Иностранцам запретили владеть СМИ в последнем третьем чтении

Норма о запрете иностранным акционерам владеть долей более 20% в российских СМИ принята. Документ был проголосован в трёх чтениях за 1 неделю и практически единогласно — 430 депутатов голосовали в третьем чтении «за», и лишь двое «против». «Во 2-м и 3-м чтениях против закона, который бьет по российскому медиабизнесу, уже 2 голоса против. Мой и Сергея Петрова. И Зубов не голосовал», написал в своем твиттере депутат Дмитрий Гудков. Быстроту принятия законопроекта один из авторов, Вадим Деньгин (ЛДПР) объяснил необходимостью для СМИ как можно быстрее привести свою организационную систему в соответствии с законом. Если эти нормы не будут соблюдены к 1 января 2017 г., деятельность СМИ приостанавливается.

Сегодня иностранцы присутствуют в России через: Sanoma Independent Media (SIM), Conde Nast, Hearst Shkulev Media, Burda. Нероссийские владельцы есть у журнала Forbes, радиостанции «Эхо Москвы» (один из ее владельцев — Владимир Гусинский, гражданин Израиля), «Ведомостей» (газетой владеют финская Sanoma, американская The Wall Street Journal и британская Financial Times) бесплатной Metro, телевизионных CTC Media и шведской Viasat.

Источник: «Ведомости».

Добавить 66 комментариев

  • Ответить

    СМИ — черт с ними, а что будет с сайтами? У Шкулева — сеть городских сайтов, они попадают? Или попадают только те сайты, которые получали лицензию СМИ?

  • Ответить

    >следующим законом все популярные сайты обяжут регистрироваться как СМИ давно уже. пока планка «3000 посетителей в сутки». при этом неясно что технически-малограмотные ребята имели ввиду под «посетителями»: зарегистрированные акаунты, хосты или сессии…

  • Ответить

    Китайцам, сектантам из церквей объединения, иеговистам, том крузистам, хербалаевым — запретили владеть СМИ в России? Или рекламные СМИ — это совсем не те СМИ, что будут переделывать свои юрлица?

  • Ответить

    >Истинно говорю, что скоро ещё нельзя будет иностранцам и владеть блогами с посещаемостью более 3000 человек, а таких много??? я вот знаю парочку и оба не скрывают своей нелюбви к России. в этом плане обсуждаемый закон как говорится «то что доктор прописал».

  • Ответить

    теперь есть формальный повод для бана для любых «незарегистрированных» СМИ. > знаю парочку и оба не скрывают своей нелюбви к России за нелюбовь надо наказывать?

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Вообще речь идет о акционерах, а не о бенефициантах. Так что, в общем, вся сводится к тому, что совместным предприятиям нельзя регистрировать СМИ (ну если на пальцах). В связи с этим вопрос: Неужели иностранные СМИ работают не через российские юр.компании-прокладки?

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Правильно, забаньте вражеские голоса, тогда можно будет опять считать, что живёте в самой справедливой стране. Впрочем, многие даже уже сейчас считают.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да, Илья, и заметь, многие считают так даже сейчас, при доступности вражеских голосов. Значит, дело не во вражеских голосах?

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Нет, не во вражеских голосах дело. И если бы это поняли чуть раньше, может быть, не поддерживали бы этих дебильных инициатив.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Дебильные инициативы» они не про вражеские голоса, а про контроль за российскими. Если бы поняли чуть раньше, то могли бы сохранить множество производств и забанить USAID 20 лет назад, а не 2 года назад.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Сейчас зато у них реальный шанс разломать уже следующую волну производств, возникшую после распада совка. Вот туроператоры посыпались, допустим. Были — и нету.

  • Ответить

    >производств >туроператоры что производят туроператоры? >за нелюбовь надо наказывать? за нелюбовь по заказу — конечно. если ребята выступают против государства, государство отвечает им как может. силы не равны и поэтому некоторой части населения это видится как большая несправедливость (что можно использовать для выгона планктона на демонстрации, ведь «я тоже веду бложик и у меня 46 подписчиков — на его месте мог быть я!!11»). хотя никому же не придёт например в голову выйти из зрительного зала на ринг против профессионального боксёра. вот и нормальному человеку не придёт в голову поливать говном государство в своём бложике потому что в независимости от политических пристрастий при всех раскладах реальный эффект от таких действий мягко говоря небольшой. другое дело когда действует сеть опинион-мейкеров которые освещают реальность под нужным заказчику углом создают хайпы и движухи по заказу — с ней то государство и борется. почему бы и нет?

