Слух: masterhost, проблемы с отводом тепла на Остаповской (+)

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Три часа даунтайма. Только-только начали включать, аптайм у серверов несколько минут, тушили по питанию. Судя по датчикам, на момент отключения температура была градусов на 20 выше нормы.

Никаких уведомлений, никаких комментариев, что для МХ в последние полгода обычно. Обычно после аварии рассказывают, что это было — Roem.ru

В свете обещаний, сопровождавших восьмичасовой даунтайм при переезде с Восточной — выглядит очень паршиво.

Еще одно обсуждение инцидента. Надо отметить, что дата-центр на Остаповской не принадлежит «Мастерхосту». Хостер арендует в нем стойки у «Техносерв А/С», дочерней структуры «Промсвязьбанка». Мера эта временная, скорее всего со вводом в строй дата-центра «Мастерхоста» прекратится. — Roem.ru

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Олег Бунин Лаборатория Олега Бунина

    Все ребята комментируют. Мне отзвонили сразу после письма, дело было глубокой ночью, все рассказали. Действия с резервным питанием абсолютно логичны — сначала надеялись на быструю подачу электричества. Когда поняли, что этого не произойдет стали отключать питание у серверов, чтобы не сгорели. Я по-прежнему не знаю саппорта ни в одной компании лучше, чем у .masterhost. Хотя бы потому, что все лучшие специалисты (программисты, админы), которые выходят в свободное плавание оседают почему-то именно в мастерхосте.

Добавить 23 комментария

  • Ответить

    Если бы только три! Некоторые сервера легли уже в час ночи, некоторые не поднялись до сих пор :(Вот хорошо описывающая ситуацию цитата (http://forums.vl.ru/read.php?20,1183846,1183846) «Они позвонили нам. Сказали, что пропало питание, резервного хватило на питание серверов, но не системы охлаждения. Когда температура поплзла вверх, они стали выключать сервера (судя по всему, колокэйшн попал под раздачу первым). Ну что, очень по-мастерхостовски.»

  • Ответить
    _sa

    Нам ни в два (девять утра у нас), ни в четыре в call-центре ничего внятного (кроме «знаем-работаем») сказать не смогли. Но потом, через час после включения, позвонили, извинились-объяснились. Да даже чёрт с ним, с даунтаймом. Пугает само объяснение. Если резервных мощностей по питанию не хватает на отвод тепла в течение хотя-бы нескольких часов, то их считай что и нет. Любой перебой по питанию — перегрев (читай: палёные диски, РЭЙДы, БП, матери) и даунтайм. Понятно, что прямой вины Мастерхоста здесь нет (потому мы от них и не торопимся — на ещё свободных соседних площадках, по собственному опыту, ещё хуже: к периодическим ЧП добавляется невменяемый саппорт). Но для нас, как их клиентов, крайними остаются всё-таки они (как для наших клиентов — мы).

  • Ответить
    Олег Бунин Лаборатория Олега Бунина

    Все ребята комментируют. Мне отзвонили сразу после письма, дело было глубокой ночью, все рассказали. Действия с резервным питанием абсолютно логичны — сначала надеялись на быструю подачу электричества. Когда поняли, что этого не произойдет стали отключать питание у серверов, чтобы не сгорели. Я по-прежнему не знаю саппорта ни в одной компании лучше, чем у .masterhost. Хотя бы потому, что все лучшие специалисты (программисты, админы), которые выходят в свободное плавание оседают почему-то именно в мастерхосте.

