Mail.ru Group отчитался за 2010-ый: выручка растёт, прибыль снизилась

Опубликован отчёт о итогах деятельности Mail.ru Group в прошлом году: Mail.ru Group Limited Full Year 2010 Results Announcement & Publication of Annual Report, где, в частности, сообщается:

Группа увеличила выручку на 86%, до $275,3 млн.

При этом прибыль до налогообложения снизилась на 1,7% до $ 180 млн., а чистая снизилась на 6%, до $156,3 млн. по сравнению с 2009-ым годом. Как объясняет Mail.ru Group — это связанно с приобретением компаний (в частности ICQ), с вкладами в развитие сервисов, изменениями на стоимость лицензирования игр и ростом налогов.

В доходной части: удалось увеличить поступления от показа рекламы на 59.3%., выручка от контекстной рекламы выросла при этом на 93.1% для группы и на 18.7% для Одноклассников.

Игры подросли на 62,5%.

А главным драйвером роста были виртуальные товары, сувениры в соцсетях и пр. IVAS. Доход от них составил 64,3 млн. увеличившись на 160,6%, растёт средняя ежемесячная плата: на 48% по сравнению с 2009 годом.

Заметно, вместе с оживлением после кризиса всего рынка, подрос HeadHunter на 84,4%.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    ага, прям 60% от выручки))) вчера прекрасное словосочетание услышал «наивная бухгалтерия»))) очень к месту.

  • Ответить

    Отчет Мэйла — очень информативный документ. Только читать его надо внимательно. Что тут на Роеме, что в разных СМИ куча неточностей в пересказе цифр Мэйла Про рекламу стоит уточнить, что органический рост рекламных доходов в 2010 г. составил чуть меньше 50% - а все что сверху, это результат консолидации доходов ICQ в общей отчетности группы начиная с середины 2010 г. И рост контекстной рекламы на 93% (это кстати не по всей группе, а по бизнес-единице Mail.ru — т.е. за вычетом Одноклассников и HH, но включая теперь ICQ) — это тоже заслуга ICQ, который на контексте зарабатывает заметно больше, чем на медийке (в отличие от остального Мэйла). Если вычитать эффект ICQ, то доходы Мэйла от медийки и контекста в 2010 росли примерно с одинаковой скоростью Ну, а фраза «А главным драйвером роста были виртуальные товары, сувениры в соцсетях и пр. IVAS» рассмешила. На самом деле то, что Мэйл называет «community iVAS» выросло только чуть больше чем на 60% (и этот рост замедляется) — доходы от рекламы и от игры росли немногим медленнее, а в асболютных цифрах дали заметно больший прирост доходов На 160% выросли доходы от community iVAS самого Mail.ru (без учета Одноклассников) — то есть читай доходы Моего Мира. +160% конечно впечатляет, но в абсолютных цифрах это рост с 7 до 18 млн — не самые большие цифры в масштабах всей компании. И уж никак не «главный драйвер роста» (а что касается Одноклассников, то там нерекламные доходы растут исключительно за счет роста ARPU — количество платящих пользователей не увеличивается, впрочем и не сокращается)

  • Ответить

    смешно, что кажется никто из журналистов не прочитал отчет Мэйла внимательно — и не заметил маленькую табличку про предварительные результаты I квартала 2011 г. А там получается сильно иная картинка, чем по 2010-му году