Bloomberg Businessweek разобрался в экономике подкастов. Модная индустрия ещё не состоялась, как бизнес. Доходы подкастеров низкие, они растут медленно. Одно издание Buzzfeed за 2018-й заработало больше, чем все издатели подкастов. Однако, как рассчитывает PWC, уже к 2020 году рынок удвоится до $659 миллионов. Укоренившейся проблемой является неразвитая рекламная модель, в результате крупнейшие рекламодатели в подкастах не рекламируются за редчайшими исключениями.
Среди них, со стороны подкастеров — The New York Times, его проект продал в 2018 рекламных размещений на $10 млн., со стороны рекламодателей можно выделить Procter & Gamble Co.
В свою очередь, для гигантов IT-рынка подкастинг существует. Так Spotify за $340 млн. купила Anchor FM Inc. и Gimlet Media Inc. (выпускает 24 подкаста и считает себя «HBO в мире аудио»). По иронии — стоимость этих покупок равна объёму всего монетизированого рынка подкастов. От 50% до 70% подкастов слушают через приложение Apple, но, в отличие от конкурентов, вложений в направление корпорация почти не делала. Чего нельзя сказать о вышеупомянутом Spotify, а так же Google и Amazon. За три года число подкастов выросло вдвое, аудитория растёт медленнее — её двойного увеличения не удалось обнаружить, даже взяв за стартовую точку 2014 год. Слушатели предпочитают топовых подкастеров, их аудитория может быть сопоставима с аудиторией телеканалов. Так у NRP (американского общественного радио, было популярно и до эры подкастинга) 19 млн слушателей в месяц, но медианная аудитория подкаста в Apple лишь 130 слушателей.
Я слушатель подкастов. Разумная мысль в комментарии Игоря — что левая приклеенная чуждая реклама сразу сильно бьёт по ушам. Как я понимаю, модель монетизации у крупных подкастов — «нативная» реклама, когда текст согласовывается с ведущим и им же зачитывается в привычном ритме и настроении. Тогда это хорошо заходит, но плохо масштабируется. Эти крупные подкасты берут за такую рекламу порядка сотен—тысяч долларов за выпуск, и крупные спонсоры давно примелькались — squarespace, casper, linode, бюстгальтеры, подписка на хипстерскую еду и т.п. Подкасты помельче живут на донаты и патреон.
Крупные подкасты в основном устраивает нынешняя ситуация, когда продукт штучный, а входной билет для новых подкастеров дорогой (микрофоны, запись и редактирование отъедают прилично времени).
Пейволл выстроить сложно, программировать рекламу тоже сложно — нужно тогда хостить выпуски у себя и перепаковывать их, многим авторам не нравится, что их аудио уже больше не их, а крупной корпорации типа гугла. Ну и программная реклама плохо идёт в разговорных подкастах.
Слушать подкасты в музыкальном приложении сейчас глупо, потому что оно совершенно не приспособлено для подкастов. Должна синхронизироваться позиция, вырезаться тишина (если только не это не обучающий языковой подкаст), регулироваться скорость (музыку никто не слушает ускоренно, а вот речь, наоборот, тяжело слушать на 1X).