  • Ответить
    _sa

    Олег, а вы у МХ арендуете сервера или юниты? Я вот думаю — может быть это к колокэйшну такое отношение? Набрали в своё время с излишком, теперь рады будут избавиться? Потому что я не могу найти связь между «всё правильно сделали» и «отключать сервера по питанию без уведомления». Особенно — с учётом того, что у нас круглосуточный саппорт, который бы мог сам всё аккуратно потушить за три минуты, избавив нас от игры в русскую рулетку с собственными данными (при точно таких же июльских отключениях в рамблеровском ДЦ, у нас дважды сворачивались в lost+found разделы). Лучшие в галактике специалисты, однако, молчали до последнего. Официального письменного уведомления нам так и не пришло. Было только «их саппортер сказал нашему саппортеру», что, согласитесь, даже на комментарий тянет с трудом. На сайте МХ тишина. С ноября прошлого года для нас это уже третий даунтайм (первые два: переезд из рамблеровского ДЦ — с нами НИКАК не согласованный — и вызванное «неопределёнными-лицами-похожими-на-сотрудников-Мосэнерго» обесточивание в январе). 14 часов за четыре месяца.

  • Ответить

    > Все ребята комментируют. Мне отзвонили сразу после письма, дело было глубокой ночью, все рассказали. Олег, просветите, пожалуйста, а кем надо быть, чтобы тебе звонили и рассказывали в таких случаях? Надо быть обязательно Олегом Буниным, или можно просто подписаться на соответствующую услугу? Потому что в списке услуг Мастерхоста я не вижу ничего подобного.

  • Ответить
    Олег Бунин Лаборатория Олега Бунина

    Коллеги, Вовсе не обязательно быть Олегом Буниным. У меня в Мастерхосте есть и colo и свое оборудование и даже обычные виртуальные услуги. И качество обслуживания по этим услугам выше, чем у многих конкурентов. Я знаю, что людей из .m увольняли за то, что они не решали проблему наиболее оптимальным путем. То есть речь уже не просто о том, чтобы решать задачи, а о том, чтобы решать задачи лучшим способом. Проблемы есть у всех хостеров, у всех постоянно что-то падает — ну не развита инфраструктура в России пока еще, ничего не поделаешь. Но .masterhost делает все, чтобы это было не моей проблемой, а его. Такого качественного суппорта нет (с моей точки зрения) ни у кого.

  • Ответить

    Я же не про то, какой саппорт у МХ в сравнении с прочими. Я про то, что Вам вот позвонили, а мне нет. И хочу понять, можно ли сделать так, чтобы мне тоже звонили перед отключением питания, пусть даже и за дополнительную денежку. Потому что я лучше сам свой сервер корректно остановлю, чем полдня буду восстанавливать рейд после того, как его из розетки выдернут.

  • Ответить

    Дмитрий, да у меня нет претензий к Мастерхосту (конкретно в этот раз моё общение с саппортом было вполне взаимоприятным). Меня _в принципе_ вопрос интересует — что нужно сделать, чтобы получать уведомление о готовящемся отключении? Не мне лично, а «пользователю вообще».

  • Ответить

    Понятно, что бывают случаи, когда всё внезапно и непредсказуемо для всех рушится… Но я так понял из описания, что в этот раз сначала всё было переведено на резервное питание, а потом, из-за нагрева, было принято решение отключать. То есть, решение об отключении было хоть и в спешке, но спланированным, и можно было сделать срочную рассылку «всем кто нас слышит — через десять минут мы вас обесточим, простите, так получилось». Кто не успел бы — ну, ничего не поделаешь. Но у «больших» клиентов (для которых как раз отключение наиболее чувствительно) всегда кто-нибудь мониторит сообщения практически круглосуточно. За десять минут вполне можно корректно погасить всё что нужно. Опять же, я понимаю, что каждый подобный случай уникален, и заранее спланировать все варианты действий довольно сложно. Но просто в порядке обратной связи — такая срочная рассылка за N минут до отключения могла бы многим помочь. Я, к примеру, в два часа ночи точно не сплю:)

  • Ответить

    Когда принимаешь подобного рода решения, 10-ти минут уже нет. Да и обзванивать — нужны люди, которые заняты. Идея то понятна, я думаю как ее реализовать в непредсказуемых российских условиях.