«Яндекс» рассказал о рекомендательной системе «Диско»

Развитие событий: Яндекс.Суперчек вывел поисковик на рынок с 95% всех продаж в РФ — он в офлайне (19 марта 2019)

"Яндекс" в блоге рассказал детали о своей рекомендательной системе "Диско", которая используется "в сервисах с крупными каталогами объектов — в Музыке, Радио, Маркете и Видео".

Прежде чем что-либо советовать человеку, стоит уточнить его вкусы и предпочтения. Узнать о них Диско может из нескольких источников. Во-первых, это поисковые запросы — они могут рассказать о текущих интересах. Во-вторых, это данные от технологии Крипта: пол, примерный возраст и род занятий. Они позволяют не рекомендовать человеку то, что ему заведомо не понравится. Скажем, 15-летней девочке, которая увлекается аквааэробикой, не стоит советовать музыку в жанре шансон. Наконец, это сведения от сервиса, для которого составляются рекомендации. Например, в Маркете это информация о том, какие товары просматривал человек, а в Музыке и Радио — какие треки он слушал. Само собой, все данные обезличены.
[..]

Составляя рекомендации, Диско использует три разных подхода. Первый подход опирается на информацию об объектах и связях между ними. Например, про любой музыкальный трек известно, на каком альбоме он вышел, кто его исполняет и к какому жанру он относится. [..] В основе второго подхода лежит информация о связях между людьми. Благодаря Крипте известны пол, примерный возраст и предположительный род занятий каждого пользователя. [..] Третий подход использует данные о взаимодействиях пользователей с объектами. Взаимодействием можно считать, например, факт просмотра видеоролика или оценку «нравится», поставленную музыкальному треку.

[..]
Все рекомендации от различных моделей обрабатывает метод машинного обучения Матрикснет. Его задача — составить сочетание рекомендаций, которое бы идеально соответствовало интересам пользователя в данный момент.

Рекомендательная технология Диско

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Все это товарно-жизненные рекомендации, с одной стороны, вызывают восхищение техническим прогрессом современного информационного бытия.
    А с другой, заставляют ужасаться, насколько мы теперь под микроскопом.
    Даже спокойно теперь и в носу не поковыряешь — сразу бумажные платки порекомендуют, и потом еще неделю будут напоминать, чтоб не ковырял, а платки покупал и сморкался.