Выручка Mail.ru Group растёт в два раза медленее выручки «Яндекса»

Развитие событий: В IV квартале на российском рекламном рынке вырос только контекст (26 февраля 2015)

В 2014 году выручка Mail.Ru Group выросла на 14,8% к году ранее и составила 35,7 млрд рублей, рассказала компания о предварительных результатах за 2014 финансовый год в пресс-релизе.

Рост доходов Mail.ru Group сократился двое — в прошлом году его выручка выросла на 29,6%, в этом — лишь на 14,8%. При этом другой российский интернет-гигант «Яндекс» просел по итогам года гораздо меньше — его рост доходов сократился примерно на четверть: с 37% в 2013 году до 29% в 2014 году.

Выручка Mail.ru Group выросла в 2014 году к 2013 в 4-х из 5-и обозначенных группой сегментов:

  • «Социальные сети (за исключением «ВКонтакте»)" принесли холдингу 12,4 млрд рублей в 2014 году, что на 17% больше, чем в 2013 (10,2 млрд рублей)
  • «Онлайн-игры» принесли в 2014 8,8 млрд рублей, что оказалось на 19% больше прошлого года (7,1 млрд рублей)
  • Сотовая сеть «ВКонтакте» принесла группе 4,3 млрд рублей дохода — на 10% больше, чем годом ранее (3,8 млрд рублей)
  • Доходы «Электронной коммерции, поиска и прочих сервисов» выросли на 4% в 2014 году — 5,9 млрд рублей против 5,6 млрд рублей в 2013
  • Единственным сегментом, где доходы группы просели стал «Почта, портал и интернет-мессеннджер», который принес в 2014 году 4,59 млрд рублей, что на 1% меньше, чем годом ранее (4,62 млрд рублей). Примечательно, что годом ранее в данный сегмент входило на 3 сервиса меньше, чем в 2014 (28 к 31) — а выручка оказалась выше.

Пресс-служба Mail.Ru Group пояснила Roem.ru попадание полной консолидированной выручки «ВКонтакте» в отчет группы за 2013 и 2014 годы:

Сделка по приобретению оставшихся 48% «ВКонтакте» была закрыта 16 сентября 2014 года. В финансовые результаты «ВКонтакте» добавлен с начала 2013 года для сопоставимости.

Отчетность за 2014 год:
tab2

Отчетность за 2013 год:
tab3

Mail.Ru Group впервые приводит выручку группы, в которой учтена вся прибыль, которую принес «ВКонтакте», перешедший под контроль группы с начала 2014 года. Выручка этой социальной сети за 2014 год составила 4,3 млрд рублей, тогда как выручка от остальных 25 социальных сервисов группы составила за тот же период 12,4 млрд рублей.

Процентный рост выручки «ВКонтакте» за год оказался чуть ниже суммарного роста остальных активов группы: без учета социальной сети рост выручки в 2014 году на сопоставимой базе составил бы 15,0%, а не 14,8%, рассказал генеральный директор и председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

Прочие доходы (также находящиеся под влиянием экономической ситуации) во втором полугодии выросли на 5,4%. Уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA (с учетом полной консолидации ВКонтакте с начала года) в 2014 году составил 51,1%, а во втором полугодии 2014 года — 51,5%. Без учета ВКонтакте уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA в 2014 году составил бы 53,0%.

Среди основных достижений холдинга за 2014 год:

  • Покупка MAPS.ME
  • Возможность автоматически разложить входящие письма по папкам «Промоакции», «Социальные сети» и «Новости»
  • Возможность разархивирования вложений и их просмотр в веб-версии почты и в мобильной версии
  • Запуск рекламы в приложении ВКонтакте на iOS
  • Продажа проекта Money.Mail.Ru компании QIWI