Главред «Маркера» хочет чтоб журналисты имели совесть

Александр Малютин, главный редактор Marker.ru, попенял коллегам неправильным использованием чужой информации и посоветовал иметь совесть.

В частности, Александр напирает на то, что по всем цеховым журналистским понятиям новость об иске гражданской жены Тарико к Тарико является новостью "Маркера" и писать об этом событии нужно с активной гиперссылкой на "Маркер".

Недовольство Александра вызывают те, кто узнав о событии не ссылаются на "Маркер", а звонят знакомым Тарико, или в Мосгорсуд, или читают сайт суда и получают информацию оттуда, не ставя ссылку на "Маркер".

Отдельно Александр отметил, что у него есть основание "считать публикацию про Тарико объектом авторских прав, подлежащих защите". И если юристы найдут судебную перспективу - неколлеги получат иски.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Судебная перспектива тут равна нулю Интересно, почему за свои авторские права так переживают только Слон, Маркер и Инфокс?

  • Ответить
    Роман Фролин Альтикс

    Пускай судебные перспективы нулевые — но может хоть ссылки начнут ставить. А переживают Слон, Маркер и Инфокс из-за того, что только эксклюзивами они могут выплыть.

  • Ответить

    Угу, судебные перспективы очень туманные. «Ведомости» засудили РБК за конкретный и именно копипейст С заметкой же про Тарико произошло то, что сам Александр, чувствуя все же некоторую разницу, называет «продвинутым копипейстом» Но за это не судят и не привлекают

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Главред «Маркера» хочет чтоб журналисты имели совесть А не хотел бы ли он, чтобы жирафы могли нырять на дно Марианской впадины?

  • Ответить
    Альтер Эго

    это все следствие отсуствия бизнес-модели таких новоявленных прожектов, медийное влияние у них также довольно низкое и какой смысл вообще в их существовании? один затраты на персонал и постоянную покупку трафика

  • Ответить

    Мне на месте Малютина было бы тоже обидно. А главное я не понимаю, почему на Маркер не сослаться? Религия не позволяет что ли?

  • Ответить

    Потому что так можно будет вскоре дойти до того, что новость про разлив нефти всем нужно будет ставить со ссылкой на CNN, в админке сайта которой кнопка ‘publish’ работает на №№ секунд быстрее, чем у остальных (нефть и CNN — условность). Есть универсальные и общедоступные инфоповоды. Есть эксклюзивы, но они как правило достаются серьезным игрокам ибо требуют усилий, качества журналисткого состава и прочей ерунды. Имхо, выдавать за свой эксклюзив общедоступную новость только на том основании, что ты написал на полчаса раньше — не очень перспективно. Я щас не про гражданскую чету Тарико, а вообще — много обвинений последнее время по этому поводу.

  • Ответить

    Не, это не религия, а редакционная политика Дмитрий Навоша у себя в ЖЖ как-то давал ссылку на правила для редакторов Championat.ru, где прямым текстом говорилось, что новости, которые найдены на Sports.ru, необходимо найти в другом месте и сослаться туда. Если найти не получается, то фиг с ним. За исключением уж очень важных и прикольных новостей. Также действует «Вебпланета» — или упрется рогом и не будет писать, если первоисточником стал Роем или пойдет откуда-то еще стянет. Или просто напишет какую-то херню. Обычные конкурентные разборки в стиле «умри ты сегодня, а я завтра».

  • Ответить

    Caustic, у меня постоянно бывают ситуации когда я с какой-то новостью хожу в кармане неделю, потому что знаю что ее никто больше не узнает или не опубликует. Это «моя» новость и что? Ну пошел потом журналист, получил подтверждение еще где-то, опубликовал без ссылки на Роем. Просто кто-то из-за этого нервничает, как Малютин, у которого стартап, а кому-то наплевать, потому что есть более значимые проблемы, чем этим сизифовым трудом по воспитанию коллег заниматься