Владельцы ВК-сообщества MDK зарабатывают до $1 млн в год

Основатели популярного ВК-сообщества MDK зарабатывают на контенте под $1 млн в год (с сопутствующими проектами).

Дмитрий и Роберто пояснили корреспонденту «Hopes & Fears» Роману Федосееву:

у нас несколько рекламных постов в день. Обычный пост стоит 8 000 рублей (убирается через час), но есть варианты за 15 000, за 20 000 и, наконец, за 30 000 (на целый день закрепляется в «шапке» паблика). Нас нет на биржах рекламы, они нам кажутся слишком пошлыми. Такой способ работы с рекламодателями ставит нас в один ряд с другими пабликами, а мы стараемся держаться обособленно. Рекламодатели или рекламные агентства пишут напрямую на почту, и мы начинаем сотрудничать.

У MDK 1,5 млн просмотров в день.

Если брать один MDK, то мы зарабатываем от одного миллиона рублей в месяц. Если брать все наши проекты («Орлёнок», «Институт благородных девиц» и несколько менее крупных), то 1,5−2 миллиона рублей. К нам много раз обращались с предложением купить паблик — за 15 млн рублей, последняя цифра была 30 млн. Но продаваться мы не собираемся. Наша предварительная оценка бренда — около $2 млн.

сами не занимаемся админской деятельностью, а только организационными вопросами, а за пабликами следят доверенные люди, администраторы. MDK ведут два администратора, которые постят контент, и три человека, которые следят за спамом, откровенной порнографией, чистят альбомы. Они получают зарплату 25 000−30 000 рублей. Каждый месяц стараемся повышать её. Это, в общем-то, все наши издержки: если учитывать зарплаты админов других пабликов, прибыль составляет 80−90%.

Иногда бывают периоды, когда пользователи ленятся, и тогда мы сами ваяем картинки. Но сейчас — очень редко, только если появляется желание вспомнить нашу личную позицию. Например, атеизм, проблемы церкви.

Пережили 6 банов — за детское порно, которое было в скрытом виде, и за разжигание межнациональной розни, агрессию, шок-контент. Сейчас мы настолько скооперировались с техподдержкой ВК, что просто отправляем картинки, они утверждают, и мы уже с их разрешения постим.

Дуров планирует замкнуть все рекламные потоки на бирже рекламы «Вконтакте» … Но нас это по большому счету мало затронет. Мы уже не смотрим на «МДК» с точки зрения рекламной площадки. Мы достигли своего потолка. Наше дальнейшее развитие — вне социальной сети.

Все идеи, все мысли о продвижении направлены на мобильное приложение, которые установили уже 500 000 человек и которое в день выхода вошло в топ AppStore. Монетизация начнётся со второй его версией. По минимуму собираемся зарабатывать от 3 млн до 10 млн рублей в месяц — к концу 2013 года. Приложение не связано с «ВКонтакте», через соцсеть там только авторизация.

Также мы завершаем регистрацию юрлица и бренда — на русском и английском; за нами будет и шрифт логотипа.

Лучшие комментарии

Добавить 22 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Очень хорошо для паблика просто постящего смешные картинки. Очевидно, что вконтакте это просто так не оставит. Приложения уже прижали к стенке обязательным сошалтанком с кликами по 18 копеек и низким ctr.

  • Ответить

    Как бы выше сказано, другими словами; «когда сук срубили, я рассказал вам как мне было там хорошо и что я видел, что мне это дало», «так давате же поверим в эти несметные богатсва, и вместе залезем на новый уровень, рад буду принять желающих». Вот это и есть скрытый посыл этой статьи.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >А кому он нужен этот ваш МДК? Ну да, самое популярное сообщество МДК никому не нужно. Вы еще скажите, что у Вас нет ни одного знакомого, который читает МДК, а все данные о популярности сфальсифицированы. :-)

  • Ответить

    По поводу исключения из поиска. Огромное количество пабликов исключено из поиска. Это одна из мер, которые принимаются модераторами ВК в отношении сообществ. Следом идёт временный бан (на моей памяти самый долгий временный длился полгода, при этом паблик при > 1 мдн. подписчиков потерял всего около 100к). Таких временных может быть много. Перманентно крупные сообщества почти не банятся. Исключение из поиска не сильно влияет на популярность крупных пабликов. По поводу Sociate: MDK нет на биржах рекламы, там действительно клон. В ближайшее время ребята инициируют переименование и смену логотипов для таких клонов, поскольку зарегистрировали товарную марку. Пойдёт ли им навстречу саппорт ВК — думаю, что да, это нормальный бизнес-механизм. По поводу «прижать». Нет. Никто никого не прижмёт. Более того, налицо все предпосылки к тому, что стоимость рекламы в подобных группах будет увеличиваться. Сейчас низкая стоимость скорее работает против, чем за — услуга не воспринимается всерьёз, в то время как по возможностям сильно отличается от таргетированной рекламы. ТР и посты в сообществах — разные инструменты, при грамотном комбинировании позволяют получить наиболее интересные результаты.

  • Ответить

    Эти байки-объяснения вы будете рассказывать, потенциальным «умным» покупателям, типа Руна капитал, по слухам они ведутся на «план порабощения мира», либо сами в нем учавствуют.

  • Ответить
    Альтер Эго

    По поводу «прижать». Нет. Никто никого не прижмёт. Более того, налицо все предпосылки к тому, что стоимость рекламы в подобных группах будет увеличиваться. Вы действительно думаете, что кто-то будет постить цитаты на платформе вк и будет забирать 75% с рекламы? Первое время пока будут тестировать, то вполне возможно. Посмотрите новые правила рекламы в приложениях и все поймете.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Alter Ego, я уже писал и напишу ещё раз: если в ВК в целом пользователей до 18 лет 20%, то в vk.com/mudakoff таких пользователей больше 50% Это сообщество концентрирующее вокруг себя школьников. 20 человек моих знакомых, которые там присутствуют, подозреваю, делают это исключительно с исследовательскими целями.