Мамут не помог Gazeta.ru избежать блокировки (обновлено, блок списали на хакеров, затем на Ростелеком)

Обновлено 17:20 26.06.2014:

«Проверка показала, что ресурс gazeta.ru был временно недоступен в связи с технической ошибкой при конфигурации систем во время регламентных работ на оборудовании «Ростелекома». После обнаружения ошибка была исправлена в кратчайшие сроки. Приносим извинения ресурсу gazeta.ru, нашим пользователям, всему интернет-сообществу», — сообщил «Газете.Ru» представитель «Ростелекома» Андрей Поляков.

«Газета.Ru» была заблокирована из-за ошибки «Ростелекома» - Газета.Ru | Новости

Обновлено 14:50 26.06.2014: На странице редакции в Facebook сообщается о хакерской атаке. Роскомнадзор и операторы связи отрицают факт блокирования ими интернет-ресурса издания.

gazeta.ru: Хорошая новость — в чёрном списке Роскомнадзора нас нет: «В реестре Роскомнадзора не значится доменное имя и сетевой адрес «Газеты.Ru». Решений о блокировке «Газеты.Ru» не принималось». Но сайт всё ещё недоступен. Нас хакнули через анонимную сеть Tor и поставили заглушку. Это успех. Нам нужен час-полтора, чтобы всё снова стало хорошо.

IP 95.167.13.50, куда перенаправлялся трафик Газеты.ру, принадлежит Ростелекому. Настоящая заглушка для запрещённых сайтов работает в том числе и по этому адресу.

* * *

Сайт СМИ, входящего в холдинг Rambler & Co, недоступен через ряд российских провайдеров. Вместо страниц Gazeta.ru провайдеры демонстрируют цензурную заглушку, причём, в случае Ростелекома - несколько модифицированную. Теперь в адресной строке браузера появляются некие IP адреса, чего раньше при фильтрации не было.

Согласно данным реестров заблокированных ресурсов, gazeta.ru ни в одном из них не значится.

По данным "Медиалогии", gazeta.ru была самым цитируемым интернет-СМИ в мае 2014 года.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Делайте апдейт, сайт заработал, therunet пишет «по информации источника theRunet, близкого к Роскомнадзору, сайт был заблокирован по ошибке из-за совпадения IP-адресов». Может и так.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    «по ошибке из-за совпадения IP-адресов» Штатно, так, как и должен блокировать РКН. И всегда так делает, никакой ошибки.

  • Ответить

    Тем не менее, Газета снова заработала. То есть или они поменяли свой IP, или он вдруг перестал совпадать с адресом какого-то сайта, входящего в реестр.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А…а…а…Что это было? (Следствие ведут Колобки). А если серьезно. Что-то тут нечисто. Я думаю, серьезные люди разберутся, потому что деньги потерял кое-кто не маленькие…

  • Ответить

    IP газеты.ру не изменился. Да и проблема не в нём была, а с самим доменным именем gazeta.ru. Во время «хакерской атаки» ростелекомовская заглушка отдавалась только при обращении по доменному имени. При прямом доступе по IP (85.202.241.11) никаких проблем не возникало. Если рубить «с плеча», то очень похоже на DNS-атаку, но её последствия за полчаса не устраняются.

  • Ответить

    Мамут сейчас также пытается изгадить Рамблер. Все нормальные люди ушли, кто в Яндекс, кто в Гугул, причем ушли не только программисты, но и наиболее адекватные модераторы, и проджек менеджеры. Набрали неадекватов…

  • Ответить

    Локус, вы видимо в Rambler&Co на топовой позиции, если позволяете себе подобные высказывания :) Как инсайдер могу заметить, что мне нравится то, что начало происходить в компании. После невменяемого Захарова наконец пришел Хозяин компании (именно с большой буквы).

  • Ответить

    Bill я долгое время работал в Рмблере, не модератором как вы пониматете. Внимательно слежу за тем что там происходит и в том числе от друзей что там еще работают, те кто еще остался… Мамут не хозяин мамут деляга…

  • Ответить

    Локус, не сомневаюсь в ваших связях в компании. Со своей стороны у меня гораздо больше доверия к владельцу большого бизнеса, чем к нанятому «варягу».