Хостер FirstVDS из-за сбоя потерял данные клиентов

Хостер FirstVDS рассылает своим клиентам такое письмо:

На физическом сервере, где располагается ваш VDS, возникли технические проблемы с жесткими дисками. Изначально наши серверы оснащены самыми современными жесткими дисками, которые собраны в аппаратный массив (RAID1). Система мониторинга строго следит за состоянием винчестеров.

Но, к сожалению, в данном случае система зеркалирования бесполезна — оба винчестера внезапно вышли из строя. Стандартными средствами восстановить информацию с них возможности нет. Сейчас диски отправлены на восстановление в специализированную компанию, шансы на сохранение данных есть.

Но на текущий момент информация с вашего VDS утеряна, мы создали новый «чистый» сервер с вашим IP (для доступа к нему зайдите в VEmanager, переустановите ОС на необходимую и сбросьте пароль).

У вас есть два варианта:

1. Восстановить бекап сайтов на новый сервер (если у вас есть бекап). Вы можете сделать это самостоятельно или написать нам — наши специалисты готовы помочь.

2. Подождать результатов восстановления данных. Когда информация будет восстановлена — мы отдадим вам архив с копией либо развернем этот архив на вашем сервере.

Надеемся на ваше понимание, и очень просим вас воздержаться от вопросов о компенсации до момента, когда проблема будет окончательно решена. Ориентировочно восстановление данных может занять до трех суток.

Примите наши искренние извинения за доставленные неудобства.

С уважением, команда FirstVDS

Хостер раньше делал бэкапы данных клиентов, но потом уведомил клиентов что прекращает такую практику.
Комментарий Roem.ru: Мы постарались получить от FirstVDS какую-нибудь реакцию, но хостер молчит, не подтверждая, ни отрицая аварию.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    > Мы постарались получить от FirstVDS — получить можно только то о чем написано в договоре ;) наверняка в договоре ничего о бэкапах и гарантиях сохранности данных не написано, так что остается надеяться что компания восстанавливающая диски сумеет что-то оттуда извлечь.В целом, ситуация типичная для большинства хостингов — бэкапы это слишком дорого для хостера, да и полноценный бэкап для хостера подразумевает либо снапшот виртуалки (что еще увеличивает размер бэкапа), либо остановку виртуалки на время бэкапирования (что фрустрирует клиента). Так что лучше полагаться на себя и бэкапировать ценные данные самостоятельно на другую виртуалку у другого хостера (для гарантии физической независимости и для возможности доступа к бэкапу в случае если кирдык придет не только дискам, но и каналу, самому хостеру, дата центру и т. п.).

  • Ответить

    Некоторое время назад я поборол лень и поставил в крон скриптик, который делает раз tar -czv -f $dstdir/$arcfile $srcdir два /usr/local/bin/curl -user логин@yandex.ru:пароль -T $dstdir/$arcfile https://webdav.yandex.ru/$yadstdir/ и еще раз то же самое с базой данных 300р/год за 10 Гб в яндекс диске (можно было прокачать аккаунт бесплатно, но было лень), и на этом проблема бекапов решена Могу выложить куда-нибудь скрипт целиком, хотя в инете наверняка уже есть схожие готовые решения.

  • Ответить

    Сегодня прислали письмо что данные восстановлены. Абонентку пересчитали. Информируем Вас о том, что данные вашего сервера восстановлены полностью. Архив с информацией от 25 марта развёрнут на вашем VDS. Все расходы по услуге за 25, 26, 27 марта возвращены на счёт вашего аккаунта. От лица руководства компании ещё раз приносим искренние извинения за доставленные неудобства. У меня не восстановился только 1 сервер. Написал в поддержку. Кстати у них есть услуга платные бэкапы. Раньше были бесплатные редко и платные часто.

  • Ответить

    Было аналогичное несколько месяцев назад, о чем, к сожалению, узнал не от них, а от google webmaster (уведомление, что сайт не живой при попытке индекса), несколько дней VDS не был доступен, потом было письмо, что увезли диски в ремонтную мастерскую на попытку поднять данные, в моем случае, все восстановили.

  • Ответить

    defin: ну вот, держите http://yadi.sk/d/e6xl8QtkLZ2KN понадобилось все-таки переделывать немножко, чтобы не выглядело совсем уж топорно Там два похожих скрипта, для бекапа БД и бекапа файлов. В ридми.тхт инструкция и несколько полезных команд. В принципе, их уже в таком виде можно ставить в крон. Но у меня еще было два обертывающих скрипта, которые готовили красивые логи и слали красивые письма. Если будете пользоваться, могу выложить и их. В принципе, у меня эта система работает без сбоев уже полтора года, ежедневно делает инкрементальные бекапы файлов и бекапы БД, также делает недельные, месячные и полугодовые бекапы.

  • Ответить

    Сергей Аксенов Во-первых, гигабайт — это много. Зачем вам гигабайт бекапить? У вас реально такой здоровый сайт? Или такая огромная база данных? Или вы там просто загруженные фотки храните? Во-вторых, я никогда не замечал проблем с закачкой данных на я.диск. Я тараюсь бить файлы поменьше, они у меня объемом до 300 мегабайт. Только в полном бекапе, с фоточками и всяким барахлом, бывают архивы по 700 Мб. В-третьих, назовите более быстрый облачный сервис хранения данных, и чтобы недорогой. А так вообще я каждую ночь бекаплю все БД и все файлы с возрастом модификации менее трех дней («инкрементальный бекап»). Если хранить эти бекапы за 50 последних дней, а также раз в 2−3 недели делать полный бекап (без фоточек только), то получается вполне надежная система с многократным реплицированием. Теперь добавляем к этому сохранение на я.диск и на другой хостинг, и радуемся надежности.