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Туроператоры производят туристические услуги. А что производят автопроизводители? У меня авто вот нет и не нужно оно, а путешествия люблю и практикую. Давайте разломаем ВАЗ посему. «другое дело когда действует сеть опинион-мейкеров которые освещают реальность под нужным заказчику углом создают хайпы и движухи по заказу — с ней то государство и борется. почему бы и нет?» Потому что в какой-то момент вы начнёте вязать независимых блоггеров, убедив себя, что это проплаченные вредители (тем более доказательств-то вам не требуется). Или замалчивать реально происходящие события, которые неудобны для верхушки.

  • Ответить

    >А что производят автопроизводители? У меня авто вот нет и не нужно оно, а кушать любите? продукты в магазин по пневмотрубе поступают? >Туроператоры производят туристические услуги то есть регистрация юр лица для продажи билетиков и автопроизводство в вашей голове имеют один порядок сложности? >Давайте разломаем ВАЗ посему разломать легко. но создать контору для продажи билетиков легче чем производство легковых автомобилей с нуля. хорошо что те кто этого не понимают ничего не решают за пределами интернета. инфантильным кидалтам лишь бы поломать что нибудь — сразу они сразу палятся на отсутствии собственности и капитала о чем уже говорилось в каментах под Вирусами. человек который знает цену деньгам (и в первую очередь потраченным человекочасам) обычно имеет меньше желания всё поломать. >Потому что в какой-то момент вы начнёте вязать независимых блоггеров потому что независимости не существует. точнее существует мем «независимости» который имеет очень широкие прикладные возможности для окучивания лохов. я ещё могу например поверить в борьбу за независимость угнетенных классов которым нечего терять кроме своих цепей или сомалийских пиратов, но независимости политического блоггера не может существовать в принципе ибо всё его существование состоит из всевозможных зависимостей. начиная с того что он не производит электричества, компьютеров, не оказывает себе услуг провайдера, не является автором сервисов на которых публикуется и так далее…

  • Ответить
    Альтер Эго

    >А что производят автопроизводители? Автопроизводители производят различные железяки, а также различные исследования, позволяющие производить эти железяки. Но я-то говорил вообще про оборонку и прочую военную промышленность, про истории типа такой К примеру, эксперт ГКИ американец Д.Хей, связанный с ЦРУ, через подставную российскую фирму «Граникс» купил опытный завод НИИ «Графит» и 30% акций Московского электродного завода и стал хозяином уникального оборонного комплекса, производящего стратегический графит для военного ракетостроения. Как фактический хозяин этих предприятий Д.Хей настоял на том, чтобы НИИ «Графит» отказался от оборонного заказа Военно-Космических сил России, но принял американский заказ. а так-то всё верно, в России сейчас беда с обслуживающими проектами. вот еще пример МХГ свернет большинство правозащитных проектов из-за нехватки средств

  • Ответить

    ilyak, > Туроператоры производят туристические услуги. как ты обычно говоришь, «всё, дальше можно не читать». услуги не производятся, а оказываются. услуги не имеют никакого отношения к производству, потому что в рамках текущей экономической системы производятся товары. услуга ≠ товар. учи русский язык и экономику, пригодится, когда выгонят из яндекса.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    «регистрация юр лица для продажи билетиков и автопроизводство в вашей голове имеют один порядок сложности» Да, один порядок сложности. А Morgan Stanley или HSBC организовать — на порядок большую сложность, допустим. Туристическая индустрия складывалась годами. А теперь она вся будет отдана на откуп в лучшем случае выжившим игрокам, в худшем — зарубежным фирмам. (А отвёрточное автопроизводство можно за полгода открыть, например) Но если вам ничего не надо, то и ладно. Вот я ещё буду вам продавать национальную экономику.

  • Ответить

    @уникального оборонного комплекса, производящего стратегический графит для военного ракетостроения.@ По факту — три станка пятидесятилетнего возраста и сырье для производства карандашей.

