«Яндекс» и Google обменялись RTB-подключениями

Развитие событий: RTB-аукцион rollad.ru закрылся (2 января 2015)

«Яндекс» и Google будут сотрудничать в RTB-рекламе, говорится в пресс-релизе «Яндекса», поступившем в редакцию Roem.ru. AWAPS, сервис размещения медийной рекламы «Яндекс» подключится к DoubleClick AdExchange, RTB-системе Google, а DoubleClick Bid Manager — подключится к RTB-системе «Яндекса».

Сотрудничество будет касаться только медийной рекламы, контекстную не затронет. Системы RTB (Real Time Bidding) позволяют определять цену на показ рекламу «на лету», пока пользователь открывает страницу. За счет интеграции «Яндекса» и Google, рекламодатели площадок получат доступ к сайтам сетей конкурирующих поисковиков.

Про RTB на российском рынке говорили много, но активный рост — по крайней мере, такой, о котором мечталось на конференциях — пока не наступил. Анна Караулова, директор по развитию i-Media, объясняет это чрезмерно высокой ценой. Особенность RTB, говорит она, в том, что есть люди, которые делают хорошие таргетинги и есть площадки, которые могут разместить рекламу. Объединяя эти две категории, получается хороший продукт — с хорошими таргетингами, который без коврового бомбометания позволяет зацепить нужную аудиторию, и с гибкими ценами под, условно, любой кошелек. В России же до недавнего времени не было ни крутых таргетингов, ни нормальных цен. Сотрудничество «Яндекса» и Google дает повод надеяться как минимум на снижение цен.

(Обновлено 16:25): Пресс-служба «Яндекса» подтвердила, что соцдемом поисковики не делятся, только площадками: «Партнерство основано на стандартном принципе работы RTB-систем: рекламодатель устанавливает цену и таргетинги там, где закупает рекламу (у Яндекса или у Google), а показываться реклама будет на площадках, входящих в RTB-сети обеих систем».

(Обновлено 27.02 12:00): Алексей Романенков, генеральный директор Begun, комментирует:

Безусловно, это хорошая новость для рынка RTB рекламы. Две крупнейшие рекламные системы подали сильный сигнал рекламодателям, что умный (programmatic) способ закупки рекламы в России перешел на качественно новый уровень. Ради развития этого направления компании готовы поступится святым, своими рекламным сетями, разрешив основному конкуренту играть на своем поле. Конечно, это делается только для медийной рекламы, т.к. сталкивать лбами свои контекстно-текстовые продукты, компании вряд ли готовы. Google, недавно приведший в Россию свою DSP Doubleclick Bid Manager, нуждается в расширении доступного ему инвентаря для наращивания клиентской базы, при этом он ожидает получить преимущество за счет инструментария Doubleclick и традиционно сильной аналитики. Яндекс, получая доступ к сети Google Display Network, наращивает охват и частотность на коротких временных интервалах, что повышает эффективность контакта с заинтересованной аудиторией. От взаимного RTB подключения Яндекса и Гугла, в итоге выиграют прежде всего те рекламодатели, которые активно используют аудиторные и ретаргетинговые продукты. Они получат больше целевых контактов за, возможно, меньшие деньги. Рост их интереса позитивно отразится на оборотах тех рекламных систем, которые обладают необходимыми данными, экспертизой и технологиями, чтобы соответствовать новым потребностям рынка в смарт-рекламе.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Возможно, я ошибаюсь… Ни Яндекс ни Гугл до недавнего времени не горели желанием покупать графические баннеры (200 на 300, 240 на 400, 728 на 90) у других сайтов за огромные деньги. Цены на медийку на российских сайтах и контекст (правильнее сказать рекламу в партнерских сетях) были из разного мира! Гугл Эдвордз умел вписывать три текстовых блока в баннер 728 на 90, или даже размещать графические баннеры в своей партнерской сети, только цены на рекламу в партнерской сети Эдвордз выходили меньше 0,5 доллара за 1000 показов. Ясное дело что ни Гугл Эдвордз ни Яндекс Директ (Баян2 или что-то другое) выйди они с такими закупочными ценами покупать в РТБ показы скажем на Рамблере ничего бы в итоге не купили. Зачем спрашивается было бы выходить? Однако появился ремаркетинг! А в ремаркетинге — кликабельность на порядок выше, и стоимость 1000 показов выходит такая высокая (хотя плата для клиентов все равно идёт за клики), что позволяет перекупать показы у серьезных медийных рекламодателей, хоть по 15−20 долларов за 1000 показов. Я полагаю, что и Яндекс и Гугл рассчитывают выкупать друг у друга показы под ремаркетинг. Во-первых он дорогой и показы будут выкупаться. А во-вторых — это их собственный точнейший таргетинг, посетитель был на сайте где стоит их счетчик и что-то там делал, ну или под поисковый ремаркетинг (в случае с Яндксом). Вот только инфраструктура Яндекса пока не дотягивает до Гугла, и баннерная система для публикации графических баннеров много слабее гугловской, и динамического ремаркетинга нет для широких масс. Да и нединамического с графическими баннерами внятного тоже нет, только невнятный (http://advertising.yandex.ru/media/banner/retarget.xml).