YouTube встроил краудфандинг

YouTube объявил о запуске краудфандинговой опции. Эта функция даёт всем желающим возможность финансировать любимых создателей на YouTube. Сегодня наиболее очевидные категории для народной поддержки YouTube-зрителями "Фильмы и видео", "Музыка" насчитывают на специализированных сайтах типа kickstarter.com по десятки тысяч проектов. Успешные проекты есть как есть и разочарования.

Интернету запомнилась история о том, "как собрать 5 млн долларов через Kickstarter, снять полнометражный фильм и когда все готово оступиться с доставкой результата зрителю". Жалобы на создателей фильма "Вероника Марс" посыпались из-за плохой интеграции: учёта взносов, прав на просмотр и сервисов для просмотра (они были очень специфические и работали плохо или не работали вообще). Можно предположить, что в рамках 1 единственного YouTube, давно заточенного под видео, непреодолимых сложностей с доставкой не будет.

YouTube регулярно приглашает на площадку новых творцов. Ранее креативщики могли претендовать на гранты, были разговоры об особых условиях работы в YouTube для профессиональных телевещателей. В прошлом YouTube неоднократно пытался эволюционировать, как бизнес, и уйти от рекламной монетизации роликов. Так руководство сервиса делало намёк на замену кабельного телевидения своей доставкой живого эфира по интернету. После этого Google столкнулся с активным противодействием традиционных телеоператоров и начал парламентскую и общественную дискуссию о нормах сетевого нейтралитета в соответствующих странах.

После запуска краудфандинга Google рискует нажить себе новых "врагов". В большей степени в жанре "музыка", в меньшй для "кино", краудфандинг позволяет молодым авторам избежать обязательного подписания контрактов с привычными лейблами и меняет традиционную систему назначения очередных "звёзд" где-то там в офисах мейджоров. Впрочем, огромный процент старого контента традиционного YouTube принадлежит гигантам правообладателям, так что сторонам будет о чём поторговаться.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Не «встроил», с только собирается. Ну и можно ожидать, как следствие, что Гугл начнет еще сильнее лютовать с блокировкой аккаунтов, а также присваивать собранные средства в процессе блокировок.

  • Ответить

    artemkv Разве Гугл присваивает средства? Взять к примеру блокировку adsense-аккаунта, всегда думал, что он возвращает деньги «пострадавшим» рекламодателям.

  • Ответить

    Да, «присваивать» — некорректное слово (т.к. недоказуемо), прошу прощения. Правильнее сказать «изымать». Впрочем, владельцу аккаунта всё равно — для него результат одинаков.

  • Ответить
    Олег Хан Видеоинструмент.РФ

    Рано или поздно Youtube должен был придти к этой модели. Скорее всего сам Youtube будет брать комиссию с собранных средств и потому ему — что реклама — что поступления от зрителей — не будет сильной разницы, заработают на всём. Но для меня как производителя контента в том числе и для Youtube, развязываются руки, я больше не будут привязан именно к рекламной модели (а рекламная модель на Youtube в Российском исполнении очень слабая уже много лет по непонятным причинам). В России рекламная модель работы для видео на самом Youtube за гранью разума. То-ли менеджмент Youtube в России слабый или никакой, или его вообще нет, или они сильно зависят от центрального офиса, или пока наш рынок для Google не особо важен.

  • Ответить

    Если говорить о России, то по новым законам для сбора пожертвований музыканту-видеокриатору надо создавать особое юрлицо. Думаю на этом месте весь отечественный YouTube-краудфандинг и встрянет. Как пишут юристы mail.ru. Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются дополнительные требования к кредитным организациям при осуществлении ими переводов с целью пожертвований от неидентифицированных физических лиц. При этом благотворительный характер организаций не должен вызывать сомнений. Именно кредитная организация – в частности, НКО Деньги Mail.Ru – должна еще раз удостовериться в том, что она сотрудничает с организацией, осуществляющей благотворительную деятельность и зарегистрированной как некоммерческая организация в порядке, установленном ч.3, ст. 2 7-ФЗ, включенной в реестр НКО. «В названии организации, которая занимается благотворительной деятельностью, не обязательно должны присутствовать слова «благотворительный», «фонд» или «религиозная». В ее уставе должны быть прописаны благотворительные или религиозные цели в соответствии с законодательством, они же должны быть отражены в ЕГРЮЛ. Сбор пожертвований должен вестись некоммерческой организацией на конкретные существующие проекты», и так далее… https://corp.mail.ru/ru/press/releases/9092/

  • Ответить

    А почему поддержка музыканта-видеокриатора это пожертвования и благотворительность? Люди будут давать деньги на вполне конкретные проекты (снять видос, записать музыку). Разве такая деятельность тоже потребует создание особого юрлица?