  • Ответить

    >услуги не имеют никакого отношения к производству, потому что в рамках текущей экономической системы производятся товары нет ну в современных пост-индустриальных экономических теориях услуги это тоже производство (пример: весь софт или видеоигры) поскольку вовлечены в метаморфозы растраты человекочасов, так что тут всё норм, но говорить о том что продажа билетов любителям отдохнуть от сидения в офисе имеют один порядок сложности с производством автомобилей — это уже интересный поворот беседы…

  • Ответить

    Алеша Муромец, парикмахер тоже тратит человекочасы, но не производит ничего. по поводу софта и игры — большой вопрос, что это такое, товар или услуга. постиндустриальная экономика — это миф, или точнее — надстройка на развитой индустриальной экономике. она может существовать как общественная роскошь при наличии мощного индустриального комплекса, замена же индустриальной экономики постиндустриальной обычно ведет к детройтам и фергюсонам.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    «Дети у вас хорошие, а вот руками вы делать ничего не умеете» Есть мнение, что вы так высоко цените физическое производство потому, что СССР и его наследница РФ так и не научилась предсказуемо производить качественный продукт. Как poland can not into space, только трагичнее. Для всего же остального развитого мира этот этап давно пройденный — ещё в XIX веке. Берёшь и производишь, ума много не надо. Занятие простое и в современном мире малоприбыльное. Можно поручить диким азиатам, даже они справляются. В отличие от организации торговли, кредита, культуры и политики. Вот это занятие посложнее. Гастарбайтеру не поручишь. Конечно, сейчас они думают, что немного переборщили с переносом физического производства в третий мир. Захотят — вернут. Нетрудно. А вот у туроператора контакты, контракты и репутация нарабатываются годами.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Те же самые туроператоры платят государству налоги. Одного этого достаточно, чтобы с уважением относиться к их бизнесу. Причём тут уважение к бизнесу? Дворники тоже платят налоги, и нужно тоже относиться с уважением к их труду. Но понятно, что дворников и туроператоров заменить легко, а вот наукоемкие производства — гораздо сложнее. Причём, для этого может понадобиться временной диапазон в несколько поколений людей.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Филипп, как мы знаем, бизнес туроператоров низкомаржинален. Большая часть денег уходит иностранным отелям, авиакомпаниям и лишь часть — сотрудникам, с которых платятся налоги Если вспомнить, из чего состоит наш авиарынок (западный флот, платежи за который уходят понятно куда), то окажется, туроператоры просто вымывают деньги из экономики, с огромной скоростью

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    На закупку досок и сверел на строительном рынке и поездки на даче. Дальше деньги пошли бы на Северсталь и Архдревозаготовку, откуда в виде зарплаты вернулись бы покупателю. За вычетом налогов.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    А профит какой от этого? Про дачу по сути верно. Туристический сектор удерживает стоимость недвижимости в Москве и регионе от ещё большего роста. Кажется, что сейчас дорого? Не тратил бы средний класс десять килобаксов в год на поездки, было бы ещё дороже. Причём непроизводительно дороже, просто в экономике негде деньги приткнуть, кроме как в недвижимость.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Профит такой, что оборачиваемость денег — это важный фактор влияющий на развитие экономики, позволяющий снижать маржинальность товаров и услуг, все бегают быстрее, бьют сильнее.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    А куда люди сэкономленные и преумноженные деньги вложат? Потому что ведь не может человек съесть столько брюквы. Услуг и товаров можно потребить только лишь ограниченное количество. Причём опять они станут импортными и деньги так же из страны утекут. Не могут же деньги крутиться ради денег? Ещё Пелевин про это писал.

  • Ответить

    @Если вспомнить, из чего состоит наш авиарынок@ Если хорошо вспомнить, то кроме собственно флота авиарынок состоит много из чего — аэропорты, терминалы, топливо, обслуживание… Сдается мне, что капитальные затраты на самолёты — относительно небольшая часть оборота авиакомпаний. Так что обороту средств в экономике деятельность туроператоров способствует будь здоров, думаю, побыстрее будет, чем через стройрынок.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Услуг и товаров можно потребить только лишь ограниченное количество да, ведь известно же, что человечество на протяжении всей истории потребляет неизменное количество товаров и услуг. что не мысль, то в самую точку. самое интересное, что в России то люди голодают, то у них деньги девать некуда. так вот и штормит либералов от дискуссии к дискуссии.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Есть, наверное, и такие люди, которые голодают, а по заграницам ездиют. Но кажется, что не все. А те, которые путешествуют — у них есть некоторый избыток денег поверх нужды в товарах и услугах. В квартиру только один телевизор влезет, суши тоже выше рта не съешь. Что человек себе купит на эти деньги вместо путешествий? А у кого денег нет — у них они и не появятся. А уволенные стюардессы и работники аэропортов, как тут правильно поясняют, органично вольются в это множество. Хотя стюардессы могут панель ещё рассмотреть, это же по-рыночному.

