Google разрешил себе удалять приложения с телефонов пользователей без их ведома

Компания Google внесла изменения в «Соглашение Google Play о распространении программных продуктов». Вот часть из них:

1. Google формально обозначил своё право удалять уже установленные приложения с устройств пользователей по своему усмотрению:

Если ваш продукт содержит элементы, которые могут причинить серьезный ущерб пользовательским устройствам или данным, Google имеет право по своему усмотрению отключить Продукт или удалить его с устройства, на котором он был установлен.

2. Для паблишеров платных приложений вводится требование предоставлять поддержку и отвечать на запросы пользователей в течение трех дней и в течение 24 часов на вопросы, признанные Google срочными. Невыполнение этого требования будет караться понижением рейтингов, возвратами платежей и исключением из Play.

3. C 1 января 2015 года Google возьмет на себя сбор и перечисление VAT с покупок из EC.

4. Google снимает с себя часть обязательств по информированию разработчиков о будущих изменениях в «Соглашение Google Play о распространении программных продуктов».

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Александр Ав

    В новом соглашении еще рефанды в течение 48 часов (раньше подняли с 15 минут до 24 часов) «Вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в течение 48 часов после покупки.» И еще вот такой вот интересный пункт «В случае удаления Продукта из Google Play Маркета в соответствии с пунктами 1, 2, 3 или 4 раздела 7.1 и при условии приобретения конечным пользователем данного Продукта в течение года до удаления вы обязуетесь по требованию компании Google возместить этому конечному пользователю все средства, потраченные на приобретение данного Продукта, за вычетом части Операционного сбора, связанного с перечислением с кредитной карты и обработкой данного платежа» Интерес представляет пункт 2 — (2) диффамации или обвинения в диффамации. Можно обвинить в клевете, даже если потом это обвинение не подтвердится (а ведь это суды, в США, с дорогими юристами), то приложению все равно конец. Да и что такое defamation в США, некоторые юристы запрещают даже ссылки на текущие судебные процессы на форумах постить (!) из-за страха подобных обвинений. Кстати, с нарушением торговой марки тоже можно подобное протянуть, иск подан, приложение убрано, а дальше суд и даже если восстановите свою правоту, то по соглашению с Гуглом, никаких косвенных убытков Гугл вам за простой не возместит никогда. Если не ошибаюсь, срок в год слишком большой, для chargeback вроде был лимит в 181 день. Я не гугло-хейтер, многие подобные сторы, от крупных компаний, и более жесткое в договорах прописывают. Просто риски нужно изначально понимать.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Теперь они спокойно могут начать удалять с устройств приложения, к примеру, банков, которые под санкциями. Да-да, не надо нам своих операционок. Западный дядя — он всегда добрый и хороший.

  • Ответить

    А помните, какая была буча, когда Амазон начал с Киндлов удалять купленные пользователями книжки, из-за какой-то заковырки с правами? Дело-то причем старое, годика четыре ему уже.

  • Ответить

    В новом соглашении еще рефанды в течение 48 часов (раньше подняли с 15 минут до 24 часов) «Вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в течение 48 часов после покупки.» И еще вот такой вот интересный пункт «В случае удаления Продукта из Google Play Маркета в соответствии с пунктами 1, 2, 3 или 4 раздела 7.1 и при условии приобретения конечным пользователем данного Продукта в течение года до удаления вы обязуетесь по требованию компании Google возместить этому конечному пользователю все средства, потраченные на приобретение данного Продукта, за вычетом части Операционного сбора, связанного с перечислением с кредитной карты и обработкой данного платежа» Интерес представляет пункт 2 — (2) диффамации или обвинения в диффамации. Можно обвинить в клевете, даже если потом это обвинение не подтвердится (а ведь это суды, в США, с дорогими юристами), то приложению все равно конец. Да и что такое defamation в США, некоторые юристы запрещают даже ссылки на текущие судебные процессы на форумах постить (!) из-за страха подобных обвинений. Кстати, с нарушением торговой марки тоже можно подобное протянуть, иск подан, приложение убрано, а дальше суд и даже если восстановите свою правоту, то по соглашению с Гуглом, никаких косвенных убытков Гугл вам за простой не возместит никогда. Если не ошибаюсь, срок в год слишком большой, для chargeback вроде был лимит в 181 день. Я не гугло-хейтер, многие подобные сторы, от крупных компаний, и более жесткое в договорах прописывают. Просто риски нужно изначально понимать.