Huawei решил предустанавливать собственную «Музыку» с Honor-ом

Развитие событий: Google превратил Huawei в непопулярную тыкву: "Android без Google" (19 мая)

Источник «Коммерсанта» выяснил, что до конца года китайский производитель телефонов Huawei запустит в России мобильный музыкальный сервис. Huawei и его дочерняя марка «Honor» — лидеры рынка продаж новых телефонов в стране, но не рынка подписных сервисов. Однако «Музыку Huawei» не придётся дорого доносить до российской аудитории, она может оказаться предустановленной на миллионы популярнейших аппаратов, подобно Google Play Музыке или Apple Music.

Ещё в конце декабря 2018 года оказалось, что Huawei обошла Apple и Samsung по продажам (в штуках) в России. Так в октябре прошлого года на Huawei/Honor пришелся 31% проданных в России смартфонов. Сейчас китайцы ведут переговоры с владельцами прав на музыку, знают в «Коммерсанте».

В начале 2016 Huawei выбрала себе в музыкальные партнёры Deezer (полугодом ранее от услуг этого сервиса отказался другой лидирующий производитель телефонов — Samsung, для войны против Apple Music корейцы предпочли Google Play Music, во время промопериода Samsung дарил бесплатные полгода в сервисе Google). Летом 2018 стриминговый сервис Huawei Music появился уже под собственной маркой на Ближнем Востоке: в ОАЭ, Саудовской Аравии, Египте, Ираке, Иордании. Осенью того же года глава отдела потребительской электроники Ричард Ю достаточно неожиданно для западной прессы заявил, что у Huawei Music насчитывается 100 миллионов слушателей (у лидера рынка Spotify было 194 млн).

За счет предустановки Huawei Music на телефоны и таких мер, как бесплатный пробный период, компания может собрать заметное число слушателей, — считают руководитель Content Review Сергей Половников и основатель агентства Unisound, экс-глава стриминга Zvooq Михаил Ильичев. Однако их удержание будет зависеть от качества сервиса. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин не соглашается: «Huawei задержалась с выходом на этот рынок и вряд ли сможет набрать большую базу».

Глава по дистрибуции и развитию бизнеса Яндекс.Музыки Владимир Горбунов называл одной из самых сложных задач при запуске нового сервиса — разработку и развитие технологий персональных рекомендаций.

Примечание Roem.ru: идея Владимира Горбунова подразумевает, что музыкальные сервисы достаточно похожи. Проекты повторяют судьбу и функции друг друга, а их стартовые задачи идентичны. На практике же сервисы запускаются в разных условиях и своеобразно эволюционируют.

Яндекс.Музыка при запуске обошлась без рекомендательной системы и выросла, как музыкальное продолжение «Поиска» в Яндексе; МТС.Музыка началась с того, что сотовый оператор договорился о подключении к Яндекс.Музыке по API. Конкурирующие музыкальные сервисы Mail.ru Group выросли из френдлент и пиратского обмена записями в социальной сети ВКонтакте.

Яндекс.Музыка и Mail.ru ироничны — Spotify им, конечно, пока не угроза

Google тоже начал свой музыкальный проект с UGC и предложил меломанам перекачать в «облако» до 20 тысяч треков с их собственных жёстких дисков, чтобы треки можно было прослушать с любого устройства. Apple, у которого незамеченными умерли соцсети и не было поиска — начал работу в области музыкального стриминга с покупки конкурента — Beats (который и сам в области стриминга начался с покупки ещё одного игрока, сервиса MOG, а затем Beats даже стал «ролевой моделью» для всех желающих открыть стриминг. Но, как выяснилось позже на показательном происшествии с сервисом Tidal, похоже, что у каждого состоявшегося музыкального сервиса — своя судьба. После копирования чужой модели Tidal с треском провалился, взял время на реанимацию и, наконец, выбрал собственный путь развития.


«Коммерсант» напомнил, что Huawei жёстко критикуют западные регуляторы и на фоне проблем в те же США, Huawei инвестирует в новые рынки, например российский. Так Huawei уже арендовала 500 серверных стоек в московских дата-центрах (для масштаба — всего в РФ у крупнейших поставщиков около 40−45 тысяч стоек) под облако Huawei Cloud. В нём возможен запуск ещё одного сервиса — Huawei Pay, это аналог одноимённых платёжных систем Google, Apple или Samsung.

Одновременно собеседник «Ъ» в «Газпром-медиа» рассказал о неудаче прошлого медиапроекта Huawei в России. Видеоплатформа «THT-Premier», разработанная для «Газпром-медиа», не устроила холдинг и он разрабатывает ей собственную альтернативу.