  • Ответить

    ilyak, услуг и товаров в денежном выражении можно потребить неограниченное количество. Vogue или, если больше нравится, шубохранилище тому свидетели.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Нет, не понимаю. Вот те люди, которые сегодня выезжают в Египет, Турцию или Европу по путёвкам — они же не будут строить шубохранилище? А что будут? На что вот они потратят «высвободившиеся» деньги? Vogue предлагает очень сомнительные развлечения (на потраченный рубль).

  • Ответить

    Почему не будут? Будут. Маленькие только, на нормальные денег не хватит. Ну серьезно, деньги, эквивалентные стоимости путевки в Египет-Турцию-Европу где-нибудь в центре Москвы даже не надо тратить — сами испарятся.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    «Сдается мне, что капитальные затраты на самолёты — относительно небольшая часть оборота авиакомпаний» — вам сдаётся неправильно. Лизинговый платёж за Boeing 737 это 500 долларов в час. Вне зависимости от того, стоит самолёт, летит, или «отдыхает» ночью или в туман в ожидании вылета. У АФЛ топливо, обслуживание судов и амортизация — 60 процентов расходов. Расходы на аэропортовое обслуживание — за рубежом есть, они выше чем в России. Топливо тоже за рубежом покупается, услуги Sabre (а они, дорогие, собаки) тоже оплачиваются «туда» В общем, если АФЛ траты приходятся на Россию хотя бы на половину выручки — я удивлюсь

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    То есть вы надеетесь, что люди «выкинут» эти деньги без какой-либо отдачи для себя? Тогда как раньше на эти деньги они неделю-две отдыхали у моря. За что ж вы так сограждан-то не любите — вот для меня давняя загадка.

  • Ответить

    @У АФЛ топливо, обслуживание судов и амортизация — 60 процентов расходов.@ Я как раз о том, что в этой тройке амортизация — вряд ли главное. А топливо-то зачем за рубежом покупается, дешевле, что ли?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я иногда понимаю, почему Игорь даёт основания считать себя грубым. Crio, вы себе представляете, что такое лизинговый контракт на такую штучку как самолёт? Можно ли там купить обслуживание отдельно, а амортизацию отдельно, как думаете? А теперь напрягаем мозг и думаем, почему при полёте в Гонконг из Москвы, например, надо заправляться в Гонконге (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Торонто, Кубу, Хошимин, Гонконг, Пекин, Шанхай, Мумбаи). Думаем, думаем, не расслабляемся. Ильяк, я не считаю отдых на даче чем-то сильно хуже отдыха на море. Уже был и там и там. Если дача не является средством поддержания штанов и работа на ней не является необходимостью, чтоб было что есть (думаю, такие люди и не отдыхают за рубежом), это прикольно.

  • Ответить

    Юрий, не берите пример с Ашманова, не знаете — не полощите мозги. Во-первых, при полете в Гонконг из Москвы заправляться вам придется в Москве. Во-вторых, насколько я слышал, существенной долей своего самолетного парка конкретно Аэрофлот владеет сам. Наконец, я никогда не брал самолетов в лизинг, но здравый смысл подсказывает, что сам лизинг — чисто финансовая операция — и обслуживание самолета идут все-таки отдельно. Хотя бы потому, что Аэрофлот в последние годы арендует самолеты у российских компаний (http://www.vedomosti.ru/companies/news/17220741/aeroflot-arenduet-v-rossii) и я сомневаюсь, что какой-нибудь «ВЭБ-лизинг» содержит базу по ремонту боингов.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Для справки. Единственный, кто зарабатывает на авиабизнесе — это банки. Банки не просто дают кредиты на самолёты, последние десятилетия только банки самолётами и владеют. Они их выкупают сами и потом сдают авиакомпаниям в лизинг. У авиакомпаний нет такого количества наличности, маржа низкая, они сами выкупить самолёты не могут. Большинство авиакомпаний убыточны или болтаются около нуля.

