Почему прибыль российского Google в 20 раз меньше прибыли Яндекса?

В отчетности Google традиционно не раскрываются показатели региональных подразделений корпорации. Но на днях в базе «СПАРК-Интерфакса» была опубликована отчетность российской «дочки» Google — ООО «Гугл» — по российским стандартам (РСБУ). Исходя из этих данных выручка российской Google в 2009 г. выросла по сравнению с предыдущим годом на 57% и составила 2,2 млрд руб. ($69,3 млн), а чистая прибыль — в 4,5 раза, составив 126,7 млн руб. ($4 млн). Ранее отчетность ООО «Гугл» в открытом доступе не публиковалась.
На глобальном рынке поиска у Google крупнейшая доля: по данным исследовательской компании comScore, в декабре 2009 г. сайты Google обработали 66,8% всех поисковых запросов в мире. В России Google вторая: ее доля по количеству принятых поисковых запросов в 2,9 раза меньше, чем у «Яндекса» (см. диаграмму). А по выручке, если ее сравнивать с доходами ООО «Яндекс», российская Google уступает конкуренту еще больше — в 4,2 раза («Яндекс» заработал в прошлом году 9,3 млрд руб. по РСБУ).

---

Получается, что выручка Гугла меньше выручки Яндекса в 4,2 раза, а прибыль в 20 раз меньше яндексовской (недавно была новость о том, что прибыль Яндекса по РСБУ в 2009 году составила 2,5 млрд).

Что-то здесь не так. Господин Долгов, прокомментируйте, пожалуйста

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/07/26/241576

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Гугл — империя добра, и работает не на свой карман, а на людей :) А на каких людей, простых российских граждан или злобных дядей из госдепа и прочих органов США, это уже другой вопрос :) тут могут быть разные мнения :) Хотя развитие бизнеса по методу ниже-выше (в терминологии Пола Хокена) тоже никто не отменял, — посему имеет право на существование и стратегия ряд лет работать без прибыли и даже с плановым убытком с целью увеличить долю рынка и обороты

  • Ответить

    Нет смысла сравнивать затраты на разработку в России с доходами от поиска в России, у Гугла практически нет чисто российской разработки. Доходы от поиска растут быстрее, чем растёт доля — это давно известно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да нет тут никакой маржинальности — ООО Гугель гонит бабло забугор, родительской компании (в виде лицензионных отчислений или платы за пользование БД, без разницы), оставляя тут только сколько-то, чтобы было прилично.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Почему же не так, просто у Гугла уровень маржинальности ниже. Подозреваю, что сознательно. Как может быть маржинальность ниже, если в расходы Гугля здесь вообще не включена разработка? Маржинальность должна быть сильно выше. А также все административные расходы большого Гугля в пропорции? Если все это аккуратно посчитать, там вообще могут оказаться убытки. Что означает, что местное отделение просто жрет бабки, и там людей в 5 раз больше, чем нужно.