«Яндекс.Деньги» ввели профессиональные аккаунты

Компания «Яндекс.Деньги» перестала требовать от пользователей пользоваться счетами в системе исключительно в частных целях. То есть, компания перестала ограничивать прием через «ЯД» деньги за услуги и товары, в том числе индивидуальным предпринимателям.

Тем не менее, компании, на данный момент не могут создавать бизнес-аккаунты, поэтому для юрлиц использование «Яндекс.Денег» для бизнеса возможно только лишь через агрегаторы вроде «Робокассы» или установление партнерских отношений с ЯД.

Данный шаг, безусловно, лежит в русле последних изменений ЯД, пытающегося стать привычным инструментом для e-commerce. Так, недавно, компания ввела возможность прозрачных платежей кредитными картами без комиссии (для большинства мерчантов) и разрешила использование системы иностранным пользователям. По сути, данный шаг означает существенное облегчение возможности стать мерчантом «Яндекс.Денег» с комиссией в 3% на вывод. Перейти на профессиональный аккаунт Яндекс.Денег может любой зарегистрированный пользователь системы прошедший верификацию, привязавший свой номер и принявший дополнительное соглашение.

Помимо этого, на прошлой неделе в ходе конференции РИФ'11 компания обнародовала результаты телефонного опроса пользователей (и не пользователей) электронных денег (PDF), из которых, в частности, следует, что, больше всего пользователи не хотят пользоваться электронными деньгами потому что им это не нужно (64%) или потому что они не доверяют таким системам (38%, можно было выбирать несколько вариантов ответа).

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Николай Кугаевский dudes.io / D³

    «Профессиональный счет» в данный момент — это проект, находящийся в «пилотной» стадии, и его задача — определить потребности и ожидания целевой аудитории, оценить ее потенциал и готовность к взаимодействию. В дальнейшем Яндекс.Деньги планируют развивать профсчета именно по результатам обсуждения с активными участниками пилота. Так что, все в ваших руках: критикуйте и реквестуйте.

Добавить 28 комментариев

  • Ответить
    drugoe ogevda.ru

    История (обычная, коих миллион в рунете про яд): заказчик у нас в системе кинул денег на счет яд (раньше принимали) и назаказывал услуг на эти деньги — все в порядке. Через месяц яд полностью блокируют наш кошелек с какими-то деньгами на борту (200 тысяч что-ли) — заказчик оказался не совсем добросовестным и написал им, что бабло кинул нам ошибочно, а мы ему это бабло не отдаем. А замечательному саппорту яд, конечно, плевать на наши объяснения — история известная. Итог: по требованию яд написали какую-то придуманную объяснительную о недоразумении (деньги то на счету спасать надо), вернули жулику деньги, яд разблокировал кошелек, вывели деньги и перестали работать с яд. И больше не хочется. И другим не советую.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну дак если договор составлен не очень, а акты назад не вернули, такое можно провернуть хоть с деньгами на расчетном счету, через суд. Здоровый формализм все же нужен. Особенно, с незнакомыми.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну пришел бы сюда тот, с другой стороны, сказал бы, что мы перевели этим *****м деньги, а они нифига не сделали, за что, за что? Надо вернуть! Получилось бы как в анекдоте «И ты прав». В любом конфликте невозможно принять решение, удовлетворяющее обе стороны.

  • Ответить

    Юр, ну в таком случае надо большими буквами на сайте ЯДов написать: «Если Вы получаете ЯД от кого-либо, потрудитесь сперва составить с ним договор, а то мы обяжем Вас вернуть эти деньги по первому стуку». Ну и в таком случае они забудут о геморрое с 90% частных переводов, ага.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    http://gyazo.com/9f8fb28805dea31887d24bbf2c9de82d.png — там не совсем так для этих профи-аккаунтов Если ты отвергаешь комплейн, контрагент получает твои данные и может пойти в суд. Ну, а там уже геморрой несколько побольше, чем с саппортом бодаться. То есть, если речь идет об относительно небольших деньгах, наверное, можно и без договора, не пойдет никто в суд ради нескольких тысяч рублей (ну если и пойдет, таких вряд ли будет много, может быть проще на ведении клиентов сэкономить) Если о больших — тут да, лучше заключать.