  • Ответить
    Eli

    > Ильяк, я не считаю отдых на даче чем-то сильно хуже отдыха на море. Уже был и там и там У меня есть друг, который кушает только готовые блинчики. Он начальник юротдела, человек небедный и нежадный, просто ему вообще неважно что кушать, а блинчики питательны и быстро готовятся. И это совершенно нормально. Я, например, отдых на море тоже не люблю. Главное, не подавать это мнение с посылом «я пробовал и другую еду, она ничем не лучше блинчиков, надо оставить на полках только блинчики, если это экономически целесообразно» — а то ведь с таким мнением можно сойти за дурака с деспотическими замажками.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Мне кажется, я не открою Америки, если скажу, что для многих россиян среднего класса выезд на море раз-другой в один-два года — единственная радость и средство отдыха от повседневности. Которая у них не блещет комфортом. Другого нет, только упиться в зюзю разве что. Дача — это хорошо, но трудно её сделать пригодной для жизни и при этом не усраться там на грядках. Мало кто может это сделать. Иначе она — часть повседневности, от которой и устаёшь. И зимой там делать нечего, как правило. В путешествии по путёвке хорошо, что за человека обо всём подумали и он может просто получать удовольствие. Во всяком случае, я из своего детства и отрочества лучше всего помню две поездки — в Испанию и Турцию. До этого Коктебель, но я совсем мал был. Другого сравнимого источника впечатлений, воспоминаний и счастья — не было. Дача тоже была, даже неплохая, с озером и лесом. Но дача без путешествий — это всё равно без путешествий дача.

  • Ответить

    > Для справки. Единственный, кто зарабатывает на авиабизнесе — это банки. > Банки не просто дают кредиты на самолёты, последние десятилетия только банки самолётами и владеют. Ага. По состоянию на конец 2012 года 54% парка пассажирских ВС (485 машин) использовалось российскими авиакомпаниями по договорам лизинга или аренды. Действующий парк 40 российских авиакомпаний, которые выполняют примерно 99,8% всех авиаперевозок в России, составляет 848 самолетов, из них в собственности авиаперевозчиков находится 363 самолета, в лизинге — 457 самолетов, в аренде — 28. http://www.kommersant.ru/doc/2164548 И танцы бабуинов вокруг Домодедова кучу последних лет были исключительно потому, что это такой убыточный актив.

  • Ответить

    ilyak, ты не знаешь жизни «многих россиян среднего класса», да и вообще никакого класса. без радости люди не живут, и уж тем более люди не живут ради выезда на море. ты переносишь свои психические проблемы на «многих», и по твоим сообщениям можно узнать многое о тебе, но не о нашем обществе. например, ты устаешь от повседневности (а подавляющее большинство людей в этой повседневности нормально живут), и это показывает твою эмоциональную незрелость. у тебя скорее всего нет никакого хобби. ты не знаешь другого счастья, кроме того, чтобы куда-то съездить. поэтому и считаешь деятельность туроператоров очень сложной и важной для экономики — потому что только туроператоры могут дать тебе твоё счастье, другого источника ты пока не нашел. короче, типичный психический набор подростка — радость от путешествий, отсутствие забот и хлопот, безделье, протест против всего, что как бы ущемляет как бы свободу, и тотальное непонимание окружающего мира помноженное на гипертрофированное самомнение.

  • Ответить

    > для многих россиян среднего класса выезд на море раз-другой в один-два года — единственная радость и средство отдыха от повседневности Вероятно, вы хотели сказать «для среднего россиянина». Потому что средний россиянин со своим доходом в 16 000р в месяц (медиана) до среднего класса все-таки не дотягивает. Кроме того, вы явно недооцениваете «упиться в зюзю» как источник радости. Для отрочества и детства не очень подходит, конечно, а для среднего россиянина — вполне. Еще есть телевизор с диагональю 60″, крутая (кредитная) тачка, модный прикид — в общем, за тем куда потратить деньги вопрос не встанет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > у тебя скорее всего нет никакого хобби оооо, я тут недавно кастомный Arduino себе из США заказывал (экранчик сверху был смонтирован прям на чипе), несмотря на все усилия таможня мне его так и не пропустила, упорно требуя «нотификацию ФСБ» хотя никаких беспроводных устройств в нем не было. А уж какие свистопляски вытворяют друзья, собирающие квадрокоптеры — вообще не описать.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    У людей уже есть один 60″ телевизор, куда им второй? Прикид — для подростков, тачка — тоже для специфического контингента. Кому нужно, у них уже и прикид есть, и тачка есть. Можно потратить больше, но прибавки качества жизни будет очень мало. Куда эти деньги-то пойдут? Можно хоть раз без зубоскальства ответ услышать?

