтверждение в практических опытах инженеров компаний Facebook, Twitter и Myspace. Экспериментаторы обнаружили, что сегодня поисковая система предпочитает демонстрировать далеко не самые лучшие, по их мнению, ссылки. Примечательные, лишь, URL ведущими внутрь самого Google. Так, шеф-повара Jamie Oliver (попадает в выдачу по запросу «cooking»), по мнению Google лучше читать в Google +. А на практике, его блог внутри новой соцсети обновляется лишь раз в месяц, что несопоставимо с ежедневным присутствием кулинара в том же Twitter. Сопоставляя между собой разные запросы о Jamie Oliver, исследователи приходят к выводу, что продвижение его едва живой странички в Google+ нельзя считать «ошибкой» в алгоритмах ранжирования Google.

Манипуляции, по мнению экспериментаторов ухудшающие SERP, разделяются на 3 группы. Во-первых, при поиске общих понятий из ряда «movies», «music», «photography» — американский Google покажет блок «People and Pages on Google+". Зачастую ссылки из него будут приводить на заброшенные аккаунты в родственной поисковику соцсети. Подобный модуль не меняет органическую выдачу, потому может рассматриваться, как реклама. Зато два последующие типа проблем, напротив, затрагивают основной поисковый интерфейс.

Так при поиске брендов, на вторую и третью позицию в органической выдаче теперь встраивается две больших и снабжённых картинками ссылки на ту же Google+. Если ранее, сразу за официальным сайтом компании, часто стояла ссылка на официальный же Facebook — сегодня ситуация изменилась в пользу Google. Третья претензия экспериментаторов описывает поведение самой поисковой строки. Ссылки на Google+ (с картинкой и коротким снипетом, что их сильно выделяет) теперь попадают и в автоматические подсказки при наборе.

Списки запросов, подпадающих под 3 описанных выше сценария, опубликованы на сайте эксперимента. Дополнительно авторы выложили букмарклет очищающий выдачу Google от навязчивого продвижения Google+. Редакции Roem не удалось обнаружить вышеописанного рекламного давления для русской версии поисковика, пока не отмечается каких либо существенных ухудшений качества поиска и анализаторами отечественных поисковых машин.

Добавить 11 комментариев