Forbes назвал самые дорогие интернет-компании и e-магазины России

Развитие событий: Прирост квартальной выручки Avito.ru замедлился с 85% до 47% (30 июля 2015)

Forbes составил рейтинг «20 самых дорогих компаний Рунета». Место компании в рейтинге зависит исключительно от ее капитализации. Прежде Forbes составлял рейтинги, основанные на годовой выручке компаний.

У публичных компаний указана их рыночная капитализация на 5 февраля 2015 года […] Стоимость непубличных компаний мы рассчитывали по мультипликаторам аналогов, сделкам, оценкам экспертов. При этом не учитывали сделки с аффилированными компаниями […] Все цифры — экспертная оценка Forbes. Реальную стоимость той или иной компании определяет договоренность между продавцом и покупателем.

В своем рейтинге Forbes опять смешал интернет-компании и e-commerce, на что ему пеняли в предыдущих рейтингах (только в 2014 году издание посчитало эти компании раздельно).

Чтобы все-таки не сравнивать интернет-порталы, львиная доля заработка которых приходится на нематериальный продукт с интернет-магазинами, которые торгуют материальными товарами, поэтому Roem.ru разделил рейтинг Forbes на две группы:

«Чистый» Интернет–бизнес

1. Яндекс — $5,2 млрд
2. Mail.ru Group — $3,3 млрд
3. Avito — $830 млн
4. Social Quantum — $270 млн
5. HeadHunter — $208 млн
6. 2ГИС — $150 млн
7. ЦИАН Групп — $120 млн
8. Drom.ru — $100 млн

Электронная коммерция

1. Юлмарт — $1,4 млрд
2. Ситилинк — $990 млн
3. Ozon Holdings — $694 млн
4. Wildberries — $665 млн
5. Exist — $650 млн
6. Холодильник.ру — $380 млн
7. Платформа Ютинет.ру — $300 млн
8. Enter — $220 млн
9. Lamoda — $200 млн
10. KupiVip — $180 млн
11. Утконос — $160 млн
12. Всеинструменты.ру — $126 млн

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Да вполне можно слить и в один столбик. В конечном счете Яндекс утюги не производит и Юлмарт их не производит, а все дружно живут за счет посредничества. Где контекст Яндекса просто посредник №2 в цепочке. А Майл посредник номер 3, т.к. на его страницах сидит Директ.

  • Ответить

    Что меня всегда забавляло в таких рейтингах — «Данные по выручке и количеству сотрудников предоставлены самими компаниями». Т.е. попадание/непопадание и место в рейтинге в целом зависит от текущих PR-потребностей самого участника. Вот PR-службы МВидео, Евросети и Эльдорадо это не заинтересовало в нужный момент, так и нет тут их.