«Афиша.Билайн» вызовет такси и продаст билеты в кино

Сервис «Афиша.Билайн», в ближайшее время готовится к запуску сообщает РБК daily. Несмотря на название, отсылающее например, к сфере интересов рамблеровской «Афиши», сервис «Вымпелкома» имеет точки соприкосновения и с геолокационными и вертикальными сервисными проектами. Так «Афиша.Билайн» покажет сведения о такси, химчистках и фитнес-центрах, наряду с титульными билетами в кино. Сервис готовится, как закрытый, доступный только для абонентов «Билайн». В ближайшем будущем о его широком запуске пользователи оператора узнают из SMS-рассылки.

РБК опросило сотовых конкурентов «Билайна». При этом у «Мегафона» обнаружилось собственное видение проекта помогающего в повседневном быту. Представитель компании сообщил изданию, что их выбор — это оператор сервис-центра. Скоро сотрудник доступный по простому номеру 0500 будет видеть перед собой местоположение звонящего и сможет подсказать тот же самый «бытовой» набор услуг голосом и с учётом местоположения человека. А билеты уже продаются в рамках kino.megafon.ru. Выбор МТС — приложения. Например «Артгид», информирующий о культурных событиях в Москве и Питере и Redigo, ориентированное на интересы туристов.

Объединенная компания «Афиша» и «Рамблер» инициативы «Билайна» находит интересными, но не конкурентными себе. Ключевой компетенцией у сотового оператора они не будут.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Новости последних нескольких дней просто таки вопиют — ну купите им всем по одному экземпляру «Дилеммы Инноватора»! Компании не являющиеся Apple — то открывают интернет в интернетах, то со скандалом пытаются делать приложение для ВКонтакта, работающее строго на одной марке смартфона. В случае сотовиков запуск недогеосервисов с билетами и такси выглядит достаточно угрожающе ещё и потому, что никто из веб-конкурентов не гарантирован от эксцессов репрессивной операторской политики. Так было со Skype например. Ведь не секрет, как уступающее скайпу по тарифам сотовые операторы относятся к сервису. И так может быть и с такси, например. Собственный операторский вызов такси возможен — а независимые сервисы не работают.

  • Ответить

    iilyn, согласен с вами, но имхо к счастью для всех и для рынка у операторов тут чисто физически не так много рычагов для репрессий)

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Вряд ли будут давить. Но вообще, вспоминаем историю Ситникова из «Профессионалов»: http://roem.ru/2012/03/20/professionali44671/ Но мы также верим в то, что у компаний вроде «Яндекса» есть свой фокус и они не будут распыляться. Я приведу пример из другой индустрии. В 2005 году, когда мы работали с Сергеем в концерне «Лебедянский», Coca-Cola купила российскую соковую компанию Multon. А «Лебедянский» как раз выходил на IPO. На роад-шоу потенциальные инвесторы у нас постоянно спрашивали: а вы не боитесь, а вам не страшно в связи с приобретением Кока-колой компании Multon? На что мы говорили — не очень страшно. Потому что вся структура Кока-кола заточена под продажу коричневой воды с пузырьками. Потому что маржа на продаже коричневой воды с пузырьками колоссальная. А на соках маржа мы знаем какая — она не на порядки, но в разы меньшая. Потому если Кока-кола перевыполнит план по сокам вдвое, но недовыплнит на 15% план по коричневой воде — полетят головы, и капитализация компании упадёт очень существенно. Та же проблема с «Моим Кругом». Если «Мой Круг» вырастет в два раза, и будет феерический успех по сравнению с нами, но при этом Яндекс потеряет 2−3 процента поисковой доли, отдаст их Google — результаты по деньгам могут быть сопоставимыми. Поэтому, мне кажется, «Яндексу» есть чем заняться помимо «Моего круга». Основной бизнес Билайна — связь во всех ее проявлениях. Пытаться продавать функции, доступные одному проценту абонентов и зарабатывать на этом — наивно. Есть основная база услуг приносящих доход, боритесь за нее.

  • Ответить

    Основной бизнес Билайна — связь во всех ее проявлениях. Пытаться продавать функции, доступные одному проценту абонентов и зарабатывать на этом — наивно. Есть основная база услуг приносящих доход, боритесь за нее. Тем не менее, операторы именно этим и занимаются (Мегафон) — Трава, Такси, недо-видеонаблюдение, недо-мультифон, недо-карты, недо-аудиоконференции. Сроки ROI по этим проектам хоть как-то считаются, или работает принцип Яндекса — «копируем гугль + немного своих экспериментов (Логинза, еще что-то…)».