Convead: аналитика, заточенная под e-commerce

На российский интернет-рынок вышла новая система аналитики – Convead. Её разработчики рассказали Roem.ru, что постарались сделать продукт, подходящий небольшим интернет-магазинам.
Массовым спросом Convead начал пользоваться в начале 2015 года. Сейчас сервис умеет:

  • отображать все данные на воронке продаж: источники трафика, заказы и отказы,
  • показывать все основные метрики (доход, конверсия, средний чек) в режиме реального времени,
  • анализировать поведение пользователей и сохранять историю их посещений, тем самым предоставляя информацию, которая позволит на них повлиять,
  • показывать таргетированные баннеры и специальные предложения,
  • создавать разовые и автоматические рассылки, в том числе для возврата брошенных корзин,
  • собирать контакты посетителей с помощью виджетов.

«Благодаря Convead у ваших покупателей появляется лицо, – говорит основатель сервиса Алексей Ковалёв. – В Яндекс.Метрике или Google Analytics вы видите только обезличенные цифры: столько зашли, столько купили, столько ушли. Convead показывает вам реальных людей, с именами, фотографиями и другим данными. Но мы не просто знакомим вас с посетителями, мы даём вам инструменты, которые позволят на них повлиять. В других системах вы можете только смотреть на данные посещений постфактум и анализировать их. Convead позволяет воздействовать на покупателя в режиме реального времени с помощью виджетов и рассылок».

По словам Ковалёва, главное преимущество продукта перед конкурентами-гигантами в том, что Convead предлагает готовое интеграционное решение, а не просто аналитику интернет-магазина. «Да, мы тоже собираем аналитику, – соглашается он. – Хотя за основу вполне можно было взять данные, например, из GA и работать с ними… Но какой смысл в дублировании? Ведь после установки на сайт код Convead и так собирает всю нужную информацию. В чём-то сервис действительно схож с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, но в остальном он радикально от них отличается».

Convead: аналитика, заточенная под e-commerce

Как говорит Ковалёв, Convead не просто показывает цифры, а дает небольшим магазинам инструменты для работы с ними. По его словам, простота настроек - это еще один бонус сервиса, и то, что может не подойти крупному интернет-магазину со своим штатом программистов и маркетологов, становится важным для маленьких игроков, у которых нет ни денег, ни времени.

В качестве примера комплексного подхода Ковалёв приводит рассылки. По его словам, её создание занимает меньше минуты, плюс есть конструктор писем с двумя десятками готовых шаблонов, а результаты по каждому письму автоматически видны на воронке продаж.

«Мы стараемся соблюдать меру в воздействии на посетителя, – объясняет Ковалёв. Конечно, определённый процент тех, кого раздражают баннеры и письма, будет всегда. А если баннер ещё и криво настроен, он вообще может запутать клиента и увести от нужного результата. Но с грамотно настроенными виджетами такого точно не произойдёт. Они появляются в нужный момент, чтобы помочь покупателю с выбором, и даже предвосхищают его желания. Главное – это уместность. Например, многие охотно подписываются на рассылки интернет-магазина в обмен на подарок. А виджеты с предложением дополнительной скидки вообще вне конкуренции, они отлично мотивируют на совершение покупки. С рассылками то же самое. Если информация важна или интересна для получателя, вряд ли она будет его раздражать. Просто не нужно слать всем подписчикам письма о каждом новом товаре из каталога. Лучше делать адресные рассылки по разным сегментам. Например, эффективность возрастёт в разы, если девочкам и мальчикам отправлять разные письма».

Convead: аналитика, заточенная под e-commerce

«К рассылкам мы подходим очень ответственно, стараемся не допустить отправки спама, – рассказывает Ковалёв. – Мы проверяем базы адресов, просим клиентов объяснить, как они были собраны. Если со своего сайта, просим указать, где у них собираются адреса, как человек изъявляет желание получать почту, где в пользовательском соглашении об этом написано и т.д. К тому же мы осуществляем визуальный контроль. Если в базе много откровенно «левых» адресов, она, скорее всего, собрана кое-как, так что и рассылка по ней хорошего результата не даст».

Особенно полезными в Convead считают рассылки по брошенным корзинам. «Многие сначала относятся к инструменту скептично, считая, что если им не нравится получать такие письма, значит, они вобще не эффективны, - говорит Ковалёв, - Но с первой же возвращённой корзиной и полученным доходом их мнение меняется». По его словам, средний показатель возвратов составляет примерно 10-15%. По данным Convead, за неполные пять месяцев 2015 года на возврате брошенных корзин сервис принёс клиентам более 10 млн рублей – при том, что речь идёт о небольших интернет-магазинах.

Первые 14 дней Convead дает возможность использовать сервис бесплатно, после этого тариф будет рассчитываться, исходя из количества ежемесячных посещений на сайте клиента.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Всегда удивлялся таким сервисам.

