Стриминг Tidal запланировал ряд реанимационных мероприятий за те несколько дней, что прошли с момента публикаций о клинической смерти сервиса. Популярность Tidal в его исходной концепции за 3 недели упала в тысячу раз. Штат сокращён, CEO уволен, владелец проекта рэпер Jay Z обзванивает немногочисленных подписчиков.
Опыт Tidal: музыкальный стриминг рэпера Jay Z под управлением поп-звёзд умер за 2 недели → Roem.ru
Стриминг ушёл в область предоставления уникального контента. Так сегодня, в воскресенье, на сайте вживую покажут концерт Джека Уайта. Завтра, в понедельник, 500 самых преданных слушателей репера J. Cole (по числу прослушиваний в статистике Tidal) придут на его нью-йоркское шоу, концерт тоже будет транслироваться на сайт.
https://twitter.com/TIDALHiFi/status/592372625751613440
Сегодня Tidal "забыл" о том, что ещё 3 недели назад, до его ошеломительного падения, называлось: "Welcome to the beginning of a new era". О том, что обещало счастье рядовому музыканту, а по факту оказалось историей про ещё один канал продаж для Канье Уэста, Ники Минаж и Алиши Киз.
Предыдущая бизнес-модель Tidal, ещё месяц назад, напоминала модель Beats. Известный музыкант продаёт обычный сервис (Beats продаёт Доктор Дре), но за счёт своего имени ставит цены на рядовую продукцию повыше. Легенду декорировали самым незамысловатым образом. 30 марта "звёздная" тусовка запустила стриминг Tidal со словами о новой "справедливой эре". Где слушатели напрямую платят музыкантам, а не мейджор-лейблам.
К удивлению зрителей, присутствовавшие на запуске миллионеры Мадонна, Рианна, Бейонсе, Jay Z и Daft Punk представляли именно мейджор-лейблы. Ни одного независимого музыканта (без копейки в кармане) на тусовке не было. О том насколько аудитория поверила в бескорыстие Universal, Warner, Sony можно судить по числу лайков-дислайков под рекламой Tidal месячной давности:
— 3 тысячи человек поверило в проникновенные придыхания «звёзд», а 15 тысяч отнеслись к бескорыстию мейджоров скептически. В итоге приложение Tidal стремительно провалилось в американских топах с верхних позиций до унизительных 800—1200-ых.
Вокалист Death Cab for Cutie Бен Гиббард (относительно независимый музыкант и не миллиардер) считает, что Tidal действительно мог бы сделать революцию:
Нужно было вывести на сцену десяток независимых артистов и сказать: это те люди, которые пытаются зарабатывать на жизнь в сегодняшней музыкальной индустрии. Стриминги-конкуренты платят им мало, мы будем платить больше. Вместо этого на сцену вышли несколько миллиардеров и миллионеров … и пожаловались, что им не платят. Была замечательная возможность показать, что стриминг может обозначать для артистов … и они не сделали этого. Вот почему Tidal с треском провалился.
Mashable называет ещё несколько причин провала старой концепции Tidal. Высокое качество звука (как в более дорогой lossless версии сервиса) интересно только слушателям академической музыки и джаза. Вместо этих записей Tidal предложил подписчикам Тейлор Свифт во всём её «full CD-quality» великолепии.
Файлы высокого качества долго загружаются на смартфон, часто это неудобно и нужен сжатый звук. Звук в обычном качестве Tidal раздаёт или как плохой свистящий поток на 96 kbps, или как поток на максимально возможных для mp3-файла 320 kbps — но они тоже достаточно тяжёлые для реалий американской мобильной связи. «Середины» у сервиса нет, тогда как конкуренты плавно подстраиваются под толщину канала связи, не только между двумя ультимативными пунктам "совсем плохо", "совсем хорошо", но и намного тоньше.
Мадонна на вечеринке Tidal, говорила, что их история скорее не про технологии, а про артистов. Оказалось, что история именно про технологии и артистов, только других.
Mashable добавляет скепсиса: владелец сервиса Jay Z слишком стремительно уволил прежнего CEO проекта. Непонятно чем лучше экс-консультант одного из норвежских министерств, возглавивший проект теперь, и как долго он будет управлять сервисом.
P. S. Если верить Википедии, вышеупомянутый рэпер-реаниматор J. Cole с 2003 года мечтал о контракте с мейджор-лейблом, то есть о работе по найму. При этом он учился в St. John’s University чуть ли не на бизнесмена — парадокс!