  • Ответить

    а в чем преимущества данного проф аккаунта (ну и недостатки) читал-читал. Не понял из минусов: пополнять можно только с карт и вебмани (то есть с Евросети не положить) а плюсы? разбираться самостоятельно с претензиями? :)

  • Ответить

    @Юр, ну в таком случае надо большими буквами на сайте ЯДов написать: «Если Вы получаете ЯД от кого-либо, потрудитесь сперва составить с ним договор, а то мы обяжем Вас вернуть эти деньги по первому стуку».@ Вроде, у них примерно так и написано было в пользовательском соглашении (могу ошибаться — давно читал). Буквы, правда, не очень большие, да.

  • Ответить

    Вообще-то ЦБ на банкнотах пишет предупреждение. У ЯД’а никак не организовано информирование клиента. Однажды я забросил на кошель ЯД что-то около 20 000 руб. Потом уехал в командировку, там кончились деньги на мобиле. Решил перевести с ЯД’а (для подобных случаев он мне и нужен был). Платеж не прошел. После я выяснил (через службу поддержки), что кошель заблокирован и произошло это после перевода 20 000. И что в итоге: другой город, на мобиле ноль, кошелек ЯД не доступен, пришлось переться к банкомату. Главный вопрос почему о факте блокировки не сообщают? Ведь есть и е-майл, и мобильник, и сам интерфейс, где можно крупными буквами написать «ЗАБЛОКИРОВАНО». Это было примерно 1.5 года назад. С тех пор ЯД’ом не пользуюсь.

  • Ответить
    drugoe ogevda.ru

    Юрий, вебмани отлично справляется со всеми подобными проблемами. И уж тем более когда речь идет о крупных клиентах с большими оборотами. Мой личный кошелек яд заблокировали точно так же, как и у soomrack, один в один,. тоже года два назад. И тоже очень расчитывал на деньги на кошельке и о блокировке узнал постфактум… С тех пор в личных целях пользуюсь исключительно вебманями. Показательно: у меня нет ни единой претензии к работе вебманей, хотя с 2003 года работы с ними было много всяких конфликтных ситуаций — абсолютно всегда саппорт вебмани крайне адекватно решает все вопросы своих пользователей. А яндекс это яндекс.

  • Ответить
    Альтер Эго

    транзакция свыше 15000р по 115 ФЗ разрешена только идентифицированным пользователям, вот вас и заблокировали. идентифицируйтесь — разблокируют. в киеве на iforum при мне «спасали» идентификацией счет с 17000 рублей на нем. а что не сообщают — да, это большое неудобство. стесняются?:) когда-нибудь научатся сообщать.

  • Ответить

    «Профессиональный счет» в данный момент — это проект, находящийся в «пилотной» стадии, и его задача — определить потребности и ожидания целевой аудитории, оценить ее потенциал и готовность к взаимодействию. В дальнейшем Яндекс.Деньги планируют развивать профсчета именно по результатам обсуждения с активными участниками пилота. Так что, все в ваших руках: критикуйте и реквестуйте.

  • Ответить

    kugaevsky, а в чем планируется конкурентное преимущество проф. ЯД перед другими участниками рынка (вебмани, пайпал и пр.)? Или это просто проект, который должен обеспечить минимальное присутствие на рынке?

  • Ответить

    Ну если с профсчета будет какой-то осмысленный вывод с документами для ИП, конкурентное преимущество будет налицо. Без этого смысла, конечно, немного.

