ВКонтакте заберёт у «МузТВ/MTV» «право» раздавать главные музыкальные премии

Развитие событий: "ВКонтакте" и "Яндекс" хотят стать главными по музыкальным премиям вместо телеканалов (19 октября 2017)

Директор по развитию ВКонтакте Александр Круглов пообещал провести в 2017 году VK Music Awards — музыкальную премию. Изданию vc.ru соцсеть рассказала лишь имя одного из организаторов — это режиссёр Тимур Бекмамбетов, но не раскрыла других подробностей.

Первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group Дмитрий Сергеев; режиссёр Тимур Бекмамбетов; директор по работе с партнерами ВКонтакте Константин Сидорков, генеральный продюсер «Радио Рекорд» Андрей Резников — во второй половине апреля в офисе кинокомпании «Базелевс» «изучили бумажки» с портретами музыкантов: Оксимирона, Джастина Тимбирлейка, Басты. На бумажках перед участниками встречи предположительно написано «мобильный музыкальный концерт» (но это не точно). Подробности апрельской встречи тоже не раскрывались. На сегодняшнем слайде Александра Круглова написано: «Первое шоу на экране телефона» (это точно).

Первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group Дмитрий Сергеев, режиссёр Тимур Бекмамбетов, директор по работе с партнерами ВКонтакте Константин Сидорков, генеральный продюсер Радио Рекорд Андрей Резников музыкальная премия ВКонтакте

ВКонтакте давно победила телеканалы по аудитории, зарекомендовала себя, по-крайней мере, как влиятельная музыкальная платформа с «пользовательским контентом». Теперь соцсети остаётся доказать, что музыка может быть коммерческим проектом (принадлежащие Mail.ru Group социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» запустили платную подписку на музыку сравнительно поздно — лишь 28 апреля 2017 года) и параллельно забрать у других отставших медиа, например телевидения, статус их наград.

Среди московской аудитории 12−34 года ВК обошёл федеральные телеканалы не позднее 2014 года и сохранял превосходство в дальнейшем, расширив его за пределы столицы на остальную Россию.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Печально, но вк попал в руки к людям, которые не смогут развивать соц. сеть необходимым образом и рано или поздно она начнет деградировать (хотя уже начала и деградация прошла далеко вперед). Очередной мой мир, ICQ и подобный «успешный проект».

    Всем плевать на премии музТВ или МТВ, и стоимость этим наградам «ноль». Зачем это интегрировать в соц сеть, которой подобные кампании даже чужеродны? Можно понять продюсеров из тв — они хотят аудиторию и бабло срубить, для них это заработок, им плевать на соц сеть, но директор по развития ВК….

  • Ответить

    А, по-моему, затем, что если ВКонтакте не научится изготовлять собственных полноценных ширнармассовых «звёзд», или участвовать в изготовлении «звёзд» — он так и останется объектом в глазах производителей. Обычным приборчиком для распространения сигналов. Типа билборда, куда максимум вешают дату концерта и имя певца ртом, сливают маркетинговые материалы. Обратная ситуация будет, если ВКонтакте научится делать «звёзд». Сам станет субъектом и будет назначать из недорогих певцов ртом — дорогих.

  • Ответить

    Разрушать? «Одноклассники» из проблемного проектика стали одним из самых доходных интернет (и мобайл) феноменов. ВКонтакте — цветёт и пахнет. В мире почти везде Facebook растоптал региональные сети, если они где и были. В РФ значение facebook далеко от значения главных национальных соцсетей. Обе, кстати, принадлежат Mail.ru Group. Интересно, что размазать успех Facebook пытались такие могущественные корпорации, как Google и Microsoft, но, что-то успеха не достигли. Потуги этих компаний никто даже не заметил. А соцсети MRG знают все.

  • Ответить

    В 2010 MailRuGroup купил ICQ, который был тогда на пике популярности. Они его начали так «развивать» хорошо, что появились WhatsApp, Viber, OnLine и проч. мессенджеры и все они обогнали ICQ. Трудно представить, как можно было такое идеальное решение на тот момент как ICQ так прекрасно «развить», что он умер.

    Мой мир — вот настоящий проект мейла, прекрасная соц сеть, так приятно ей пользоваться :) Браузеры от МэйРу = движок хром + вирусы от мэйлРу. Рекомендую!

    Одноклассники — помойка. Не знаю что у них там цветет и пахнет. Они пишут, что у них рост, но по данным статистики в целом аудитория у них даже падает (за 2016). И это неудивительно. А ФБ растет.

    Вконтакте купили совсем недавно и уже потеряли всю Украину. Дайте им время на развитие.

  • Ответить

    Украину потерять несложно.

