Mail.ru Group растёт в выручке только за счёт социальных сетей

Развитие событий: Mail.ru Group списала 1,3 млрд руб убытка из-за задержки запуска игры World of Speed (26 февраля)

Mail.Ru Group сообщила предварительные финрезы за 2015 год. Компания всё-таки продала рекрутинговый портал HeadHunter инвесторам под руководством «Эльбрус Капитал», потому показатели приводит как вместе с ним, так и без него.

Без учёта результатов HeadHunter совокупная сегментная выручка выросла на 11,0% год к году и составила 36 316 млн рублей. Совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 7,6% и составил 18 123 млн рублей. Совокупная чистая прибыль снизилась на 13,6% и составила 9 915 млн рублей.

HeadHunter был продан за 10 млрд рублей. «По состоянию на 31 декабря 2015 года чистая задолженность составляла 6 888 млн рублей, а к концу апреля 2016 года баланс денежных средств на счетах превысит задолженность по займу», — комментирует Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group.

Основным драйвером роста выручки компании стали социальные сети, остальные сегменты остались практически без изменений. «ВКонтакте» выросла в полтора раза за год — с 4 до 6 млрд рублей. Операционные сегмент «прочие социальные сети», в который входят «Одноклассники», вырос также на 2 млрд рублей — с 12 до 14 млрд рублей. Гришин также отмечает успехи «ВКонтакте» внутри холдинга:

«2015 год стал первым полным годом, в течение которого Mail.Ru Group консолидирует „ВКонтакте“. Процесс интеграции успешно продвигается и по большей части будет завершен в 2016 году. В течение года команда продолжала демонстрировать хорошие результаты: в 2015 году выручка увеличилась на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом, причем во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 52,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вовлеченность и аудитория продолжили уверенно расти: MAU (месячная активная аудитория) в январе 2016 года впервые достигла почти 90 млн пользователей, более 70% заходили в социальную сеть с мобильных устройств».

Добавить 3 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Очень много цифр, хотелось бы более четкий ответ из вариантов: «Да, Вконтакте прибыльный», «Нет, не прибыльный», «В ноль».

  • Ответить

    По данным http://www.kommersant.ru/doc/2459381
    за 2013 год размер убытков относительно выручки составляет всего 3,5% - мне кажется убытка немного. Но уже можно не платить налог с прибыли, например.
    В 2015 году выручка ВК выросла с 4 до 6 млрд. Должны ли затраты расти соразмерно? Сомневаюсь. Полагаю, ВК прибылен.

  • Ответить

    кеш превысит обязательства? ну и что? как превысит так и отвысит… это же ситуативный момент, а не трендовый вот если бы кеш 5 лет превышел обязательства… тогда да…