Открытка компании: Как в «Яндекс.Новостях» оказался RB.ru с чужими новостями? (+)

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Случай с включением в ленту «Яндекс.Новости» сетевого агрегатора Newsland.ru - может быть далеко не единичным. Так, определяемое в «Базе данных СМИ» Яндекса как сетевое СМИ «RB.ru – деловая сеть» вовсю гонит чужие новости под видом своих.

Ниже приведены примеры копипейста новостей только за 26 марта – один день. Все эти «новости» Rb.ru индексируются в «Яндекс.Новости». Все они даже не переписаны, а просто cкопированы с источников. В половине случае не изменен даже заголовок исходного сообщения.

В списке сначала дана новость Rb.ru, следом за ним – источник. Как говорится, найдите десять отличий. Ну, хоть одно:

1. «К Евро-2008 в Швейцарии пустят дополнительно 2.5 тысячи поездов»

«В Швейцарии к Евро-2008 пустят дополнительно 2.5 тысячи поездов»

2. «Лужков переизбран президентом ММБА»

«Ю.Лужков переизбран президентом Московской международной бизнес-ассоциации»

3. «Путин назначил Суходольского первым замглавы МВД РФ»

«Суходольский сменил Чекалина на посту замглавы МВД РФ»

4. «От Антарктиды откололся гигантский ледник»

«Ученые бьют тревогу: от Антарктиды начали откалываться огромные ледники».

Кстати, в этом случае мастера копипаста из Rb.ru забыли оформить гиперссылку, хотя указали, что информация взята с «Эха Москвы».

5. «Власти РФ планируют ввести должность главного конструктора ГЛОНАСС»

«Власти РФ планируют ввести должность главного конструктора ГЛОНАСС» - даже название полностью идентичное.

6. «В центре Москвы провалился грунт»

«В центре Москвы провалился грунт»

7. «ТУ-95 ВВС РФ пролетели в районе Аляски в сопровождении истребителей НАТО»

«Российские ТУ-95 близ Аляски сопровождали истребители НАТО». Новость Rb.ru чуть сокращена по сравнение с источником.

8. «Кипр не признает независимость Косово»

«Кипр не признает независимость Косово – президент». (Снова идентичное название).

Издательский дом «Индепендент Медиа» всегда был недоволен копипейстом новостей с собственных медийных проектов, но он почему-то позволен Rb.ru. Кстати, 25 марта в Живом Журнале журналистка "Коммерсанта" вызвала возмущение воровством контента «деловой сетью Rb.ru» у газеты «Коммерсант»

Что это, если не политика двойных стандартов "Яндекса" и "Индепендент Медиа"?

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Ася Мелкумова Яндекс.Деньги

    Автор этого инсайда дает ссылки на отдельный и далеко не основной продукт RB.ru. Называется продукт «Короткие новости». Это лента новостей, и формируется она из сообщений информационных агентств со ссылкой на источник. RB.ru работает по договору со всеми агентствами. Агентства знают, что, куда, в каких объемах они отдают. История, когда журналистка «Коммерсанта» не заметила в статье RB.ru ссылок на свой материал, завершилась благополучно : автору еще вчера подсказали, что на ее заметку RB.ru сослался два раза. Еще вчера запись была открыта в публичном доступе. А сегодня ветка переговоров по этому поводу закрыта от посторонних глаз.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    Инсайдерам на будущее — используйте обычный HTML, переводы строк делаются с помощью тегов br Про «Яндекс.Новости» мы уже говорили. Ему нет, по большому счету, разницы, куда отдавать пользователей, поэтому злокозненности у него нет. Просто проблема воровства другими текстов у других, должна волновать тех, у кого воруют, а не «Яндекс». (В первую очередь). Поэтому «Яндекс» тут имеет право заниматься своим развитием, а не ловлей копипейстеров. Про Rb.ru и политику двойных стандартов в ИМ: ключевое слово «ИМ всегда был недоволен копипейстом». Во-первых, копипейст их напрягал не особо. Наиболее сильно их напрягал тыринг без источника. Во-вторых, обратите внимание на прошедшее время глагола «быть». Покупной трафик когда-то тоже считался чем-то страшным. Все быстро поменялось. В том числе и в отношении Sanoma И еще, про бояны и повторы: не думаю, что имеет смысл делать из Roem.ru площадку для стука на партнеров News.yandex.ru (а то мы так еще потихоньку и до стука на дорвейщиков-оптимизаторов доберемся, а у них ресурсов много больше, чем этих несчастных СМИ, которых всего 2500 штук). Видно же уже, что когда до «Яндекса» доносится информация, он меры принимает. Так доносите ее по электронной почте — это органично.

