МДК открывает креативное агентство, Дуров скептичен

Роберто Панчвидзе, сооснователь сообщества МДК, опубликовался в Hopes & Fears. В частности предприниматель заявил:

Мы генерируем такой трафик, что откручиваем где-то 20-30% всех баннеров «ВКонтакте». Без нас они теряют заметную долю дохода. У одного МДК месячная аудитория — 12 млн уникальных посетителей.

Это бесстыдство не осталось без внимания Павла Дурова:

Кроме аудиторных нюансов Панчвидзе рассказал о правовом статусе:

Рекламодатели постепенно меняются, но в их представлении мы — просто ребята, которые делают картинки. Есть агентства, которые креативят, как Smetana, Hungry Boys. Кленты им доверяют — у них есть ООО, есть офис. Мы думаем, почему бы и нам так же не сделать, — как говорится, встречают по одёжке. Сначала мы рассчитывали, что сможем без офиса горы свернуть, показав, что просто вот такие крутые ребята существуют. Но в итоге решили не ломать систему. Теперь мы будем делать креативное агентство с собственным продакшном. Продолжим продавать часть наших рекламных площадей через рекламные агентства, но приоритет уже будет за нами.

и инвестициях:

Мы сотрудничаем по продакшну видео со сторонними студиями, но в дальнейшем хотим открыть свою, а также инвестировать в стартапы. Уже есть предварительные договорённости: осенью купим миноритарную долю в одном интернет-проекте, мобильном мессенджере. Вообще готовы инвестировать до $100 000, интересны мобайл и видео.

Высказался лично о Дурове:

А ситуация с Дуровым очень странная. Возможно, все эти истории с правообладателями и прочие скандалы — это его рук дело. Он человек достаточно неординарный, у него нестандартный ход мышления, он вполне мог такие вещи сам инициировать. Как могут правообладатели ни с того ни с сего начать подавать жалобы?

И биржах рекламы:

В своём приложении мы сначала шли привычным путём — размещали стороннюю рекламу через биржи рекламы Tinkoff Digital, WapStart и другие. Но все они показали свою полную неэффективность что для заказчика, что для нас — и прибыли нет, и установок нет. У этих бирж очень отсталый функционал — у нас приложение работает в 10 раз быстрее, чем их реклама. Баннеры появляются чуть ли не тогда, когда пользователи проматывают все картинки и выходят из приложения, настолько они медленные. Все наши расчёты по доходам от баннерной рекламы полетели коту под хвост.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Валентин Домбровский Travelabs

    Нет, мне всё-таки интересно, неужели в МДК действительно считают, что ВК мог как-то пострадать от их бана? Ведь переход трафика от группы (забаненной) в группу (незабаненную) — это перелив трафика из пустого в порожнее внутри самой соц. сети (извините, что я капитаноочевидствую, но тема обсуждения обязывает). Я знаю, что у некоторых групп неплохо выросли рекламные доходы после бана МДК, но это их внутреннее дело — к ВК отношения, естественно, не имеет. Какое-то влияние на трафик самой соц. сети это могло бы оказать только в случае наличия пользователей, которые зарегистрировались в ВК собственно из-за МДК.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Нет, мне всё-таки интересно, неужели в МДК действительно считают, что ВК мог как-то пострадать от их бана? Ведь переход трафика от группы (забаненной) в группу (незабаненную) — это перелив трафика из пустого в порожнее внутри самой соц. сети (извините, что я капитаноочевидствую, но тема обсуждения обязывает). Я знаю, что у некоторых групп неплохо выросли рекламные доходы после бана МДК, но это их внутреннее дело — к ВК отношения, естественно, не имеет. Какое-то влияние на трафик самой соц. сети это могло бы оказать только в случае наличия пользователей, которые зарегистрировались в ВК собственно из-за МДК.

  • Ответить

    чем больше просмотра контента, тем больше показов и больше рекламы открутится. Профит ВК не только от тех кто зарегистрировался из-за МДК, но и от тех кто просто читает паблик. они собрали свою аудиторию, молодцы, но юношеский максимализм может сыграть злую шутку — они играют на чужой территории и не факт что смогут клонировать опыт на другую площадку или собственный сайт.

  • Ответить

    Ещё разок: трафик внутри соц. сети переливается от одного паблика к другому — нет в МДК никакого такого уникального конкурентного преимущества, чтобы из-за него кто-то ушёл из ВК. Ну это даже не учитывая тех цифр, о которых пишет Дуров, говоря о процентном отношении просмотров страниц.

  • Ответить
    Альтер Эго

    standalone МДК уже давно есть и чуть ли не старше Вконтакта — Fishki.net называется. Да ещё и с блекджеком и барышнями

  • Ответить
    Jack Jabber free person

    Очень смешное сочетание: процитированный H&F: >в беседе принимал участие Дмитрий, который пока не готов к деанонимизации) H&F месячной давности ( http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/news/news/121109-administratsiya-vkontakte-razblokirovala-pablik-mdk) >Как заявил представитель сообщества Дмитрий Трачук,