Все делают подкасты. А кто-нибудь вообще на них зарабатывает? Пока нет

Bloomberg Businessweek разобрался в экономике подкастов. Модная индустрия ещё не состоялась, как бизнес. Доходы подкастеров низкие, они растут медленно. Одно издание Buzzfeed за 2018-й заработало больше, чем все издатели подкастов. Однако, как рассчитывает PWC, уже к 2020 году рынок удвоится до $659 миллионов. Укоренившейся проблемой является неразвитая рекламная модель, в результате крупнейшие рекламодатели в подкастах не рекламируются за редчайшими исключениями.

Среди них, со стороны подкастеров — The New York Times, его проект продал в 2018 рекламных размещений на $10 млн., со стороны рекламодателей можно выделить Procter & Gamble Co.

В свою очередь, для гигантов IT-рынка подкастинг существует. Так Spotify за $340 млн. купила Anchor FM Inc. и Gimlet Media Inc. (выпускает 24 подкаста и считает себя «HBO в мире аудио»). По иронии — стоимость этих покупок равна объёму всего монетизированого рынка подкастов. От 50% до 70% подкастов слушают через приложение Apple, но, в отличие от конкурентов, вложений в направление корпорация почти не делала. Чего нельзя сказать о вышеупомянутом Spotify, а так же Google и Amazon. За три года число подкастов выросло вдвое, аудитория растёт медленнее — её двойного увеличения не удалось обнаружить, даже взяв за стартовую точку 2014 год. Слушатели предпочитают топовых подкастеров, их аудитория может быть сопоставима с аудиторией телеканалов. Так у NRP (американского общественного радио, было популярно и до эры подкастинга) 19 млн слушателей в месяц, но медианная аудитория подкаста в Apple лишь 130 слушателей.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Сергей К.

    Я слушатель подкастов. Разумная мысль в комментарии Игоря — что левая приклеенная чуждая реклама сразу сильно бьёт по ушам. Как я понимаю, модель монетизации у крупных подкастов — «нативная» реклама, когда текст согласовывается с ведущим и им же зачитывается в привычном ритме и настроении. Тогда это хорошо заходит, но плохо масштабируется. Эти крупные подкасты берут за такую рекламу порядка сотен—тысяч долларов за выпуск, и крупные спонсоры давно примелькались — squarespace, casper, linode, бюстгальтеры, подписка на хипстерскую еду и т. п. Подкасты помельче живут на донаты и патреон.

    Крупные подкасты в основном устраивает нынешняя ситуация, когда продукт штучный, а входной билет для новых подкастеров дорогой (микрофоны, запись и редактирование отъедают прилично времени).

    Пейволл выстроить сложно, программировать рекламу тоже сложно — нужно тогда хостить выпуски у себя и перепаковывать их, многим авторам не нравится, что их аудио уже больше не их, а крупной корпорации типа гугла. Ну и программная реклама плохо идёт в разговорных подкастах.

    Слушать подкасты в музыкальном приложении сейчас глупо, потому что оно совершенно не приспособлено для подкастов. Должна синхронизироваться позиция, вырезаться тишина (если только не это не обучающий языковой подкаст), регулироваться скорость (музыку никто не слушает ускоренно, а вот речь, наоборот, тяжело слушать на 1X).

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Мне кажется, утверждение «все слушают подкасты» — это какое-то преувеличение.
    Наоборот, этот маленький пузырёк сдулся года три назад уже, на мой взгляд. Вот видеоблоггинг надувается, это да. Там такие миллионные аудитории, которые не снились не только подкастингу, но и обычным СМИ и блогам.
    И оно вроде понятно — скорость доставки и мощность клиентских устройств выросли, а смотреть приятнее, чем просто слушать. Так что «подкастинг» должен смещаться в нишу радио — то есть туда, где глаза и руки заняты, в автомобиль и к домохозяйкам. В метро и на беговую дорожку. Это довольно узкие применения, как аудиокниги.

