Life.SREDA вложились в скоринговый проект Scorista.ru, оценивающий за 22 рубля заёмщика по его лайкам

Развитие событий: Мария Вейхман, Scorista: «Чем больше заемщики говорят в соцсетях, тем хуже возвращают займы» (20 апреля 2015)

Венчурный фонд Life.SREDA инвестировал в Scorista.ru, — об этом сообщается в пресс-релизе фонда. Сумма инвестиций и доля инвестора в проекте не разглашается.

Сервис Scorista.ru (западные аналоги: немецкая Kreditech и американская ZestFinance) предназначен для оценки заемщиков в сложных с точки зрения андеррайтинга сегментах PDL (займы до зарплаты) и POS-кредитовании (кредитование покупки в торговой точке) и рассчитан на микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, ломбарды, платежные системы, онлайн и офлайн магазины, продающие товары в рассрочку.

Scorista.ru применяет собственный оригинальный алгоритм оценки заемщика с помощью современных математических методов обработки данных и активно использует информацию из соцсетей, которой дополняет традиционные каналы, такие как кредитная история.

Услуга скоринга предоставляется по схеме SaaS через Web API. Онлайн-сервис в течение одной минуты дает МФО рекомендацию по заемщику — «выдать» или «отказать». Стоимость обработки одного запроса по заемщику — 22 рубля.

В компании утверждают, что не менее 25% кредитных заявок, прошедших через скоринговый фильтр Scorista, будет одобрено и при этом не более 22% кредитов попадут в первичный невозврат и не более 12,8% - уйдут в зону дефолта.

Фаундер проекта — Мария Вейхман, генеральный директор — Иван Третьяков.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Полезный сервис. Думаю все клиенты согласятся внести в договор Скористы обязательство по выполнению «не более 12,8% - уйдут в зону дефолта». МФО будет в шоколаде если такие показатели действительно будут иметь место, и Скориста продастся через годик не меньше чем Тиньков.

  • Ответить

    Ок, у меня МФО. Но я не такой дурак, чтобы отдавать какой-то скористе самый важный аспект моего бизнеса — оценку клиентов. Давайте поймем, что они сделали — они посылают данные в БКИ, получают выписку, далее скрипт анализирует выписку (какие-то параметры имеют бОльший вес, какие-то мЕньший), на результате получаем баллы, на основании которых даём ответ либо Да либо Нет. Про завязку на соц.сети не нужно рассказывать сказки: простой пример — вы получили запрос на анализ клиента Иванов Дима, 1985 года рождения, Москва. Ага, робот конечно же найдет именно того Диму во вконтактике. Тут даже человек не справится, тем более за минуту. Итого — вклад соцсетей просто микроскопичен. Получаем, что ребята написали скрипт анализа выгрузки из БКИ (делается за неделю, максимум — две), настроили раздачу баллов разным параметрам и теперь считают, что они могут мне чем-то помочь? Если у человека более-менее серьёзная МФО, то за неделю можно написать тоже самое, причем со временем настроить важность разных параметров ПОД ВАШ ИСТОЧНИК КЛИЕНТОВ. А скориста всех под одну гребенку гребет. Любой здравый человек закроет их сайт после прочтения фразы «Мы одобряем более 25% заявок»! Что за…? А они знают что у меня за клиенты вообще и как я их беру? У меня, образно, грязная газель в капотне стоит и там одобрений не больше 5%, да и те проблемные, а они мне хотят 25% одобрить? Как вообще можно такими фразами бравировать? Мне наплеваь какой процент вы одобрите, мне важно чтобы одобренный процент были возвратными клиентами. Хотя, если вы только открыли МФО и у вас 1−2 клиента в день, почему бы и не поиграть со скористой, почему нет

  • Ответить

    @Alexey — опишите подробнее как это происходит. На примере классической газели, стоящей у метро или закутке в обветшалом торговом центре. Приходит клиент, говорит «хочу взять займ». Даёт паспорт. Далее его сажают к компьютеру и говорят «авторизуйтесь во вконтактике» — так?

  • Ответить

    Герман, найдут человека без проблем в соц среде. Достаточно города ФИО и даты рождения, другое дело заявленные показатели в виде AR 25% для МФО может и фантастика, а вот для POS не так уж и много. 12,8% - уйдут в зону дефолта — я бы постеснялся такие заявления делать. Если и был у них тест в 12 году, который показал такую цифру (в те года было не так все и плохо), то в нынешних реалиях дай им бог не вылезти за 30%

  • Ответить

    Да я про другое — про то, что всё зависит от источника клиентов. Вы поймите, что поставив газель в бутово и ларёк в центре, или скажем набирая клиентов через интернет — мы получим совершенно разных людей, разный процент одобрения, разный процент просрочки и тп, причем эти параметры могут скакть ого-го как, а тут значит нашлись умниики, зарегистрировали домен, берут данные из БКИ и обещают всем 25% одобрения. Ну ок, посмеялись

  • Ответить

    если профиль не найден в соц сети то никакого скорр балла они не получат (точнее балл какой то будет, но получится он наверняка на данных из БКИ) и не важно этот человек в бутово к газели подошел или его в центре окучили. и далеко не факт что человек из центра будет менее рисковый чем тот который из бутово