Крупнейшие онлайн-СМИ Рунета будут расти за счет провинций и сел

РИА «Новости» провело исследование развития СМИ в России. Доклад с помпезным названием «Тенденции развития новостного сегмента медиаотрасли России» будет выпускаться агентством ежегодно. Первое издание готовилось с декабря 2012 года. В нём, в частности, указывается на бурный рост провинций. Рост популярности региональных ресурсов иногда превышал уровень проникновения интернета.

Галина Тимченко, глава Lenta.ru описала проблематику застывших столиц следующим образом:
Нас читает каждый 6-ой человек в Москве, мы достигли потолка в столице, и большой вопрос как мы будем двигаться в регионы

По словам руководителя Центра исследований РИА «Новости» Елены Слинько:

Прирост среднемесячной аудитории интернета в регионах за последние два года значительно превышает аналогичные показатели по Москве и Санкт-Петербургу. В городах-миллионниках такой прирост с осени 2010 по осень 2012 составил 46,3%, в селах — 47,3%, в то время как в Москве — всего 25,5%

Чаще всего источником новостей для жителей страны становятся так называемые «городские порталы», а не глобальные издания с федеральным охватом. Впрочем и эти ресурсы, выглядящие как местные, уже участвуют в процессах консолидации. Свою сеть из городских сайтов строит, например, Hearst Shkulev Media. Через неё у рекламодателей федерального масштаба появляется единый выход на любимые провинциалами сайты. В суммарных оборотах всех «печатных» СМИ интернет-реклама составляет 5−7% доходов. Что на порядок меньше дохода от печатной рекламы — её доля 60%.

Добавить 1 комментарий