Исследование: запуск стартапа обходится в 32 млн. рублей

По заказу РВК проведено исследование «Разработка методологии и оценка средней стоимости инновационного стартапа в России», сообщают РИА «Новости».

По результатам первого этапа исследований сделана предварительная оценка стоимости запуска стартапов в России. Средняя стоимость запуска в апреле-июне 2011 года оценена в 53 миллиона рублей (от начала проекта до первых продаж инновационной продукции или готовности компании к началу операционной деятельности). Средняя стоимость запуска стартапов, участвующих в программах и проектах Российской венчурной компании («Индекс РВК») — около 36 миллионов рублей.

Что касается отдельных направлений, то запустить стартап в области информационно-коммуникационных технологий стоит в среднем 32,1 миллиона рублей

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    Я считаю, что на ту стадию, которую декларируют -это много. У нас уходили намного меньшие суммы. Суммы в 30 млн хватит чтобы компания начала уже полностью функционировать, а не только до момента первых продаж. Говорю только об IT направлении

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Довести компанию до начала операционной деятельности стоит 20 тысяч рублей. Это стоимость создания ООО и величина его уставного капитала

  • Ответить

    Абсолютно адекватный подсчет. Давайте представим, что у нас есть 6 человек в IT стартапе. Чтобы не бедствовать, в среднем каждый получает 30 т.р. без НДФЛ. То есть в год расходы на ФОТ составят 30.000*6*12*147% (47% - это социальные взносы в ПФР и прочее, остальное — НДФЛ). Итак, в сумме только ФОТ составляет 3 175 200. Это год работы команды в самом узком масштабе. Во второй год к этой команде неминуемо добавятся три-четыре специалиста, т.е. сумма на ФОТ будет равна 5 292 000 (если 10 человек). В третий год эта сумма как правило увеличивается даже при сохранении количества человек в штате, поскольку индексация зп необходима с точки зрения здорового менеджмента и управления персоналом, одними пустыми опционами тут сыт не будешь. Т.е. в третий год сумма может составить 6 174 000. Итого только ФОТ за три года = 14,5 млн. рублей. Добавьте к этому расходы на аренду, покупку оборудования, юридические консультации и получите еще 2,5 млн. рублей сверху. Итого — 17 млн. А теперь, самое интересное, мы забыли про маркетинг! А ведь расходы на продвижение продукта могут составлять до 45% годового бюджета стартапа. Конечно, стартапы разные, у всех разные жизненные условия, кто-то готов и на голом энтузиазме работать, но подсчет от РВК достаточно верный, учитывая, что я в своем расчете брал региональные расценки и учитывая, что считалась цена «чистого» запуска стартапа, т.е. с нуля. К тому же десять человек для стартапа — далеко не предел, даже в IT. Такие вот расчеты.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Довести компанию до начала операционной деятельности стоит 20 тысяч рублей. Это стоимость создания ООО и величина его уставного капитала Если регать ООО самому, то за создание госпошлины разве что оплатишь. А в качестве уставного капитала можно принтер+комп занести) или ноут. Проще ИПшникам. ИП регнул, купил жевачку за 2 рубля, продал за 4. Без отчётности и прочей еруды, просто и законно. Расчёты по стоимости верны только для фабрик и инкубаторов.

  • Ответить

    Считайте, считайте — стартап легко запускается в 2 рыла в гараже. Это, конечно, если мы про интернетег… Проще ИПшникам. ИП регнул, купил жевачку за 2 рубля, продал за 4. Без отчётности и прочей еруды, просто и законно. Стартап на ИП — круть… А вообще, только зарубежная юрисдикция — только хардкор…

  • Ответить

    >>Стартап на ИП — круть… Куча людей, зарабатывающих сотни тысяч долларов в год с американских продаж, именно как российские ИП. >>А вообще, только зарубежная юрисдикция — только хардкор… А потом такие вот товарищи, полезшие в зарубежные юрисдикции, не зная тамошнего законодательства, годами по судам таскаются. А расходы на юристов там неслабые.

  • Ответить

    >> 47% - это социальные взносы в ПФР и прочее Вы бредите. В 2012 году для ОКВЭД 72.20 (и многих других) социальные взносы 20% до 512тыс рублей в год, и 10% на часть свыше 512тыс рублей Не забудьте списать их с единого налога (если усн- доходы) или в расходы (усн доходы-расходы). Вот тут люди даже российские законы не знают, а уже трындят об иностранных юрисдикциях :)

  • Ответить

    >>социальные взносы 20% до 512тыс рублей в год, и 10% на часть свыше 512тыс рублей кстати, по «солидарной части» в 10% тоже льгота есть. Так что многие упрощенщики не будут ничего платить на часть зарплаты, превышающей 512К рублей в год То есть взносы с ит-компаний составят 20% на 512К рублей в год. Все.

  • Ответить

    А потом такие вот товарищи, полезшие в зарубежные юрисдикции, не зная тамошнего законодательства, годами по судам таскаются. А расходы на юристов там неслабые. «Такие вот» — это какие? Идиоты непуганые? Так и в России, не зная здешнего законодательства, лучше даже ИП не начинать.

  • Ответить

    на самом деле, лучше вообще ничего не начинать. оно ж мало ли как повернется. а вдруг что-то не учтешь. не говоря уж, что очень неочевидно, будет ли бабло, а то и хуже — очевидно, что бабла тут не будет. надо сидеть на .опе и ждать, когда кто-то всё сделает за тебя. или уже туалетную бумагу продавать, лучше сразу вместе с шаурмой — это настоящий бизнес.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Правильное название исследования РБК — «Сколько в среднем пилят на инновационных стартапах в России» Прежде чем раздавать правильные названия, хорошо бы научиться самому правильно воспроизводить правильные названия из статьи. Хомячок.