«Яндекс» окончательно отказался от «Островов»? ( + «Яндекс» говорит, что не отказывался )

Развитие событий: Google решил добавить в поисковую выдачу кнопку "Купить" (18 мая 2015)

(добавлен комментарий пресс-службы «Яндекса» в конце текста)

«Яндекс» потихоньку убирает инструментарий для создания и тестирования «Островов». Об этом в своем блоге пишет один из вебмасетров:

  • в Яндекс.Вебмастере в меню сайтов «Сайт в результатах поиска» пропал раздел «Интерактивные ответы» (урл был webmaster.yandex.ru/site/interactive-answers.xml), где и были, собственно, «острова» вашего сайта;
  • редактор «островов», расположенный ранее на islands.yandex.ru, тоже выдает 404;
  • в «бете» поиска яндекса, где тестировались «острова», перестали работать даже созданные изначально примеры (см. ссылки-примеры на http://beta.yandex.ru/promo).

И, действительно, указанные в документации сайты islands.yandex.ru и interactive-answers.webmaster.yandex.ru, а также промо-примеры не работают.

* * *

«Острова» были запущены два года назад — в мае 2013-го (интервью Сегаловича в Форбс). Тогда «Яндекс» заявлял, что видит весь портал как умное приложение — в рамках развития концепции «Островов». Под ней поисковик понимал не просто индексирование и поиск, а интерактивное взаимодействие с сайтами.

Через год, в мае 2014, «Яндекс» два раза неудачно пытался «выкатить» новую версию поиска, в т. ч. с элементами «Островов»:

У Яндекс.Поиска проблемы с доступом, странная выдача и новый интерфейс с «Островами». Неудачный апдейт?

Яндекс еще раз попробовал выкатить новый интерфейс — и опять упал

В феврале 2015, когда «Яндекс» показал отдельный поиск по авиабилетам, читатели Роема спрашивали, как там поживает концепция «Островов».

И вот.

* * *

(добавлено 27 апреля в 15:00) Комментарий пресс-службы «Яндекса»:

Яндекс не отказывается от концепции интерактивных ответов. Поисковые результаты максимально полезны в случае, когда информация представлена в виде блоков, аккумулирующих обширные данные, включая текстовую информацию, видео, картинки и интерактивную информацию.

Мы продолжаем развивать поисковые инструменты для веб-мастеров и через некоторое время расскажем подробности.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Какие-то запчасти всё равно вроде бы остались, тот же вертикальный список категорий слева. Только без иконок.

    Как прозвучало в презентации, для нормальной работы нужны были обновляемые данные от сайтов-партнеров. Плюс ясно, что если человек получает ответ сразу, вряд ли он дальше пойдет — ни на сайт, где Директ прикручен, ни до Директа не доскролит. Наверное, потому острова и отстановили — меньше денег давали.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Острова являются экспериментальной технологией: определенные виды островов могут отображаться только для некоторых групп пользователей.

    Яндекс анализирует, как пользователи работают с островами, и определяет, какие виды островов наиболее эффективны для решения определенных пользовательских задач. По результатам экспериментов может быть принято решение:

    — перевести конкретный вид острова на основную выдачу Яндекса;
    — изменить внешний вид островов или правил их создания;
    — признать тот или иной вид острова неэффективным и закрыть его.

  • Ответить

    Более интересно когда жу уже подтянется выдача по англоязычным запросам. Яша до сих пор банальные запросы по брендам на английском с трудом переваривает.

  • Ответить

    С большой вероятностью я бы поставил на то, что Яндекс перебрасывает свои ресурсы на коммерческие проекты и, в итоге, над сложными в реализации и очень трудоемкими задачами поиска просто некому работать.

  • Ответить

    Ну не удивительно, просто изначально идея ниочём (хотя можно же сделать нормально) как и комментарий пресс-службы (даже признать не могут).