    Совершенно неясное ценообразование. К примеру, у меня есть магазин, посещаемость 150 тысяч уников в месяц. Конкретно за что я плачу 600 уе (кстати, а почему цены в у.е. если мы все работаем в России) или 30000 рублей. Статистики переходов с Яндекс или Гугл мне не увидеть. Данные о том какой процент людей уходит после первой страницы мне покажет и Метрика и Аналитикс. При этом, сделает это абсолютно бесплатно. Внутренние модули статистики есть практически у всех CMS, то есть посмотреть кто пришел новенький, то же не составляет труда посмотреть, а всяческие решения по показу баннеров и звонков уже давно есть. Причем за вменяемые деньги их можно интегрировать на сам сайт. Учет целевых страниц и действий есть везде. Даже без Вашего сервиса можно посмотреть кто, когда, с какого источника и на какую сумму совершил покупку.

    В чем ценность Вашего проекта? Визуализация графиков?

    Сказали «А» говорите «Б»

  • Ответить

    Красивые картинки, правильные слова, понимание предметной области. Только совершенно не ясно, что там внутри.

    На недавней конференции ECOM я прошелся по стендам с расспросами о применяемых технологических решениях, датацентрах, службах сопровождения и т.п. Подавляющее большинство «инновационных», «интеграционных», «сверх-эффективных» сервисов на вопрос о технологии отвечают что-то вроде «вам надо поставить на сайте наш виджет(ы) и продажи сразу попрут … «. Ну что-то вроде «наш сервис такой весь умный, он все проанализирует выдаст результат и этот результат окажется вау!».

    А потом в конференц-зале я послушал выступление разработчика из Битрикса про построение системы рекомндаций на основе их нового big-data-сервиса. С описанием технологической платформы, применяемых в разработке фреймворков, средств резервирования и т.п. …

    Вывод то довольно простой. 99%, что у всех таких новых и замечательных сервисов нет никакой серъезной разработки. Есть интересные иногда идеи, красивые сайты, слепленные за полгода парой неплохих разработчиков. Но эти системы не масштабируются и умирают с уходом ключевых людей. Т.е. использовать то их можно, но только нужно иметь ввиду их высокую естественную «смертность» от насморка или запора.

    Впрочем, это не камень в огород Convead. Вполне возможно, что у них то все совсем иначе. Но тогда об этом и нужно рассказывать …

  • Ответить

    Алексей, вы во всем правы.

    Дело в том, что за Битриксом, Метрикой, GA и прочими сервисами такого масштаба стоит такое же по масштабу количество денег. Просто нереальное количество денег, потраченное на разработку, аналитику, инфраструктуру, маркетинг… Но это не значит, что небольшая и талантливая команда не может выносить отличную идею и организовать, как вы выразились «серьезную разработку». Тут арифметика простая: идея сама по себе бесплатна. Для качественного претворения ее в жизнь нужно потратить огромное количество денег. Денег таких, естественно, ни у кого нет, поэтому стандартно начинают с прототипа для проверки того, как на эту идею будут реагировать. Собирают продукт быстро, где-то может быть не очень качественно, но зато есть, что показать. А дальше все решает рынок.

    Пользователи будут голосовать рублём: если идея нравится и она работоспособна, они будут покупать сервис и терпеть небольшие неудобства на первых порах. Вот тогда уже появляются и собственные деньги на более качественную реализацию, и возможность привлекать серьезные инвестиции. Если идея не нравится, плохая или нее не могут продать — c’est la vie, продукт умирает собственной смертью и те немногие, кто к нему подключился, остаются без сервиса.

    Быстрая реализация прототипа для проверки гипотезы — это стандартный подход, и он работает. Очень мало кто может позволить себе нанять сразу штат первоклассных специалистов, ввалиться в инфраструктуру и маркетинг и пару лет пилить сервис, который потом не смогут продать. Это очень дорогой способ потратить деньги и время.

    Поэтому я бы не стал говорить о том, что наличие на рынке прототипов, которые продвигают и продают за деньги — это плохо. Это хорошо. Чем больше конкуренции, тем лучше.

    В комментарии выше было упомянуто, что незачем платить, когда можно все получить бесплатно от GA и Метрики. Пока можно, да. Недавно GA предложили крупным ресурсам заплатить $150 000 в год за использование своего сервиса. Кто следующий? Яндекс.Метрика? А есть гарантии, что завтра GA/Метрика не предложат «магазину, посещаемость 150 тысяч уников в месяц» заплатить $50 000 в год? По-моему никаких.

    Так что чем больше сервисов, тем лучше. Нужно пробовать, делать что-то новое, развиваться самим и развивать отрасль, искать идеи, не бояться экспериментировать. Только так и появляются хорошие продукты, которые занимают свою нишу. Подчеркиваю: занимают свою нишу, а не смещают GA/Метрику/Битрикс. Это, наверное, уже не реально. Хотя… еще несколько лет назад все думали, что сместить Nokia с рынка мобильных телефонов тоже не реально… ;-)

  • Ответить

    > Поэтому я бы не стал говорить о том, что наличие на рынке прототипов, которые продвигают и продают за деньги — это плохо. Это хорошо. Чем больше конкуренции, тем лучше.