    Разница между блокировками в РФ, Северной Корее, США, ФРГ и т.д. и украинскими блокировками — заключается в том, что для блока в РФ нужно, например, нарушить положения местного законодательства об обороте детской порнографии или наркотиков, экстремизме, персональных данных (и ещё сколько пунктов, совершенно конкретных); в ФРГ или Франции надо, например, начать торговлю «Моей борьбой»; в США надо запустить онлайн-казино (или в РФ). В подобных странах (ещё их можно называть странами с европейской правовой культурой) есть совершенно конкретный комплект причин и следствий. Особое действие из всем известного перечня, стучим ментам сами или ждём пока власти просто так наткнутся на сайт => засекаем время => бан. Причём от могущества интернет-компании риск бана в этой схеме зависит слабо. Если есть необходимость преследовать за торговлю «Моей борьбой» — власти сразу начинают пинать могущественный «Амазон» (а менеджеров Uber просто берут и бросают в тюрьмы, всем плевать на капитализацию в 50 миллиардов). Если ВКонтакте пиратит — так его и дёргают по судам.

    «Причина и запрограммированное следствие» — не то что хорошие или плохие. Они понятные, документируемые, отчуждаемые. Действует зафиксированное правило, заранее известное: ты _не_ заводишь онлайн-казино на своём сайте — и твой сайт не блокируют. Или — ты понимаешь, что блок слабо влияет на бизнес твоего сайта, главное чтобы там было казино — и ты делаешь казино, и тебя блокируют, как ты и (не) хотел, но не очень переживал по поводу возможной блокировки.

    Другое дело украинская система.

    Mail.ru Group, Яндекс и другие — выполняли все положения законодательства страны при работе в стране (один госаппарат украинский, который работает на внезапно запрещённой 1C, чего стоит). Как выяснилось, полное выполнение всех требований украинского законодательства — не обозначает вообще ничего. Если метафорически перенести укробан в сценку из человеческой жизни, то будет так: живёт Миша, соблюдает все украинские законы, корректно пользуется счётом в местном банке, то сё. Выходит Порошенко, тыкает в Мишу пальцем и говорит: «три года крытки, полная изоляция, без права на помилование, с правом на продление срока!».

    Достаточно выполнять все украинские требования и законы и твой сайт всё-равно попадёт под блокировку. Поэтому говорить, что Mail.ru Group потеряла Украину — можно и нужно. Просто не нужно приплюсовывать укробан к управленческим заслугам тех 15 человек, что у группы работали на Украине, огромного московского офиса, лондонско-московской команды главных управляющих.

  • Ответить

    DST/Mail.ru Group купил не ICQ — патенты на технологии остались у AOL — группа купила всемирно известный бренд. Произошло это во время подготовки к IPO, когда группе нужно было доходчиво объяснить будущим западным собственникам свой масштаб. DST/Mail.ru Group блестяще провели подготовку, и к моменту IPO владели бумагами компаний уровня вплоть хоть до Facebook.

    Одно дело, когда на биржу выходит зарубежная компания типа… Ну, типа какого-нибудь китайского гиганта «СуньИвыньИзЧая». Прессы у этого размещения будет примерно ноль, никому не интересно. Число покупателей бумаг будет равно числу ближайших местных партнёров «СуньИвыньСухимИзЧая» в стране. Цена бумаг пройдёт по нижней границе и расти не будет никогда.

    Другое дело если «СуньИвыньИзЧая» выходит, например, на лондонскую биржу и организаторы объясняют всем желающим, что «СуньИвыньИзЧая» владеет, помимо прочего, например, крупнейшим лондонским магазином, знаменитой линейкой двухэтажных автобусов и заводом выпускающим уродливые роллс-ройс такси. Причём все перечисленные местным активы — все вожделенные для местных, но свою дольку напрямую им никак не продают. А в составе «СуньИвыньИзЧая» — купить можно. DST/Mail.ru Group так и сделал (вложил в себя 2,4% социальной сети Facebook, 5% скидочного сервиса Groupon и 1,5% производителя игр для социальных сетей Zynga, и ICQ, в том формате в которым владел). IPO прошло хорошо. Покупатели заинтересовались и бумаги купили. Акции поднялись в цене на 41 процент, группа стала крупнейшим по капитализации интернет-холдингом в Европе. Такие дела.

    Известно, что собственники заинтересованы в максимальной стоимости _всего своего портфеля_. Вовсе не факт, что MRG был бы сегодня настолько же крут, если бы взял и пересадил своих пользователей из одноклассников и ВК в ICQ. Купил для бренда. Феноменально разместился — задача выполнена.
    (хинт — Одноклассники поднимают кэш, мессенджеры его только тратят и нихрена не зарабатывают, даже другие, не мейловские, те что, типа, «победили»).

  • Ответить

    >Одноклассники поднимают кэш, мессенджеры его только тратят и нихрена не зарабатывают, даже другие, не мейловские, те что, типа, «победили»

    Взбесившийся печатный станок создал какую то параллельную реальность в экономической вселенной, где зарабатывать не нужно, за эффективностью следить тоже не надо, главное какие то виртуальные пользователи которые и рекламу смотреть не хотят, всегда поставят себе очередной адблок и даже доллар в год не заплатят за сервис.
    А все потому что есть инвесторы которым деньги втюхал печатный станок с требованием во что бы то не стало куда то их вложить и конечно все прикрыто разговорами что сейчас условный снапчат-твиттер всех победит, получит аудиторию 90−98% всей планеты и уж тогда начнет монетизироваться, может бигдату как то выжмет или еще что, венчур же…