  • Ответить

    Какие еще «двойные стандарты»? Яндекс — не государственная дума и не профсоюз работников легкой промышленности. Яндекс — частная лавочка. Имеет полное право кого-то листить, а кого-то нет… Если вы им листинг не оплачиваете, то и не в праве чего-либо требовать… Как распределять халяву — их сугубо внутреннее дело.

  • Ответить

    Это одна из маленьких и старых проблем Я.Новостей — отсечение дубликатов. Как только Я.Новости вводят изменения в правила, не проходит и месяца как эти изменения вычисляются. Есть куча сайтов СМИ, которые специально пишут новости под Яндекс и получают трафик. Утро.ру, Век.ру, Эхо Москвы — екатеринбург, Сити-FM, Взгляд, Дни. Есть сайты, которы по-другому не умеют. Даже Лента.ру имеет практически ноль эксклюзива — ее концепция с самого начала — рирайт чужих текстов. Давайте исключим Ленту на этом основании?

  • Ответить

    >Есть сайты, которы по-другому не умеют. Даже Лента.ру имеет практически ноль эксклюзива — ее концепция с >самого начала — рирайт чужих текстов. Давайте исключим Ленту на этом основании? Ну кому не нравится, тот и исключает… Только на своих ресурсах…

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Это одна из маленьких и старых проблем Я.Новостей — отсечение дубликатов. Проблема не на уровне отсечения дублиатов, а на уровне работы с источниками. Вы переводите чисто мнеджерскую задачу, в техническую. Если проблема не решается попробуйте взглянуть на нее с другой точки зрения.

  • Ответить

    Элвис, вы просто не в теме, а покричать сюда пришли, видно. не понимаете вы реалий и задач яндекса. 1. есть закон о копирайте, по которому новость копирайтом не является. поэтому новости интерфакса могут тырить и перепечатывать все, как на этом ловили РБК, например. хоть слово в слово. но это бесмысленно, т.к. полные дубликаты яндекс отсекает хорошо. 2. при этом согласно закону о копирайте чужие новости воспроизводят и более добросовестные издатели. те же газеты. РБК-дейли, ведомости, известия, коммерсант — список можно продолжить. 3. исходя и п 1 и 2 вы предлагаете решить менеджерскую задачу — если ведомости и коммерсант перепечатали один и тот же пресс-релиз — удалить обоих? п 4. он же последний. уважаемый, задача яндекс. новостей — рассказать историю, собрав ее из разных источников, которые рассказывают ее наиболее полно и качественно. Если у вас лично есть претензии по тому, как работают Я.новости — смело пишите письма — там отвечают и принмиают меры. И на моем веку несколько копипейстеров поимели проблемы.

  • Ответить

    Собственно говоря, тема с РБ выеденного яйца не стоит, т.к. этот ресурс не приоритетный для Н-Яндекса, потому и «снимает» урожай тысячи в две переходов. Другое дело — ресурсы, получающие трафик, сопоставимый с посещаемостью нескольких сайтов. Например, КП. Вот отсюда можно судить, насколько эксклюзивные новости на этом ресурсе: http://www.liveinternet.ru/stat/kp.ru/pages.html?slice=news.yandex.ru, а отсюда http://www.liveinternet.ru/stat/kp.ru/index.html?slice=news.yandex.ru — сколько переходов ежедневно на это получает Комсомолка.

