Mail.ru продолжил терять пользователей мессенджера

Аудитория ICQ уверенно сокращается. Согласно отчёту Mail.Ru Group, с декабря 2011 по декабрь 2012 год пользователей "аськи" стало на 41% меньше. Сегодня их примерно 16 миллионов человек в мире. Классический интернет мессенджер в 2012-ом году перешёл на технологическую платформу другого коммуникационного продукта холдинга — "Агента", работал с брендингом WiFi точек, появился на iOS и Android. Однако сложный маркетинг лишь немного выправил кризис IM-коммуникатора. Даже в России аудитория ICQ сократилась на 37,1%, до 9,8 млн. человек.

Примечательно , что перехода пользователей ICQ в братский "Агент" не происходит. За 2012-ый году этот мессенджер подрос всего на 1,3%, программа объединяет сегодня до 23,2 миллионов человек.

Ещё одной неприятностью свежего отчёта стали рекламные доходы, хотя и растущие, но медленнее чем у рынка в целом — 23,1% роста против 35%, соответственно. Отстаёт и медийная и контекстная часть доходов: 14,9% против 17% у рынка медийной рекламы, и 44,3% против 45% на рынке контекста РФ.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Кстати, да. Как то плавно из моих 300 активных контактов осталось 1-2 с кем я общаюсь в аське. Остальные перетекли в Скайп. Но к Скайпу тоже есть вопросы :(

  • Ответить

    во всем виновато Вконтакте, потому что множество пользователей хочет чтобы именно там был центр их интернета. И Skype вкупе с ICQ и Агентом в это не вписываются, хотя бы просто потому что в ВК есть все, а в эти IM приложения необходимо тащить людей. Это раньше, когда всей этой фигни не было, было модно сидеть в аське из-за трудностей с инетом как на ПК, так и на телефонах того времени. Но интернет сделал шаг вперед, а ICQ осталась на том же месте. Насколько я помню в Mail.ru Агенте есть возможность общаться в ВК. Было бы интересно увидеть статистику, сколько человек общаются в ВК таким способом. А скайп более интересный инструмент для активного пользователя (не чатового, а те кто общается через него) в отличии от того же Агента. Плюс плагины и работа в Линуксе и на телевизорах =)

  • Ответить

    Скайп для работы и для халявных видео-конференций, VK.com для всего остального. Не вижу куда тут засунуть ICQ. Там «рабочих» контактов и так было на порядки меньше чем в skype и 5 лет назад, а сейчас, по ощущениям, их количеством в аське вообще можно пренебречь. Во вконтактике приходится сидеть в любом случае — есть потребность в тамошнем контенте, почему бы там же и не общаться, благо все для этого есть, и работает прекрасно. Мобильный клиент вконтактика для Android куда удобнее и стабильнее в качестве чата, чем любое приложнение ICQ, и чем даже тот же скайп. Если LinkedIN завтра реализует удобный чат а-ля vk.com, и реализует видео конф.коллы прямо из веба, скайп будет доживать последние годы только в телеке и планшете, как простой способ звякнуть родным. Если пофантазировать на тему «Скайп в 2030м году», я представляю этот бренд только в качестве софтверного довеска к любым железкам с дисплеем и камерой. Push-to-video-talk.

  • Ответить

    Скайп в основом для деловых контактов, работа и реже друзья, так по крайне мере у меня, из 50 контактов, 12 друзья и семья. (в некоторых странах, умным людям, даже для экономных звонков) Вотсап для реального чатинга и обмена информации (народ кто имеет вотсап «подсадил, свой приблеженный круг, с кем хочется быть в контакте» больше времени проводит в нем, а не вк). Инстаграм, замена ленты вк, интереснее смотреть что у народа в жизни происходит через призму оригинальных фотографий (и это не повторить в доп приложении фильтры для вконтакте). вконтакте, по группе средних активных юзеров имеет до 100 фотографий , а в инста до 300 фото, а некоторые до 900 фото в год, потому что фотают каждое движение в зеркале. Это статистика необъективная, просто 1000 анкет проанализировав. Контакт остается акутальным для отслеживания новостей групп, которые выкладывают «свободный» контент, вконтакте лишь малая часть производить оригинальный контент, остальные его репостят и лайкают. Он растет, все еще, потому что люди пока там «онлайн» часто, что позволяет эффективно коммутировать (вотсап гораздо лучше и проще), как только это тенденция начнет уменьшаться, и «вконтакте» окажется «оффконтакте» случится прогнозируемый итог: в 2030 году, а возможно гораздо раньше, контакт потеряет также аудиторию как и аська, по причине, не способности эволюционировать и реконструировать концепцию и появлению новых трендовых решений, или прогрессивных решений.

  • Ответить

    И самое главное, с каким опозданием запустили приложение вк, и всем прогер миром собирали эффективное решение, это говорит о том что при всех заявлениях мы впереди рунета, обгоняем рыжих, в реале, пока забугорный оригинал не опробирует, самим ума не хватает внедрить, поэксперементировать. С таким подходом, яндекс долго не прожил бы.

  • Ответить

    Я вот очень не хотел в новых мессенджерах разбираться, но в итоге пришлось: контрагенты считают нормальным общение через Facebook, Vk.com. Skype, который несколько первых лет наличия в нём аккаунта (когда я его даже не включал, практически), в итоге привязал достаточно большую часть контактов. В Google Talk почти никого не осталось. Несмотря на то, что в Android Google Talk включается по умолчанию. ICQ перестал включать — хотя вспоминаю про неё постоянно — полтора года назад Mail.ru дал номер 31425, к которому постоянно кто-то зачем-то пытается восстановить пароль, уведомления об этом приходят на почту. Сейчас зашёл в свои ICQ-аккаунты — 8 спамерских сообщений, ни одного нормального. Повальное распространение соцсетей просто убило необходимость в отдельных мессенджерах.

  • Ответить

    Тесная интеграция мобильной среды в веб, с миграцией юзеров в легко транспортируемые портативные устройства, это следующий этап. А сейчас социалити без крейта, надоело людям, и косвенное подтверждение этому, рост пининтереста, инста, самые яркие примеры, актива. А бизнес решения для контр агентов, становятся все лучше и лучше, поэтому фэйсбучина запулила граф.

  • Ответить
    zulic barvanet

    в провале аси есть 3 причины: 1. Полная техническая отсталость. Ей уже просто нет места на рынке. Такая себе медленно затухающая Нокиа. Думаю, даже в мейле нет человека, который может указать хотя-бы 1 причину, почему нужно юзать асю. С контактами и фейсбуками и пробовать не нужно тягаться. Для бизнес аудитории ася не годится. Зачем тогда она нужна? 2. В провале виноват сам мейл и лично руководитель соответствующего отдела компании. Родной клиент сервиса — УГ. Его проблемы решали сторонние сервисы, но Мейл ру, для получения доходов с рекламы, вставляли им палки в колеса, что приводило к постоянным проблемам в работе самой аси. Люди просто ушли. Они ушли не в родной клиент, а к конкурентам. 3. Полное игнорирование интересов и потребностей бизнеса…. Ну, мэйл ру, что тут скажешь. У них есть хобби — покупать хорошие сервисы и гробить их :) PS как-то говорил с ребятами с израильского офиса аси. Они рассказывали про невероятное количество бреда, которое им приходило от мейла (после покупки). Они говорили, что у них никто не спрашивал, никто не советовался…