Яндекс получил в Q1 2012 полтора миллиарда рублей скорректированной чистой прибыли

Сегодня Яндекс объявил финрезультаты первого квартала 2012 года. Ключевые финансовые показатели за первый квартал 2011 и 2012 года выглядят следующим образом:

«Мы много работали над нашим основным продуктом, поиском, в частности — над интеграцией с социальными сетями и свежестью результатов поиска. В центре нашего внимания оставались также работа над приложениями для мобильных устройств и новые возможности для пользователей геоинформационных сервисов», — говорит Аркадий Волож. Другие важные достижения Яндекса за отчётный период включают следующие события:

  • Доля компании на российском поисковом рынке в первом квартале 2012 года составила в среднем 59,4% (по данным LiveInternet)
  • Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2011 года на 36%
  • Количество рекламодателей превысило 179 тысяч, что на 40% больше, чем в первом квартале, и на 3% больше, чем в четвертом квартале 2011 года
  • Среднесуточная аудитория турецкого портала Яндекса составила в марте этого года более 390 тысяч пользователей — почти вдвое больше, чем в январе (по данным comScore)
  • В рамках программы поиска по записям в социальных сетях был заключен договор о сотрудничестве с компанией Twitter
  • Состоялся запуск мобильного приложения Яндекс.Навигатор для смартфонов и планшетов на платформах iOS и Android
  • Появился новый мобильный продукт Яндекс.Shell — трехмерный интерфейс с поиском и сервисами Яндекса для устройств на базе Android
  • Внедрена технология продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона RTB (Real Time Bidding), где в качестве покупателей выступают системы размещения рекламы (Demand Side Platform, DSP)

Напомним, чистая прибыль Google за Q1 2012 составила $2,89 млрд, Baidu — $299 млн. (чистая прибыль Яндекса (нескорректированная) в долларах — $42,9 млн)

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Яндекс выиграл у Мэйла промежуточный финиш: рост доходов в рублях +50,8% у Яндекса и +49,9% у Мэйла (а если считать только рекламные деньги, то Яндекс растет намного быстрее Мэйла)

  • Ответить

    Все не очень хорошо. Сравните отношение прибыль/капитализация — Google выигрывает у Яндекса раза в три, по грубой прикидке.

  • Ответить

    Почему глупость? Предложенный для сравнения показатель — относительной. Законы рынка действуют для всех. Если одна компания зарабатывает 6 рублей со 100-та, а другая лишь 2 рубля, то почему бы цене акций второй не корректироваться вниз? Она явно менее эффективна, чем первая.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 nkkls Маленькая прибыль относительно рыночной капитализации компании — это не показатель плохой эффективности компании, это показатель высоких ожиданий рынка (величина market cap напрямую не связана с реальным объемом финансовых ресурсов, которыми обладает компании). Отчасти эти высокие ожидания оправданы — Яндекс растет сильно быстрее Гугла, А с точки зрения эффективности — отношение прибыли к доходам у Яндекса и Гугла примерно равные

  • Ответить

    Дружище, нкклс, отношение прибыль/капитализация используют для оценки переоцененности/недооцененности компании на бирже, а не для оценки эффективности. Это не «капитал компании», а текущая оценка компании, по текущей стоимости акций. Другими словами, Яндекс — компания недооцененная и ее акции должны расти в перспективе. А эффективность оценивают по другим показателям. Какой-нибудь доход на пользователя и т. п.