«Яндекс» тестирует рекламу в приложении «Метро»

«Яндекс» ведёт тестирование рекламы в мобильном приложении Яндекс.Метро (в Москве и Санкт-Петербурге), сообщил vc.ru со ссылкой на представителей компании. Первым и единственным тестовым партнером стала сеть пиццерий «Папа Джонс». Тесты продлятся до 1 июля, после чего в «Яндексе» определятся с развитием формата. Реклама размещается по модели CPA (Cost Per Action), стоимость действия (пассажир должен получить промокод и перейти на сайт пиццерии для оформления заказа) представители «Яндекса» не раскрыли.

3 марта 2017 года глава маркетинга «Яндекса» Дмитрий Степанов пригласил в геолокационные сервисы специалиста, который займётся платформой с такими функциями, как заказ доставки еды или бронирование мест в барах. В прошлом году «Яндекс» закрыл отдельный сервис «Город» — который собирал адреса, в том числе коммерческих организаций, с идеями геоконтекстной рекламы и заверил, что некоторые наработки «Города» будут использоваться в других сервисах «Яндекса».

«Яндекс» уже владеет, как минимум двумя технологиями для интеграции офлайна (как сеть кафе) и онлайна (как реклама на экране). В июне 2016 «Яндекс» запустил сервис «Аудитории». Это сегментация на стороне офлайнового бизнеса, но таргетинг в рекламных продуктах Яндекса, затем реклама в рекламной сети Яндекса. Зимой 2016 появился «обратный» продукт (без названия). Сегментация внутри Яндекса, а таргетинг на стороне заказчика рекламы. Заказчик же делает и обращение к клиенту (телефонный звонок, sms, письмо).

Представитель «Яндекса» объяснил, что нынешний тест с Яндекс.Метро проще, а таргетинг формату пока просто не нужен.

Это нативная интеграция, с которой может взаимодействовать любой пользователь приложения Яндексе.Метро.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Реклама непосредственно в приложениях типа «Метро» — это перегруз. «Метро» запускают, а потом зарывают. Более лучше — усложнённая схема, по-моему. Допустим я живу на границе города, тут нет магазина Хреностин, хотя Хреностин знает мой телефон, email. Сейчас магазин изредка присылает sms, что «с 18 мая до какого-то там лета» будут распродажи. Толку никакого вообще. Когда я оказываюсь в центре, около магазина, я уже не помню какие sms присылал магазин две недели назад. Другое дело, если бы магазин покупал рекламу привязанную и ко времени и к местоположению. Намного круче если бы Хреностин покупал, например в Хрендаксе знания о том, что его будущая жертва приближается к магазину (с той или иной скоростью и вероятностью). В какой-то пороговый момент, на выбор Хреностина, Хрендакс может сообщить Хреностину, что именно сейчас меня пора бомбить рекламой. И лишь в этот момент Хреностин и отправляет своё SMS. Или показывает рекламу через рекламную сеть Хрендакса, если у меня включён экран. Реклама сфокусированная. О том что именно сейчас можно зайти на распродажу.

  • Ответить

    То, что вы говорите — это не только про рекламу и её таргетинг. Это вообще про использование новых (в частности — мобильных) технологий. Я к тем же точно выводам пришел, когда размышлял об своём маркет-плейсе, как было бы удобно, если бы я (или кто-то еще) просто проезжая мимо пункта выдачи заказов (назовите это Pick Point или как-то еще) получал бы оповещение на телефон, что эй! вообще-то тебя тут ждет заказ! Или, как вы совершенно верно говорите про рекламные СМС — меня абсолютно не интересуют мелкие скидки в магазинах, мимо которых я обычно не проезжаю, но ровно так же бывает, что я ездию изо всех сил в каком-то районе и даже старательно закупаюсь, но я же не буду специально в блокнотик себе выписывать скидки? Было бы классно, если бы мой смарт прочухал это моё поведения и сам бы насыпал точечки.

    Вот у нас с вами есть несколько джва примерно одинаковых поисковика, несколько примерно одинаковых онлайн-кинотеатров, несколько примерно одинаковых типов телефонов, несколько примерно одинаковых соцсетей и мессенджеров ну и так далее. Они все сидят и друг дружку копируют. А еще есть такая штука, как ТРИЗ, которая как бы призывала особым образом вывихнуть моск, чтобы не смотреть назад, а изобретать то, что вперед. И есть еще более прикладная вещь (вот тут многие топят за то, что рекламу нужно резать адблоками, она сукс и маздай, а вообще-то я эту вещь нашел именно через рекламу, может быть, даже прямо на Роеме, просто не помню) — такая книжка «IBM Smarter Processes for Dummies». Для меня это получилось как ТРИЗ, но про современную эпоху смартфонов и прочих соцсетей.