    Ну и «заработки» на том, что вторгаешься человеку в уши с рекламой — тоже как-то сомнительны.

  • Ответить

    Я как то пытался найти нормальные подкасты для прогулок. Так чтобы было интересно слушать, и хотя бы местами информативно.
    Увы, 101% сборище идиотов, занимающихся самолюбование, не умеющих говорить четко и быстро, мнущиеся, мычащие и постоянно ржущие (если я захочу услышать ржание, включу шоу).
    Не ценящие ни время слушателей, ни приглашенных экспертов (помню одного дегенерата что буквально раз десять спрашивал прогера, одно и тоже, пытаясь добиться удобного для себя ответа.
    Оно и понятно — то, что подкаст нужно готовить — для них наверняка откровение.

  • Ответить

    На Яндекс.Музыке есть неплохие, по-моему, подкасты Newочём https://music.yandex.ru/album/6316997 — это переводы примечательных статей из американских изданий. Их достаточная слушабельность лишь подтверждает упомянутое выше правило. «Слушабельные подкасты — это брехня на уровне длинных проработанных текстов из NYT». Рядовые же подкасты — это аудиоролики для 130 близких и дальних друзей автора.

    При всей привлекательности «хороших подкастов» — ставить отдельное приложение для них я бы не стал, а приложение той же Яндекс.Музыки для прослушивания подкастов предназначено лишь условно. Так у Я.М нет переносимой синхронизированной плей-ленты, — нельзя послушать «первые 11 минут 40 секунд подкаста» на ноуте, а затем, с 11 минут 41 секунды продолжить прослушивание на телефоне (там придётся сначала найти нужный эпизод, даже это не переносится! А потом долго тыкать в полоску тайминга, в поисках нужного момента), нет закладок на моментах, короче много чего нет, включая поиска по содержанию, и в сумме подкастинг — это очень сырой продуктик.

    ———

    Против коммерциализации подкастинга работает вшитая в него одноразовость. Если любимую песню слушатель может слушать хоть 100, а правообладатель с рекламодателями 100 раз зарабатывать на единожды созданном продукте, у подкастинга нет масштабируемости за счёт повторяемости. Ролик записывается один раз и один раз прослушивается. Если у подкастера нет огромного охвата, одного прослушивания всеми 130-ю слушателями не хватит ни на что.

  • Ответить

    Я слушатель подкастов. Разумная мысль в комментарии Игоря — что левая приклеенная чуждая реклама сразу сильно бьёт по ушам. Как я понимаю, модель монетизации у крупных подкастов — «нативная» реклама, когда текст согласовывается с ведущим и им же зачитывается в привычном ритме и настроении. Тогда это хорошо заходит, но плохо масштабируется. Эти крупные подкасты берут за такую рекламу порядка сотен—тысяч долларов за выпуск, и крупные спонсоры давно примелькались — squarespace, casper, linode, бюстгальтеры, подписка на хипстерскую еду и т. п. Подкасты помельче живут на донаты и патреон.

    Крупные подкасты в основном устраивает нынешняя ситуация, когда продукт штучный, а входной билет для новых подкастеров дорогой (микрофоны, запись и редактирование отъедают прилично времени).

    Пейволл выстроить сложно, программировать рекламу тоже сложно — нужно тогда хостить выпуски у себя и перепаковывать их, многим авторам не нравится, что их аудио уже больше не их, а крупной корпорации типа гугла. Ну и программная реклама плохо идёт в разговорных подкастах.

    Слушать подкасты в музыкальном приложении сейчас глупо, потому что оно совершенно не приспособлено для подкастов. Должна синхронизироваться позиция, вырезаться тишина (если только не это не обучающий языковой подкаст), регулироваться скорость (музыку никто не слушает ускоренно, а вот речь, наоборот, тяжело слушать на 1X).