    Проблема, однако, в том, что зачастую сами продавцы не понимают того, что занимаются продажами прототипа. Я целиком согласен, что сам подход — идти от малого к большему — разумен и объективно является единственно возможным подходом для многих проектов. Но на практике оказывается так, что это самое «Вот тогда появляются и собственные деньги …» не наступает никогда. В результате мы имеем рынок на 99% состоящий из прототипов, которые всячески скрывают этот факт и от публики и даже от себя лично.

    Когда в такую компанию приходит потенциальный инвестор, то и ему лапшу на уши вешают на предмет того, что разработка почти готова и нужны только косметические изменения. Примеров — миллион. Инвестор вкладывается в развитие бизнеса, а система оказывается к этому бизнесу не готова. Очень редко в таких случаях инвестор готов тратить годы и миллионы на переделку и переписывание системы (в качестве примера такой переписанной системы могу привести коммуникатор для сайта LiveTex).

    > А есть гарантии, что завтра GA/Метрика не предложат «магазину, посещаемость 150 тысяч уников в месяц» заплатить $50 000 в год? По-моему никаких.

    Такие гарантии прописываются в договорах с крупными ресурсами. Но даже если их нет, то крупные ресурсы могут заплатить и $50 000 в год метрике, и еще $100 000 в год потратить на развитие альтернативного решения и через три года на него пересесть. И GA/Метрика это прекрасно понимают. Поэтому задирание цен имеет свои естественные границы.

    Возвращаясь к маленьким и слабым, отмечу, что, конечно, у ситуации есть естественные причины — недостаток инвестиций в отрасли. Но тут следует понимать, что сами основатели всех этих недо-сервисов имеют другую точку зрения. И она, как правило, заключается в том, что 2 «умных» разработчика действительно могут заменить собой команду и инфраструктуру. Т.е. никто и не планирует никакого развития в этой части, «когда появятся деньги».

    С точки зрения здравого смысла выглядит странной ситуация, в которой на рынке расталкивая друг друга локтями действует сотня прототипов (с похожей функциональностью), а в реальности работающей инфраструктурой располагают только единичные игроки с 15 летней историей и старше. Странность еще и в том, что у них никто не учится, т.е. все «новички» продолжают клепать прототипы без заметных вложений в инфраструктуру и разработки.

  • Ответить

    Rober Artua, спасибо за вопрос!

    Ценообразование напрямую зависит от посещаемости сайта, т.к. каждое действие каждого посетителя обрабатывается. И на каждое действие Convead реагирует – может сработать триггер, показаться виджет, отправиться рассылка и др. Это все довольно накладно и требует приличных серверных мощностей.

    Если у вас 150 тысяч уников в месяц, то у вас скорее всего уже все схвачено, установлены и профессиональные инструменты, и настроена интеграция между ними. Если так, то вам Convead принесет гораздо меньше пользы, чем небольшому магазину (2-20 тыс посетителей), который сможет воспользоваться всем комплексом решений. Впрочем, такие крупные клиенты у нас тоже есть, хоть их и меньшинство.

    Вы совершенно правы в том, что Метрика и Аналитикс умеют показывать очень много данных. Также есть сервисы, которые показывают виджеты и отправляют письма. Но все это сводится именно к тому, чтобы «посмотреть» и «показать» ОТДЕЛЬНО. Convead объединяет аналитику и воздействие на посетителей в едином сервисе. Т.е. вы получаете детальную информацию о посетителях и что они делали на сайте, сегментируете их и настраиваете автоматические воздействия. Все взаимосвязано и все работает в комплексе.

    Например, у вас есть интернет-магазин книг. Людям, которые несколько раз зашли на сайт, но не купили можно показать виджет «Хотите узнавать о новинках и скидках? Оставьте email…» Человек вводит email вы можете смело отправлять ему продающие письма. Кроме того, вы уже знаете, что он интересуется новинками и скидками, поэтому, когда он зайдет на сайт в следующий раз, ему можно показать виджет «У нас новинки:…». Опять же, вы знаете, в какие разделы каталога он заходил, и на основании этого ему можно предлагать разные товары.

    По каждому сколь угодно узкому сегменту посетителей вы можете смотреть подробную аналитику, в том числе и их поведение на сайте. Этого вам не покажет ни Метрика, ни GA. Кроме того, по каждому клиенту строится карточка с его интересами, подробно историей просмотров, и любой информацией, в том числе и контактной, которую вы сможете собрать при помощи Конвида.

    Так что красивой визуализацией графиков мы не ограничиваемся :) Подключаетесь и посмотрите сервис изнутри более подробно. Мы будем рады вашей конструктивной критике.