  • Ответить

    ilyak, без зубоскальства, на полном серьезе — почитайте ради самообразования глянцевые журналы (выбирайте потолще, подороже). Ну или хотя бы приложение к Ведомостям «Как потратить». Вопросы о том, как улучшить качество жизни при наличии неограниченного финансового ресурса у вас отпадут довольно быстро. При этом не стоит морщить носик и ныть про мещанство и вещизм — есть множество способов потратить большие деньги для своего удовольствия вполне интеллектуальными способами. P. S.: прикид — для подростков?! Бедная высокая мода…

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Сегодня люди, выбирая между вещизмом и путешествиями, выбирают путешествия. При том, что финансовый ресурс у них ограниченный. Настолько бодро, что Россия — пятая страна по тратам на туризм в мире. Была в 2013. Вы считаете, что эти люди себя обманули, ввели в заблуждение и на самом деле хотели потратить эти деньги на глянец? А почему вы так считаете? Я вас не спрашиваю, на что можно потратить деньги (вопрос идиотский), я вас спрашиваю, на что люди захотят тратить деньги, и почему сейчас на это не хотят.

  • Ответить

    Вы меня спрашиваете, на что люди захотят потратить деньги, если им запретить путешествия. Я вам отвечаю. Вы спрашиваете, а почему сейчас не хотят? Ответ очевиден — хотят, но в условиях ограниченного финансового ресурса выбирают путешествия (впрочем, путешествия позволяют серьезно сэкономить на многих вещах). При этом путешествия выбирают далеко не все — если верить опросам, за пределами СНГ бывало всего 19% населения России, ежегодно выезжает что-то около 5%.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    «в условиях ограниченного финансового ресурса выбирают путешествия» А что будут выбирать вместо путешествий? И почему это равноценная замена, если сейчас выбирают путешествия? «путешествия позволяют серьезно сэкономить на многих вещах» Это каких? «При этом путешествия выбирают далеко не все» Cool story, bro, но пятое место по тратам на туризм — объективная реальность. Значит, вот сколько есть туристов — это по мировым меркам овердофига.

  • Ответить

    @Cool story, bro, но пятое место по тратам на туризм — объективная реальность. Значит, вот сколько есть туристов — это по мировым меркам овердофига.@ Дайте угадаю, на первом там Китай, на втором США (возможно, наоборот), на третьем Япония, на четвертом — Германия? На население не пробовали делить?

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Ну давай поделим. Китай — 102 млрд на 1350 млн = 75 долларов на человека. Германия — 84 млрд на 81 млн = 1037 долларов на человека. США — 84 млрд на 320 млн = 263 доллара на человека. Великобритания — 52 млрд на 64 млн = 812 доллара на человека. Россия — 43 млрд на 143 млн = 300 долларов на человека. Получается, что из крупных стран по тратам на туризм на человека Россия уступает только Германии с Великобританией, зато обгоняет США. Мне кажется, перемога. Овердофига.

  • Ответить

    Ну да, уступает Германии, Великобритании, всем остальным странам Западной Европы и развитым странам Азии. А американцев, которые славятся нелюбовью к междуранодному туризму (ибо, с одной стороны, фиг куда поедешь кроме Мексики, с другой — внутренний туризм развит на ура), обгоняет. Можно считать и что овердофига — смотря с чем сравнивать.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    ilyak, посмотрите данные на количество загранпаспортов у россиян, всё будет понятно. Отдых на даче это реальность, остальное — фантазии, его не существует.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    «Более 7 миллионов загранпаспортов было выдано в России за десять месяцев этого года, 5,3 миллиона из них — паспорта нового образца, сообщил журналистам в понедельник глава департамента по организации регистрационно-паспортной работы ФМС России Александр Аксенов.» Умножаем 5,3 на 10 и 1,7 на 5 (столько действуют новый и старый паспорта), получается 60 миллионов паспортов в пределе. На самом деле, конечно, меньше (раньше выдавали меньше) — допустим, в два раза. Тогда 30 млн паспортов. В любом случае, у россиян столько загранпаспортов, чтобы тратить на туризм относительно больше, чем граждане США. «туризма не существует» — Сергей Фаге призывается в комментарии.