  • Ответить

    >> регулироваться скорость (музыку никто не слушает ускоренно, а вот речь, наоборот, тяжело слушать на 1X).

    дык это самое сложное и есть. Ускоренная музыка — композитор писал темпы. Ускоренная речь так сяк, смысл не теряется, но тембр, млятььь.
    Либо смешно тоненький голосок либо просто тупо паузы вырезаются. Звучит как ужатое радиообъявление девелопера про лицензию застройщика и проектну декларацию.
    Фоновый тематический бубнеж так или иначе — необходим всем, кто работает. Это было отмечено еще в трудах и исследованиях светл. кн. Потемкина-Таврического, коий князь, имея бюджеты всей Империи, экспериментировал с чтецами, вызываемыми из центральных губерний.
    Это помогало в процессе размышлений, реклама (предложения, кадровые решения и т. д. идеи) в те поры накладывалась на подкасты в онлайне (для чего существовал целый специальный граф (граф — в смысле титул граф)).
    Это отражено и в мемуарах современников и в фильме М. Ромма:

    В нашем конкретном случае, в смыле историческом этапе, видимо, эти самые подкасты попытаются втюхивать максимально долго. Ибо под подкасты лягушки варятся смирнее. И вкуснее.
    Что интересно, в селе, близ которого народился сей командующий — к 2007 году было 7 жителей:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%BE_(%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C)
    на текущий момент — нету сведений (видимо вымерли от забот и попечений).
    Прикольная загогулина для кн. Таврического. Таврия опять наша, да только нас нету уже. (во всяком случае — в Чижово).
    Им там наверно елок не хватает либо китайцы выгнали либо Госдеп с либиралами. Иначе ктож виноват то?

  • Ответить

    Где бы в России не появился жиган, он чуял запах протухшего. Россия погрязла, был его любимый лозунг.

    Помыться и поменять одежду ему в голову не приходило. Хотя да, умудриться чисто техническую тему превратить в политику это надо голову менять, вшей выводить бесполезно.

  • Ответить

    >> Где бы в России не появился жиган,

    о! зимнезасаленный появился! Давненько не радовали вы нас тут своим бредом.
    Давайте, наконец, проявите таланты. Напишите по теме, про подкасты. Как и для чего их надо готовить, а затем и успешно монетизировать.
    Не скромничайте, уверен, что у вас по данному вопросу есть масса наработок и идей.
    Утрите наконец нос всем и вся.

  • Ответить

    В Эпл хорошие подкасты по нативной кнопке. Не то, чтобы всегда слушаю, но слушаю (значит точно никто больше не слушает). Любое слово набираешь в поиске и пачка выпусков за 2013 год. Когда-то давно хотела своё в плейлист смартфона закачивать, но как это делать за 10 секунд в Айфон не нашла, а когда нашла, уже музыку как-то слушать перехотелось, подкасты проще, нажала и вот уже кто-то что-то рассказывает. Андроид, конечно, другая экосистема по юзабилити. Реклама в подкастах бывает, но в рамках повестовования: «… а вот, кстати, если бы у рыб была бы шерсть…». А не как в ТВ/Ютубе: «тишина тишина ААААА БЕГИСКОРЕЕПОКУПАЙ!!!!».

    > Либо смешно тоненький голосок

    Да нет такого уже нигде, просто ускоренная везде (подкасты, ютубы, видеоплееры), всё остальное тоже самое, никаких гелевых голосков. На 3x скорости русская речь вполне комфортна, медленне 2x — тяжко. Особо талантливых ораторов можно слушать и на 3,5 но это уже предел плавности. 4x — это вот совсем-совсем предел звука в ютубе. Обзор шрототы из Алиэкспресса «25 гаджетов о которых вы не знали» можно на 16x смотреть, умиротворяет.

    > Фоновый тематический бубнеж так или иначе — необходим всем, кто работает.

    Если только каменщикам, чтобы цемент выше кидать.