Яндекс.Музыка упёрлась в технологический потолок, её будущий рост — маркетинговая, а не IT задача

В своём докладе на встрече «Яндекс изнутри» кандидат физико-математических наук и разработчик рекомендаций медиасервисов «Яндекса» Даниил Бурлаков поделился набором трюков, которые используются в рекомендациях «Музыки». После применения новых изощрённых и вычислительно сложных («дорогих») матметодов «Музыка» стала привлекать слушателей на 1,3−1,5% чаще [произнесённая и попавшая на слайд цифра различается на 0,2]. Эти люди слушали музыку на 1,3−1,5% дольше.

Следует отметить, что после крупного перезапуска Яндекс.Музыки летом 2014 года, к весне 2015, время прослушивания «Музыки» в веб-версии выросло на 22%, в телефонах — на 30%, рассказывал глава «Яндекса» Аркадий Волож в большом интервью. На YaC/m 2015 Виктор Ламбурт упомянул, что новые рекомендательные системы, через 9 месяцев после перезапуска, разогнали длительность прослушивания Яндекс.Музыки на 70% в веб-версии.

Добавленная с большим трудом в 2019-м году «единица», а не «десятки процентов» вовлечённости в «Музыку» обозначают, в частности, что дальнейший рост Яндекс.Музыки стал намного более зависим от маркетинга, от инвестиций в рекламу, а не от технологических усилий IT-корпорации. Технологического решения, которое, например, продлило бы пользовательские сессии в вебе на те же самые, старые десятки процентов прошлых лет — у «Яндекса» сегодня нет. Возможно, что на грани исчерпания находится и неохваченная до сих пор музыкальными стримингами российская аудитория. Стриминговые сервисы в России оказались более популярны, чем во всех остальных крупнейших странах мира уже к весне прошлого 2018 года, подсчитала Международная федерация производителей фонограмм (IFPI).

Недоразвитые продажи музыки сделали Россию мировым лидером стриминга

В противостоянии с музыкальной частью ВКонтакте «Яндексу» теперь придётся полагаться на толщину кошелька, тогда как у соцсети Mail.ru Group в нереализованном запасе остаются и те же рекомендательные системы и социальность, которой у Яндекс.Музыки, по понятным причинам мало. В том числе и благодаря усилиям Mail.ru Group. Яндекс.Музыка подключилась к ВК-платформе в сентябре 2014, но уже в феврале 2015 ВКонтакте отключил пару музыкальных продуктов «Яндекса» от API соцсети.

Во время «секретного доклада» на YaС2018 Аркадий Волож рассказал о 1 миллионе подписчиков Яндекс.Музыки, в этот момент конкуренты из Mail.ru Group могли похвастаться 1,2 миллионами платящих слушателей. Масштабы конкурентов сопоставимы, но доступные им улучшения платформ различаются.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    В потолок только чего? Аж открыла посмотреть, что же там за божественный интерфейс 146% IT. Увидела прыгающую полосу управления вопроизведением высотой 2 пикселя на ощупь, закрыла. Даже эта мелочь сделана крайне неправильно. Там работать и работать над интерфейсом, Солнце еще крайне высоко.

    Даже самый неизвестный сайт с вопроизведением музыки выглядит и то как-то функциональнее, интереснее. Здесь же 1-в-1 тот интерфейс Кинопоика-II, когда все пищали со всех сторон и никому вообще не понравилось.

  • Ответить

    Хотя первый легальный стримсервис появился ещё аж в 1996-м году (до рождения Яндекса) — они всё-равно «молодые». Я регулярно прыгаю с одного на другой, но идеального интерфейса пока нет ни у кого. Мне нравился один из, только тот сервис, что мне нравился, к сожалению не особо был нужен никому и уже закрылся :(Среди достоинств веб-интерфейса Яндекс.Музыки я бы выделил, например, горячие клавиши. Мне удобно нажимать кнопку и неудобно елозить мышью, вы правильно заметили, там это как-то не «аллё». Горячие клавиши есть далеко не у всех. С другой стороны у интерфейсов Яндекс.Музыки есть чудовищные косяки с плейлистами, с очередью воспроизведения, это просто какое-то функциональное недоразумение, что то, что это…

  • Ответить

    > но идеального интерфейса пока нет ни у кого.

    Только Виндовз проводник + винамп на страже качества и великолепного сервиса)))

  • Ответить

    IMHO, для радио алгоритмы Яндекс ещё мог бы подтянуть, причём весьма и весьма.
    Надоело слушать одни и те же треки по кругу, а нечто новое подходящее по вкусу (новое в смысле ранее никогда не прослушиваемое) встречать эдак раз в неделю. Месить тонны Г ради крупицы З.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > IMHO, для радио алгоритмы Яндекс ещё мог бы подтянуть, причём весьма и весьма.

    полностью согласен.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.