  • Ответить

    может надо было сначало определить потребности и ожидания целевой аудитории, оценить ее потенциал и готовность к взаимодействию, а затем вводить…

  • Ответить

    @soomrack мы думаем, что на данном этапе конкурентное преимущество — наши пользователи. Простой пример. Когда вы открываете свой магазин, вы стараетесь сделать доступными все способы оплаты, которыми пользуются потенциальные покупатели. То есть выбор между наличкой и пластиковыми картами не стоит, а вот дорожными чеками заморачиваться, полагаю, не стоит. @Crio спасибо. Обдумаем ваше предложение. Обычная схема подключения магазина к Яндекс.Деньгам вас чем не устраивает? @Valeratal, @drugoe почему вы считаете, что невозможно делать это параллельно?

  • Ответить

    @kugaevsky совсем не считаю что нельзя делать параллельно. Но, прямо в данный момент, одна из параллелей совершенно не понятна и не ясна (для чего, для кого, и зачем этот PRO аккаунт)

  • Ответить

    > @soomrack мы думаем, что на данном этапе конкурентное преимущество — наши пользователи. @kugaevsky, мне кажется, что ваши пользователи не являются конкурентным преимуществом. База активных пользователей ЯД по большей части вкладывается в базу пользователей тех же Webmoney. Если проф.ЯД ориентируется на магазины, то это скорее всего не микроплатежи, а по ним конкурентное преимущество (как по базе пользователей, так и по времени входа на рынок) у webmoney.

  • Ответить

    2kugaevsky: у меня нет магазина; я временами работаю фрилансером и сейчас я уж не помню подробностей (изучал вопрос года три назад), но как-то с ЯД не получалось принимать деньги, особенно если потом планируешь с них налоги платить.

  • Ответить

    @Valeratal мы хотим дать пользователям механизм для самостоятельного решения спорных вопросов. Более подробно эта тема сейчас обсуждается на серче в соответствующем форуме. @soomrack что куда вкладывается — вопрос спорный. По данным TNS в дефолт-сити аудитория у Яндекс.Денег больше. А другая статистика в открытом доступе отсутствует. @Crio уплата налогов — личное дело каждого законопослушного гражданина. При этом неважно каким способом они получены: яндекс.деньгами, банковским переводом или наличкой при встрече. На РИФе представители СКБ Контур комментировали, что лучше всего показывать полученное в отчетности по факту поступления из кошелька на банковский счет.

  • Ответить
    drugoe ogevda.ru

    kugaevsky, у вас нет того, что есть у вебмани: — адекватный саппорт (самое главное) — поддержка генераторов оборота (это тоже, собственно, саппорт) — мерчант для физиков без банковских привязок (80% коммерческого рунета идет мимо вас) — и т.п… да вы сами же все знаете… Причем про говносуппорт яда у вас вообще не получится отмазаться — весь рунет в курсе проблемы. И это и есть основная проблема яда.

  • Ответить
    drugoe ogevda.ru

    Crio, как уже писали выше (возможно вы не сталкивались пока) — основная ваша, как фрилансера, проблема в том, что ваш контрагент заплатит вам деньги на ЯД за услуги. Вы выполните услуги. А потом заказчик напишет в ЯД письмо о том, что случайно отправил вам деньги. И ваш кошелек ГАРАНТИРОВАННО заблокируют и потребуют вернуть деньги, т.к. вы не имеете право пользоваться ЯД для получения прибыли за коммерческую деятельность. И вы ничего доказать не сможете. kugaevsky, прокомментируйте, пожалуйста, этот конкретный пример.

  • Ответить

    Никак не возьму в толк, какой смысл пользоваться ЯД именно сейчас? Да, был период, когда за размещение контекстной рекламы Яндекса мне приходили деньги. Других причин работать с ЯД не было. Сейчас все платежи по России проходят со связки «пластик — Сбербанк Онлайн». За последний год этот инструмент окончательно вытеснил все прочие. В Европе и США работаю через PayPal. Кипер ВМ открываю раз в месяц, вывести WMR на карту. Когда открывал ЯД — не помню. Какое УТП разработали в ЯД? Чего-то не улавливаю?