Facebook за $2 млрд акций и денег покупает технологию дополненной реальности

Развитие событий: Что нового в Facebook? Результаты первого дня конференции F8 (26 марта 2015)

Facebook покупает компанию Oculus VR, которая разрабатывает шлем дополненной реальности Oculus Rift. Соцсеть заплатит 2 млрд долларов за технологию, которая на первый взгляд никак не связана с ее основным бизнесом. Эта сумма будет выплачена $400 млн деньгами и 23,1 млн акций Facebook. Если Oculus достигнет "некоторых целей", то получит вознаграждение еще в 300 млн долларов.

Хотя для многих оказалось сюрпризом, что игровая технология Oculus Rift будет использоваться и в других областях, сами ее создатели думали об этом довольно давно. На сайте oculusrift.com обсуждения неигровых приложений идут с 2012 года, активные обсуждения  - с 2013. Самые популярные темы - видео, медицина, обучение, выбор недвижимости, военные тренировки, шопинг.

Марк Цукерберг, основатель и CEO Facebook, объясняет покупку так:

"Наша миссия в том, чтобы сделать мир более открытым и соединить людей в нем. В последние несколько лет это означает создание мобильных приложений, которые помогают вам поделиться с другими людьми тем, что для вас важно. Мы провели большую работу на мобильных девайсах, но сейчас чувствуем, что готовы сфокусироваться на платформах, которые придут вслед за ними, чтобы быть еще более полезными, интересными и личными".

Первое время Oculus будет развиваться самостоятельно, говорит Цукерберг, и будет, как и раньше, развиваться прежде всего в играх. Но после игр компания пойдет завоевывать новые территории.
Oculus в своем блоге говорит, что Facebook - лучший партнер, которого они могли пожелать:

Может быть не очевидным на первый взгляд, почему Oculus партнерится с Facebook, компанией, ориентированной на связи между людьми, инвестирующей в интернет-доступ по всему миру и продвигающей открытую платформу. Но если посмотреть внимательнее, обе наши компании смотрят в одну сторону - мы делаем акцент на инновациях, на найме самых лучших и самых ярких. Мы верим, что общение двигает вперед новые платформы, мы хотим внести свой вклад в открытый, объединенный мир. И мы смотрим на виртуальную реальности как на следующий этап технологий.

И что самое главное, Facebook понимает потенциал виртуальной реальности. Марк и его команда разделяет наше видение потенциала этой технологии - как способ учиться, делиться информацией, играть и общаться. Facebook - это компания, которая считает, что все возможно, если вы работаете с правильными людьми, и мы не можем не согласиться.

Именно игры во многом стали причиной успеха и быстрого распространения Facebook в качестве платформы, а не просто социальной сети, пишет TechCrunch. С мобильными технологиями крупнейшая в мире социальная сеть сегодня тоже чувствует себя довольно уверено - но это пришло не сразу, Facebook долго раскачивался после фокуса на десктопах. Так что, возможно, теперь Facebook предпочитает перестраховаться, пытаясь угадать следующий технологический бум и подготовиться к нему заранее. Oculus прогнозирует, что в течение десяти лет дополненная реальность станет доступной как мобильные девайсы сегодня.

Однако, среди разработчиков нашлись недовольные этой сделкой. Создатель популярной игры-песочницы MineCraft Маркус Перссон заявил, что отказывается от планов запустить MineCraft в виртуальной реальности Oculus Rift. В своем блоге он пишет:

Facebook - это не компания техноэнтузиастов. Facebook - это не технологическая компания. Facebook всю свою историю заботится о количестве пользователей и ни о чем, кроме количества пользователей. Люди делали игры для платформы Facebook раньше, и все работало круто некоторое время. Но потом они оказались в очень неудачном положении, когда Facebook изменил платформу, чтобы лучше соответствовать тому социальному опыту, который они пытались построить.

Не поймите меня неправильно, виртуальная реальность не плоха для социальных сервисов. На самом деле, я думаю, что социальные приложения могут стать самым большим пластом в виртуальной реальности. Можно будет сидеть в виртуальной гостиной и смотреть на аватар вашего друга? Проводить деловые встречи? Ходить в виртуальные кинотеатры вместе со своим другом, которые находится за семь часовых поясов от вас?

Но я хочу работать не с социальными сервисами, я хочу работать с играми.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    В целом реакция IT-сообщества на данное событие строго негативная. Что в России (на «Хабре» и других тематических ресурсах), что за рубежом. Оно и понятно — достаточно вспомнить недавнюю публикацию на Roem про Yahoo и приобретенные ею «стартапы», подавляющая часть которых была закрыта, а специалисты — поглощены и переориентированы на собственные проекты компании. Маловероятно, что Facebook уничтожит Oculus, но совершенно очевидно, что «трехмерные шутеры» их интересуют в последнюю очередь, а значит, то, ради чего этот проект в свое время насобирал посредством краудфандинга с гиков и геймеров-энтузиастов денег, перестало быть его целью. Отсюда и весь негатив и разочарование.

  • Ответить

    Интересно,что они в конечном итоге хотят от Окулуса,пока я представляю такие картины: 1) видеообщение через скайп где один из собеседников в очках 2) что-то вроде показанного в «Джонни мнемоник» серфинга в сети 3) секс из «Разрушитель» со Сталлоне между ним и его напарнице в начале. И на десерт: 4) Просто сидение в фейсбук в окулусе,обычная страница лицакниги,но объемная прямо перед галазами :)

  • Ответить

    GiZmo, вы слишком сосредоточились на самом шлеме. А Facebook четко отметил свою сферу интересов — технология дополненной реальности. Я думаю, будут работать в направлении, подобном Google Glass, с упором на распознавание лиц и наложение информации из Facebook на распознанные объекты в поле зрения.

  • Ответить

    Почитал,даже посмотрел передачи с СеоПульТв по данной тематике,перспективы конечно весьма интересны.Получили 2 в 1. Быстро растущая компания которая у всех на слуху,приносит доход,на данный момент лидер в развивающемся сегменте. И базу для своих будущих софт и вероятно хард разработок,при том что все необходимое в будущем для них фактически развивается в пассивном режиме.