Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2013 год. В январе-декабре 2013 провалилась печать. Интернет, телевидение, радио, наружка вытянули итоги года в плюс. Объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 328 млрд.руб., что на 10.1% больше, чем в 2012 году.
Самый большой рост показала контекстная реклама — на 34% к году ранее. На следующей строчке размещения на кабельно-спутниковом ТВ, 20% роста к году ранее. Затем следуют реклама в кинотеатрах и indoor-реклама с ростом в 17% и 15%. Радиореклама показала рост 13%. Медийная интернет реклама показала рост 12% к году ранее. Хуже результаты лишь у эфирного телевидения и наружной рекламы — выросших на 9% и 8%, и бумаги упавшей на 10%.
Источник: Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2013 году | АКАР
Добавить 4 комментария
Из правила скучной медийки есть исключения. Рекламная выручка Яндекса в 2013 году выросла на 38% (почти как у всех), но выручка от медийной рекламы выросла – на 30% (намного выше среднего для рынка). http://ir.yandex.com/releasedetail.cfm?ReleaseID=826948
Яндекс — это более 15% всей медийки. Его рост в три раза выше рынка означает, что оставшиеся 85% выросли медленнее 10%.
Акар очень плохо считает длинный хвост Вдобавок, например, Google показывает россиянам на российских сайтах рекламу белорусского Воргейминга. Это куда считать, например?
Это все медийка. Обычно прогнозы экспертов и независимых игроков отличаются несильно.