  • Ответить
    Альтер Эго

    на самом деле речь здесь, конечно, должна была пойти о тыринге, как выражается уважаемый председатель. когда «деловая сеть» РБ.ру вынуждена выживать за счёт чужого контента, как заурядный пылесос

  • Ответить
    Ася Мелкумова Яндекс.Деньги

    Автор этого инсайда дает ссылки на отдельный и далеко не основной продукт RB.ru. Называется продукт «Короткие новости». Это лента новостей, и формируется она из сообщений информационных агентств со ссылкой на источник. RB.ru работает по договору со всеми агентствами. Агентства знают, что, куда, в каких объемах они отдают. История, когда журналистка «Коммерсанта» не заметила в статье RB.ru ссылок на свой материал, завершилась благополучно : автору еще вчера подсказали, что на ее заметку RB.ru сослался два раза. Еще вчера запись была открыта в публичном доступе. А сегодня ветка переговоров по этому поводу закрыта от посторонних глаз.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >а покричать сюда пришли, видно Да я собственно не кричу, а говорю что эту проблему вы решаете не с той сторону. И проблемы копирайта мне собственно пофигу. Если вам они тоже пофигу, то не надо сваливать все на технически проблемы. Скажите честно, что пофигу откуда новости, главное источников больше чем у новотеки.

  • Ответить

    думаю, число подобных туповатых сливов уменьшится, если наш главвред Юрий вместо важных рекомендаций «про HTML и прочие тэги» заполнит графу «кто (по его мнению), этот слив мог написать» — ну, и укажет, так парочку (или одну) компанию

  • Ответить

    Тимур, мне не стоит этого делать. По той же причине, по которым сотрудникам компании «Пепсико» не стоит собирать крышечки, чтобы выиграть бейсболку. На Roem.ru сколько угодно можно догадываться кто и из какой компании что пишет, но это все остается догадками. Лично я их даже не выказываю, потому что понимаю, что мои такие догадки, особенно в случае попадания, могут быть расценены очень негативно. Да и как быть с инсайдами приходящими через каналы коммуникации, а не сайт? Нет, я предпочитаю, чтоб никто не имел сведений ни о том, знаю ли я кто и что пишет, ни о том, догадываюсь ли я кто и что пишет. Я и сам не хочу знать, кто и что пишет. Я тогда с чистой совестью могу говорить, что не знаю кто запостил что-нибудь термоядерное.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Асе Мелкумовой, Вы называете ворованные новости «не основным продуктом»? … Если говорить о статье из Коммерсанта, то рб.ру грубо нарушил авторские права, подменив имя автора другим. Это называется плагиат. А ссылки на Коммерсант были изначально в самой статье, т.е. перенслись в рб.ру копипастом. Заставить тем или иным способом журналиста убрать свой пост из ЖЖ — давление на человека. Оно не красит Индепендент Медиа.

  • Ответить
    Ася Мелкумова Яндекс.Деньги

    Alter Ego, я не считаю воровством ситуацию, когда издание републикует информационные сообщения (новости) агентств с их письменного разрешения, при официальных договорных отношениях. Почему вы решили, что Индепендент Медиа имеет отношение к закрытию поста? На чем основаны обвинения в плагиате — только на посте журналиста? Конфликт между журналистом «Коммерсанта» и журналистом RB.ru исчерпан. Это можно было видеть по тем комментариям, что еще на днях были открыты. Если сам журналист решил закрыть тему и повесить замок на свой собственный пост, наверное, это говорит о том, что обсуждать нечего.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Журналистка коммерса опубликовала необоснованный наезд, а также угрозы, которых она никак не может воплотить. Естественно, что когда ей намекнули на то, что она несколько не права, дурой она не захотела выглядеть и пост скрыла.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Коммерсант не был указан в качестве источника, ссылки на Коммерсант были лишь из самого текста, как в случаях когда автор сам пишет текст, а на источник ссылается. Не были указаны и имя, и фамилия автора, сотрудника Коммерсанта, наоборот, была указаны имя и фамилия сотрудника рб.ру. Это квалифицируется как плагиат. К тому же вы пытаетесь выдать за «новость» то, что называется авторским материалом. Автор продолжает оставаться атором и после того, как передаёт по договору права на свое произведение юридическому лицу. Оттого-то замена одного имени другим называется нарушением авторского права. Журналистка из Коммерсанта имела основание для обращения в суд. То что ей «намекнули и посоветовали» — указывает на извращенное представление «Индепендент медиа» на авторские права и свободу прессы.