Шульгин допишет стратегию по развитию телемедицины за месяц

Созданная администрацией президента рабочая подгруппа под руководством гендиректора «Яндекса» Александра Шульгина должна к октябрю подготовить проект «дорожной карты» по внедрению IT в здравоохранение, сообщает «КоммерсантЪ». Подгруппа «Интернет + медицина» создана ИРИ. В нее входят представители Минздрава, Минэкономики, Минкомсвязи, ФРИИ и ряда профильных компаний и организаций. Работа под руководством Шульгина начата в феврале 2016 года по поручению президента.

В рамках дорожной карты будут сформулированы меры по развитию телемедицины — сейчас это направление в России не развито в первую очередь из-за отсутствия соответствующей нормативно-правовой базы. В рамках ПМЭФ-2016 вице-президент «Яндекса» попросила создать больше законов. Также планируется сформулировать какие шаги необходимо предпринять для легализации онлайн-торговли лекарствами и обеспечения обмена медицинскими данными в электронном виде. В начале 2015 года «Яндекс», Mail.ru и ещё 2 десятка компаний получили доступ к обезличенным медкартам москвичей, но это, скорее, исключение, для организации интернет-сервисов, а не медицинский проект.

«Яндекс» ранее уже озвучивал свой интерес к медицинским технологиям. В июле 2016 года «Яндекс» и Baring Vostok вложили $5,5 млн в Doc+, онлайн-сервис для вызова врача на дом. Компания говорит, что у нее есть ряд технологий, которые можно применить в этой сфере, например, компьютерное зрение, речевые технологии и анализ с помощью нейронных сетей.

Почему телемедицина в России всё ещё вне закона

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    >>> вложили $5,5 млн в Doc+, онлайн-сервис для вызова врача на дом. >>>Компания говорит, что у нее есть ряд технологий

    с крайним интересом буду наблюдать, чтож там они такое выдумали по вызову на дом аж за $5 500 0000? Это при наличии в современном мире телеграфа, телефона, смс, ммс, чатов, форм отправки сообщений на сайтах….

    Собсно, если знаешь, кого и откуда собираешься вызвать (и делаешь это впервые) то, обычно, там указан телефон, по которому надо звонить…. Если уже повторно вызываешь знакомого врача, то как правило, уже есть его моб.номер, чтоб позвонить, договориться об удобном времени…. Если вызов врача на дом требуется внезапно и спонтанно — это надо в скорую звонить.

    Любопытно, что там такое выдумали еще?

  • Ответить

    Если уж яндекс туда вложился. Могу попробовать предположить.
    Возможно, там заложен для реализации некий анализ мед. карты пользователя и какая-то персонализация с точки зрения подбора врача, постановки диагноза, рекомендаций для пациента.
    Это то, что последние лет …дцать обсуждается в мед. сообществе (пациентам требуется достаточно индивидуализированный подход). И это тема — анализа большого кол-ва данных, как раз яндексовая.

  • Ответить

    Не могу понять, чессноговоря. Скорее всего — чтото новость както косячно изложена. Вообще щас все новости (везде у нас) про технологии (любые) стали излагаться одним манером: какаято какбэ «идея» + сумма (5.5. млн, 4 млрд и т. п.)+ год обещаемой реализации (2025, 2037 итп.). Основное -сумма. Как, чего, зачем — не имеет значения.
    По мед софту я не спец, но слегка в курсе, что в мире по этой части реализовано всио, что вообще может придти в голову специалистам. (там врачи дают задачи). Бывая раз несколько, по случаю, на крупнейшей ежегодной мировой медицинской выставке Medica (в Дюссельдорфе) я заходил там в этот отдельный гигантский павильон где именно софт и др. решения предствлены. Вседа поражало, что стенды у этих специализированных компаний по мед софту (а там нету гугла или фэйсбука, но есть огромные специализированные компании именно по этому рынку) — у них стенды по 200−500 м2, т.е. раз в 5−10 больше, чем у самых крупных производителей реальной медтехники или томографов какихто, типо хитачи или сименса. Просто колоссальные компании по медсофту.
    Впрочем, фиг знает, может, еще никто не додумался, как менее чем за 5.5 млн. баксов врача на дом вызвать?

    Вспомнился анекдотец такой: Доктор, дайте мне, пожалуйста, таблетку от жадности! Да ПОБОЛЬШЕ!!!

  • Ответить

    вот, в подтверждение слов, ссылка на экспонентов в области информационных медицинских технологий (170 компаний). По негласной, но де-факто практике принято, что если компании нету среди экспонентов медики, то ее какбэ не существует в мире производителей решений для медицины:

    http://www.medica-tradefair.com/vis/v1/en/search?oid=80396&lang=2&f_type=profile&f_prod=medcom2016.MEDICA.06*&oid=79980&ticket=g_u_e_s_t&lang=2

    в сша и др. странах выставки какбэ более локальные, чем эта.
    Причем они почемуто сюда на Здарвоохранение в Экспоцентр както особо не призжают.

    наверное, ребята которые тут это в рамках яндекса будут делать — все уже прошарили тамт (раз уже и прописывать взялись и бюджеты определили) и реально переплюнут всю эту камарилью. Чтож, дайто Бог.