Как Facebook оказался в фильме «Ёлки 3»

Продакт-плейсментом в кинематографе уже никого не удивишь — и наш рынок не исключение. Продвигают, причём, не только майонез и сотовых операторов, но и веб-сервисы. Поверить в это сложно — четыре года назад у нас нашлось достаточно Фом Неверующих, которых оказалось невозможно убедить в том, что Apple в продукции Голливуда показывают не просто так.

Здравствуйте, дорогие читатели, сейчас речь пойдет не о выходящем в прокат «Стартапе», сюжет которого содран с наших предпринимателей от интернета. Вспомним мы о показанных перед Новым годом «Елках 3», выполняющих функции развлекательного видеосмотрения напополам с медиапродвижением. Одну из «главных ролей» в фильме сыграла социальная сеть Facebook — с ее помощью главные герои рассказывают о своих проблема, радостях, находят помощь и просто общаются.

Несоответствие вселенной фильма российским реалиям прямо кидалось в глаза:

Возникает очевидный вопрос: в чём причина? Отвечаем: киностудия Bazelevs, как минимум пыталась привлечь российский интернет-бизнес к созданию фильма. В распоряжении Roem.ru оказалась презентация, описывающая «возможности для интеграции» одной российской социальной сети и «Елок 3″. В презентации не указаны авторы, но если посмотреть в метаданных файла, то можно увидеть последнего сохранявшего — Sveta Samarina. Профиль девушки с таким же именем можно найти в LinkedIn, и место работы в профиле указано как Bazelevs.

В презентации описаны 19 „основных интеграций“ — сцен, в которых герои используют соцсеть — пишут посты, смотрят видео, общаются в группах, обмениваются сообщениями и так далее. Например:

— Вика благодарит участников своей группы за все общие дела, которые они совершили в 2013 году

— Настя тут же начинает писать в группе „Бумеранг“ сообщение с просьбой о помощи

— Вика читает сообщение про собаку у Николая Андреича»

Каждая «интеграция» проиллюстрирована кадрами из фильма. На одних странички соцсети видны вполне отчетливо. Например, сцена для «Настя пишет сообщение про худший день в ее жизни» в получившемся в итоге фильме выглядит так:

В других сценах видно лишь главных героев с гаджетами в руках.

Впрочем, договориться с россиянами Bazelevs так и не удалось. Представители киностудии не прокомментировали, обращались ли еще к кому-то из соцсетей с предложением о продакт-плейсменте. Георгий Лобушкин, пресс-секретарь ВК, на вопрос, предлагали ли «ВКонтакте» участие в «Елках» ответил: «Подобные навязчивые методы продвижения могут негативно отразиться и на качестве самой картины, и на брендах, которые в ней представлены. Нам это не так интересно, поскольку „ВКонтакте“ популярнее любого медиа в стране, будь то фильм или телеканал». Представитель Mail.ru Group Дмитрий Смиркин ответил, что, насколько ему известно, в Mail.ru Group подобных предложений не поступало. Но у Mail.ru и без «Елок» была своя киношная история — в середине декабря вышел фильм «Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу».

В итоге получилось как получилось — в центре фильма, вошедшего в тройку самых кассовых отечественных фильмов за всю историю российского кино, оказалась американская социальная сеть Facebook. На каких условиях сервис Цукерберга попал в «Елки 3», не отвечают ни пресс-служба Facebook, ни представители Bazelevs.

А не будут брать — отрекламируем Facebook!

Анастасия Шматкова, Roem.ru

Добавить 4 комментария