Инвесторы заметили старение Рунета: Runa Capital дала $1млн на медпортал

Развитие событий: Яндекс, Mail.ru и ещё 2 десятка компаний получили доступ к медкартам москвичей (24 марта 2015)

Runa Capital, Prostor Capital Леонида Реймана и Fastlane Ventures объединили два заметных околомедицинских сайта «ВитаПортал» и «Здоровье Онлайн» под брендом первого из них. На едином ресурсе речь может идти примерно о 700 тысячах пользователей. За $1,35 миллиона в 2014-ом году их число предполагается увеличить впятеро. Участники сделки называют объём привлечённого инвестиционного финансирования самым большим для медицинских стартапов в рунете. Через 2−3 года инвесторы попытаются продать проект «стратегу», сообщает «Коммерсант».

Сегодня большую часть средств, $1 млн, выделяет Runa Capital, а основатель «Здоровья Онлайн» Алексей Кандиков вкладывает еще $350 тыс. Инвестиционный фонд уже выделял несколько сот тысяч долларов «Здоровью» начиная с 2011 года, на эти средства проект создал «электронную медкарту», но больницы страны подключались к ней очень неохотно, и проект решили переделать из b2b в сервисы для конечных пользователей.

«ВитаПортал» предлагает платные программы для похудания и при помощи команды «Здоровья» дополнит их ещё несколькими, например, по контролю за давлением или уровнем сахара. «ВитаПортал» зарабатывает «несколько сотен тысяч евро в год», утверждает один из основателей проекта.

Отечественные инвесторы не впервые уходят из чисто цифровых проектов в около-медицину. Так, можно вспомнить Юрия Мильнера. В разные годы его портфель попали Foundation Medicine, занятая диагностикой раковых заболеваний, 23andMe с генетической диагностикой, ZocDoc с поиском врача, медкарта пациента DrChrono, приложение для зачатия Glow — проекты американские, и масштабы вложений в них больше отечественных на порядок.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    По ситуации в около-медицине, дела обстоят следующим образом. В тренде, онлайн консультации, диагностика: видео, аудио, а также вопросы на этих самых порталах. (без каких либо то лицензий) Самые большие деньги и вправду лежат в траффике и рекламе, русмедсерв зарабатывает «много тысяч долларов в год». Отдельной строкой «около» идет все что связано с Мамой и советами. Перспектива в интернет аптеках просматривается, смотрю на результаты продаж по региональному проекту, растут! Со стратегами дела плохи, все косо смотрят, есть близкие проекты, которыми все интересуются, но вот уже три года, ничего серьезного и значимого. На эти деньги, можно купить за миллионов 10 руб, портал 03, остальное в банк под проценты, умнее будет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Витапортал смешной сайт: в исходнике каждой страницы выводится сообщение вида: ВИДНО ТОЛЬКО АДМИНАМ! — Время генерации страницы — 3.351 сек. Посмотрел несколько страниц, поймал время генерации от 2,5 до 5 секунд. Недопустимо много. В общем, на IT-составляющей проекта экономить не надо.

  • Ответить

    Если вернуться от около-медицины России к медицине России, то мы увидим, что она не пользовательская, или там какая-нибудь «врачебная» — она страховая. То есть в медицине РФ не только и не столько важно удобство обмена медицинскими записями, сколько важно движение рублей из точки, А в точку Б, в больницу. Мы же про бизнес, про «где бабки?!» Поэтому — русский айтишный медицинский продукт b2b (и b2c) не может быть просто удобной штукой для специалиста или для пациента, или для страховщика. История переформатирования показывает, что продукт должен изолировать врачей от тех, у кого слишком длинный нос. Как это и происходит за счёт старомодных бумажных карт. Например, эти бумажные карты защищают от глобального статистического анализа всех историй болезни. Он был бы небезынтересен страховщикам, да кто же его даст сделать? И снова Поэтому. Медицинский продукт, пусть даже с электронными карточками, это не продукт централизации хранения вообще всего, а это продукт поддержания статуса кво. Например, гипотетически, такой продукт может появиться у ABBYY, в виде некой системы распознавания мобильником того и только того, что нужно и выписки рецепта (или брони для резервирования пачки таблеток) в прикормленной аптеке или направления к «своему» для доктора терапевту + около-медицинский довесок из календаря месячных, календаря занятия фитнесом и т. д. и т. п.

  • Ответить

    Инновации так и прут. Кстати еще один нюанс российских инноваций: 1. 23 сент, 2013, Махачкала. Открытие бизнес-инкубатора «Plug and Play Dagestan». Российский министр связи Николай Никифоров добавил «Мы никогда не были так близки к Кремниевой долине». 2. 25 сент, 2013, Судья Верховного суда Дагестана и его сын убиты в Махачкале.

  • Ответить

    Как многие могли заметить, уже довольно давно работает схема, когда есть партнерская программа среди врачей и «инициативных», будь то анализы или дорогостоящие обследования, лекарства, а в интернете, это направление к врачу, в больницу — за бугром такой практике 1000 лет. Все кто сейчас трудится над настоящими ит мед-продуктами, а не «похудение без смс» за мильен баксей на портале «афигита», пытаются создать понятное и простое предложение-решение для врача и поставщика услуг. Пока таких знаю только два примера, монеток так много уже накручивается. Глобальный статистический анализ работает примерно так, запостил в фэйсбуке свои «фотки () болезни» и тебе случайно открыли смертельный диагноз, (или риск сердечно сосудистых заболеваний и твоя страховка стала в два раза дороже) которые не могли увидеть квоврачи. Поэтому смело вкладывайте http://www.healthtap.com.

  • Ответить
    Олег Михалевич MarketingPeople

    to Иван Ильин 1. МИС прекрасно позволяют подключаться страховщикам к картам своих клиентам в клиниках 2. «продукт должен изолировать врачей от тех, у кого слишком длинный нос» — уже в этом году запускается гос.проект с темой, что у пациента будет свой электронный кабинет, куда он через госуслуги сможет логиниться и смотреть свою карту. Разрешение «смотреть свою карту» появилось в прошлом году. 3. Нормальные «мед.продукты» это не мифический витапортал, который построен вокруг развода про похудение, а МИС, которые ведут учёт приёма, работы медиков, KPI клиники и медиков, аутоматизация не только регистратуры, но и всего процесса медицинского обслуживания, в том числе для удалённого предварительного консультирования и выписывания рецептов в электронном виде.